Адорно с цитатами и комментариями

Изо: даже улитка не боится такой собачки



Адорно

"Негативная диалектика":
Очередной схоласт...

"Тот, кто учит, что править должен не разум, а любовь, открывает дорогу тому, кто убежден, что править должна ненависть." - тот, кто считает что ум может обойтись без чувств - дурак. "Любовь открывает дорогу ненависти" ?! Дофилософствовался! Опять "белое - это чёрное, а чёрное - это белое" - причем, на выходе у таких горе-философов обязательно получается серое...

"Волшебство, избавленное от необходимости врать про то, что чудеса бывают, называют искусством" - нечудесные, т.е. технические чудеса "искусства"... Да, это очередной технарь

"За культ мадонны женщина поплатилась ведьмоманией." - типичный хлесткий, хайповый журнализм.

Заглянул в биографию - еврей... Причем, в их "франкфуртской школе" он там не один такой - как обычно, работала целая мафия...

П.С.:
„Помимо тяжких уголовных преступлений нет греха более смертного, чем быть аутсайдером.“ - видимо, проповедовал философию процветания (в религии есть аналог). "Аутсайдером" в чем? - уверен, этого дебила, как и все остальное быдло, поставил бы в тупик этот вопрос. Процветание в чем? богат чем? - им никогда не приходят в голову даже такие элементарные вопросы. Должности и деньги, известность и влияние - вот и ВСЕ их ценности и смыслы.
Вообще, евреи - это ведь восточный народ, а на Востоке примитивизм никогда и никем не был преодолен, он сидит там в самых печёнках, они просто не в состоянии помыслить что-то иное, более благородное и возвышенное... (Хотя есть же шикарные китайские или арабские поэты? И среди евреев зародилось христианство... Да, но это всегда исключения, только подтверждающие правило. Там все торгаши... - и это по своему неплохие люди, немало торгашей, честностью которых я восхищаюсь... всеми сельскими азиатами я восхищаюсь, как трудолюбивыми и честными людьми - но городские, карьерные приобретают тот же мерзкий душок, что и этот еврей...)
В этой цитате , кстати, скрыта и приемлемость нетяжких уголовных преступлений... Чтобы не быть "аутсайдером", ага.

„Любое рождение оплачено смертью, всякое счастье — несчастьем.“ - а всякий капитал - преступлением, ага. Готов приносить несчастья и даже убивать. Терпеть несчастья и убийства тоже готов, лишь бы преуспеть, родиться в качестве не аутсайдера...

„Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас.“ - музыка на него влияла, хотя он старался ее не слушать... "Не мы зарабатываем капитал, а капитал зарабатывает нас"... Не мы играем в игры... - т.е. страсти нами владеют, всё вокруг действует как наркотик (и прежде всего владеет нами национальное чувство, желание порадеть родному человечку). Опять же, евреи - это горячие южане

„Ярость обрушивается на того, чья беззащитность очевидна.“ - похоже, проповедует "слабого добей" и прочие волчьи ветхозаветные  законы

„Когда кто-то другой берёт слово, фашист воспринимает это как наглое вмешательство.“ - когда наглый еврей берет слово, наглый фашист оказывается в шоке - нашла коса на камень....

„Статистикой смертности общество низводит жизнь до химического процесса.“ - но он не говорит, что это низведение ему не нравится! Я уверен, что он вполне удовлетворен и любит любую статистику (как и химию)

„Пушка — изобретение, которое напрашивалось само собой.“ - злоба просит именно таких изобретений, да

„Пьянство, эксцесс пуританства, являет собой отчаянную месть жизни.“ - пьянство - эксцесс пуританства?! В России вовсе не было никаких пуритан. Их почти нигде не было - а вот алкаши повсюду. (От таких вот Адорно они запросто могут завестись)
Пьянство - это самоубийство. Как и  наркотики , игромания и так далее. Даже трудоголизм. Жизнь невозможно найти, поэтому отчаяние и - самоубийство... Я сам зарываюсь в дела именно по этой причине... Но наша собственная скованность, несвобода, предубежденность ("пуританизм") - одна из главных причин этой неудачи в поисках жизни, так что косвенно он прав (косвенно евреи всегда правы - а иначе бы их ложь не работала)

„Страх и цивилизация неразделимы.“ - цивилизация и слабость неразделимы, но где слабость, там и страхи

„Оптимальный источник света — тот, который позволяет увидеть сияние ада в разломах этого мира.“ - не понял, при чем здесь "оптимальный источник света" (надо читать контекст), но ад сияет, да (поэтому и запрещено этот мир взламывать смыслами, вскрывать его сущность... Ад - это хлеб, но мы намазываем его тонким слоем масла, чтобы не обжечься и даже со вкусом жить. Весь вопрос в том, какое выбрать масло - христианство говорит про любовь и ум, а мир про деньги и власть... (Но деньги и власть - это надземная часть ужасных адских корней, у них с адом неразрывная связь. Даже у самого умного и доброго богача и правителя - типа Путина - она всё равно есть. Про западных и еврейских чертей и говорить нечего, там эта связь очевидна)
...Оптимально для него, когда мир разломан, а ад сияет - и всё это с помощью фальшивых источников света...

„В таком нелепом занятии, как убийство, находит своё подтверждение вся тупость жизни, которой покоряются.“ - осуждает убийство, но только как тупость и нелепость. Может, подумать над умным убийством и понять, что "нелепость" - это субъективная оценка, дело вкуса...

„Всё, что хотело бы влачить всего только жалкое существование, должно поплатиться за это.“ - да, многие игроманы и прочие наркоманы, сексоманы и т.д. похожи на солому, но сами-то мы разве намного лучше? Адорно точно не лучше. И я недалеко ушел (начнёшь жечь других, сгоришь и сам за компанию!) У Адорно очевидное презрение к "бесполезным людишкам" - а ведь нет более жалких существ, чем сами евреи...

„Писать стихи после Освенцима — это варварство.“ - стихи, б.л.я.д.и.н.а, не любил. Наверное, не давались; был в них аутсайдером. Уже повод потрясти "освенцимом". Все поэты - антисемиты, ага

„В психоанализе нет ничего истинного, кроме преувеличений.“ - может: ничего преувеличенного, кроме истин?
Любил он, короче, преувеличения - и даже у врагов любил. А что такое "преувеличения"? - это самая обычная "ложь" (а называние лжи "преувеличением" это ещё одна ложь...)
  В общем, нет нигде истины, но встречается истинная ложь...

„Освенцим начинается, когда смотря на скотобойню кто-то думает: это всего лишь животные.“ - освенцимом и антисемитизмом тряс с утра до вечера... Хотя скотобойня - это даже хуже Освенцима, это живодерня... Я бы с удовольствием остановил это и перестал есть мясо, но в мире освенцимов и спекулянтов на освенцимах это совершенно невозможно... Вот сейчас идёт ужасная война - и воюющих с этой войной чисто по альтруистическим, не политическим мотивам меньше, чем защитников климата, животных и т.д. Кругом мрази разнообразных сортов, в разных процентных соотношениях в каждом -  живодерни и войны в такой ситуации есть неизбежное следствие...

"Если нет иного выхода, то жажде уничтожения совершенно безразлично то, чего она и так никогда полностью не различала: направлена ли она на других или же на собственный субъект" - да, герои - это часто субъекты в бешенстве, потерявшие чувство самосохранения. Сейчас полно субъектов готовы сдохнуть, но нанести-таки по врагам вожделенный ядерный удар (сам себя ловлю на подобных мыслях! Не только соловьевы заливаются трелями на эту тему...)

"Первый и единственный принцип сексуальной этики: обвиняющий всегда неправ" - бабам явно не понравится Адорно! Этот субъект хотел трахать всё, что движется и ни за что не отвечать...

"Умный - вопреки пословице - всегда обуреваем искушением сказать слишком много" - по себе судит, не может поверить, что он не умный, а пословица права (я тоже слишком много болтаю? Но вроде бы в пустоту, самому себе, это не считается...) Чисто еврейское искушение его обуревало... - а и на западе не слишком много свободы в этом смысле, причем, даже для "избранных"...

"Потребители - это и рабочие, и служащие, и фермеры, и мелкие буржуа. Капиталистическое производство уже до такой степени завладело их душой и телом, что они безо всякого сопротивления ведутся на то, что им предлагают. Подобно тому, как угнетенные всегда относились к правилам, навязанным им угнетателями, серьезнее, чем сами последние, так и сегодня введенные в заблуждение массы ещё легче, чем отдельные успешные личности, верят в миф об успехе. У масс есть свои желания. Они упорно подвержены идеологии, которая их же порабощает. Искреннее принятие народом того, что делает с ним власть ему же во вред, намного опережает хитроумие бюрократии." - написал без издёвки, а мог бы. Мол, грех таких сурьезных и искренних баранов не обманывать. "Жидобандеровцы" - это самая естественная вещь - соединение баранов и пастуха или  слабой,  но умной (хитрой) руки и сильного (свирепого, смелого), но тупого инструмента... Получается, "жидобандеровцы" - это всадники и вооруженные люди, поэтому обычных, нормальных, простых людей  они всегда побеждают, во всей человеческой истории... Поэтому христианство и призывает людей не довольствоваться обычностью, простотой и нормальностью, а вооружиться...

"В эпоху позднего капитализма развлечение - это продолжение трудовой деятельности. В развлечении нуждается тот, кто хочет вырваться из круговорота механизированного производства, чтобы затем вновь встретиться с ним лицом к лицу. Однако механизация уже настолько завладела отдыхающим и его представлениями о счастье, она настолько основательно определяет производство развлекательного продукта, что в конечном счете потребителю в его свободное время предлагается лишь очередное подобие трудового процесса." - понятно, что после станка к скрипке не тянет... И механизация естественным образом внедряется и в развлечения... Механическим становится сам дух времени. Хотя многие всё же отдыхают на природе - на рыбалке, на даче, без особой техники... Всё остальное, что он сказал - это вообще бред; откуда этому жирному каплуну-профессору вообще что-то знать про труд и развлечения работяг (они ещё футбол любят, кстати)

"Всеобщая гармония достигается за счет изощренного поощрения тяги к низкопробности. Знаточество и разборчивость клеймятся как проявление заносчивости со стороны тех, кто мнит себя лучше других, в то время как демократическая культура обеспечивает равный доступ для всех к своим благам. В свете заключенного идеологического соглашения о взаимном ненападении, как отличающиеся конформизмом потребители, так и отличающиеся особым бесстыдством производители могут жить за счет этого со спокойной совестью. Можно вполне довольствоваться воспроизведением одного и того же." - "жид", типа, клеймит "бандеровца", но это всё спектакль и очередной повод  своих выставить разборчивыми знатоками, а бандеровских гоев - низкопробными, бесстыжими конформистами. На самом деле, это действительно "всеобщая гармония"; и если пастух пнет или хлестнет скотину, то это его право и даже обязанность...

"Здесь, в Америке, не существует никакого различия между самим человеком и его экономической участью. Каждый стоит ровно столько, сколько он зарабатывает, каждый зарабатывает ровно столько, чего он стоит." - блаженствует в мире, где всё меряется деньгами; типа, всё просто и справедливо - а что вместо жизни уже только цифры, так это издержки. Трудоголизм и потре****ство - наше всё...

"Фантазия также в существенной степени представляет собой неограниченный спектр возможностей художественных решений, возможностей, которые кристаллизуются в структуре произведения искусства. Она состоит не только в том, что внезапно является перед внутренним взором художника одновременно и как сущее, как данность, и как остаток этой данности, но и в гораздо большей степени, может быть, в изменении этой данности." - обычный для "искусствоведов" совершенно пустой базар, можно только обратить внимание, что фантазии , чтобы стать "искусством", должны "кристаллизоваться" и стать "структурой" - т.е. умереть. Кристаллы - это вообще-то камни, причем не природные, а химические и геометрические...

"Та манера, в которой девушка принимает непременное приглашение на свидание, как ведет себя во время него, каким голосом говорит по телефону и каким – в интимной обстановке, выбор слов во время беседы, да и вся внутренняя жизнь, протекающая в соответствии с основополагающими понятиями деградировавшей глубинной психологии, свидетельствует о попытке превратить себя самого в успешно функционирующую машину, вплоть до оборотов двигателя соответствующую образцу, поставляемому индустрией культуры" - баба - это вода; форма, хотя бы стакан, для воды представляется необходимостью, поэтому они усиленно нарабатывают штампованные формы речи и поведения (а он что написал? Я бы всё перечеркнул и выкинул, как нечто сумбурное, чего не спасти понтами и многозначительными намеками)

"Ценность каждого отдельного человека заключается лишь в том, что он способен подменить собой любого другого: он – не более чем один из представителей себе подобных. Даже как личность человек представляет собой полное ничто: незаменимых не бывает – вот что доходит до него, когда он со временем перестает быть как все. От этого меняется внутренняя сущность религии успеха, при том что важность ее остается прежней." -  опять накрутил какую-то хрень, но проповедует очередную мерзкую банальность, именно, что незаменимых не бывает (для меня она абсолютно ничего не значит,  был бы и не против, если  меня кто-то подменил)
И опять у него "религия успеха" (сам-то не успешно же пишешь, чувак...)

"Развлекаться всегда означает не думать, забыть о страдании, даже находясь перед его лицом. В его основе лежит бессилие. На самом деле удовольствие – это бегство, но не бегство, как принято думать, от ужасной реальности, а бегство от малейшей мысли о противостоянии ей. Свобода, которую обещает нам развлечение, – это свобода от раздумий, которые могли бы вылиться в возражения." - опять пустая болтология на расслабоне (он уже развлекается!). Ясно только, что любит он расслабон - чтобы не думать, не напрягаться, не противостоять... - а денежки чтобы сами текли (такова она, еврейская лафа). Он как баба, он как язык, орган не думающий, не волевой, очень редко страдающий (хотя всё же можно язык прикусить)

"Дональд Дак на экране, равно как и его реальные прототипы, то и дело получает подзатыльники, чтобы зритель мог привыкнуть к тому, что и его в жизни ждет то же самое." - опять презирает людишек (любимое занятие... Я тоже их презираю? Да, но себя особым исключением не делаю. Очень плохо одновременно и презирать и иметь благополучную судьбу - если же ты сам вполне несчастен и удручён, то уже на многое имеешь право...)

"Эстетика сегодня не властна решать, становится ли она некрологом искусству; однако она не вправе разыгрывать роль оратора на похоронах; да и вообще констатировать конец искусства, с наслаждением бросать взгляды в прошлое и - безразлично под каким лозунгом - перебежать на сторону варварства, которое не лучше культуры, заслужившей варварство как расплату за свои варварские бесчинства." - так и не понял, куда он клонит; вроде бы, осуждает и эстетику и варварство одновременно (специально прочёл этот раздел в Википедии ,  но так ни шиша и не понял его философствований на темы искусства. Какой-то дым в  тумане и не более. На конкретных примерах сразу бы всё стало на порядок понятнее, но таковые не встретились... Хотя вот: Шёнберга любил, а Стравинского - нет. Бред...)
Ясно, однако, что с некими эстетами у него были контры... ( наверное , в жопу посылали нашего философа; он же наверняка везде стремился быть не аутсайдером, а, напротив, раздавать руководящие указания... В отместку он им тут много запретил - некрологи не пиши, оратором на похоронах не будь и прочее... Будь его воля, лишил бы их попросту зарплаты! Уволить всех! Запороть на конюшне...)

"В неправильном обществе смех – это болезнь, которой страдает счастье, болезнь, втягивающая его в болото ничего не стоящей социальной целостности." - однако, как замысловато выражается  гаденыш... Неприязнь у него к смеху здоровых, целостных людишек... - не так-то, мол, они и здоровы, ведь циничен почти любой смех, а цинизм - это болезнь. "Не понимают они, что причина их болезни цинизмом - неправильное общество." О, да, оно вечно неправильное, сроду правильным не было... Бюрократы и жрецы профессорские нами правят-правят, но здоровый циничный смех всё ещё не убили... Неправильные мы, но хоть посмеемся, дай только повод...

"В индивидуальной слабости общество видит свою силу, а от этой силы немного перепадает и самому человеку. Отсутствие сопротивления является доказательством того, что перед нами – надежный член общества. Это нивелирует трагическую составляющую, когда-то заключавшуюся в том, что личность пыталась противостоять обществу." - опять: чем больше перекрутишь, тем за более умного сойдёшь. Это игра такая, где главными являются язык без костей ( так называемая "гибкость языка") и самое обыкновенное нахальство... Он бредит, но бредит банальностями, поэтому, типа, надежда остаётся. Допустим, "надёжный член общества в виду отсутствия сопротивления" - это нам понятно, "трагическое противостояние личности обществу" - это и вовсе школьная банальность. Но в целом это бред, все простые и понятные табуретки просто свалены в кучу и образуют некую то ли научную, то ли художественную, то ли фантастическую и футуристическую конструкцию - что и требовалось доказать... Но без нужной должности, без членства в правильной мафии ни шиша, конечно, не докажешь. Они (должность и мафия) затем и нужны, ведь иначе не будет работать замечательный принцип, на котором стоит этот мир: "ты -  начальник?  я - дурак; я -  начальник?  ты - тварь безмозглая...

" Сегодня же художник может звать главу государства по имени, но при этом любой его творческий порыв подчинен мнению безграмотного руководства." - чушь какая-то; что за "безграмотное руководство"?! По-моему, он сам безграмотный. Грамотно говорить о том, что продажное "искусство" - это то же самое ремесло, только малость распиаренное и накрученное - а у ремесленника, конечно, есть зависимость от клиентов, коллег по цеху, руководителей этого цеха. А вот если у данного чувака есть политический порыв (который тоже может выдаваться за творческий), то тут, конечно, он будет на общих основаниях с прочими политическими акторами и активистами...

"Прогресс в деле оглупления не должен отставать от синхронного ему прогресса интеллектуального развития" - не знаю, кто чего должен, но все видоизменения мира происходят именно так: где-то прогресс, а где-то регресс (причем, всё время происходят манипуляции с трактовками всех этих явлений)

Ладно, он меня утомил, он мне наскучил... Все профессора болтают очень много, в болтовне данного субъекта нет ничего особенного - и почему его фамилья на слуху, не понимаю...






















 


Рецензии