Рецензия к фильму Склока

"Склока" 1978
Ну, есть такой жанр во французской комедии, как "кино с Луи де Фюнесом". Просто это уникальнейший артист, ни с кем не сравнимый и, вообще, он - легенда. Лично для меня, по уникальности он где-то рядом с Чарли Чаплином. Но тут даже больше, чем просто "кино с Луи де Фюнесом". Тут на равных правах выступает Анни Жирардо. И у них здесь лямур. И как же они круто смотрятся вместе! Он - само Чудачество. Она - само Очарование. И как же они гармонируют! Я, честное слово, не ожидал. Он на её фоне не выглядит каким-то пожилым чудиком. Она на его фоне не выглядит какой-то там королевной (хотя, она, безусловно, кинокоролева). И они тут такие классные, такие трогательные, что я их вообще сильно-сильно обожаю!))) И мне кажется, тут дело не только в актёрском мастерстве. Не знаю, насколько хорошо они дружили за пределами съёмочной площадки, но тут они так идеально подошли друг другу, что я прямо рад за них был. Так было приятно за ними наблюдать, что я почти начал завидовать таким отношениям. Чудо, а не тандем. Не хуже, чем Челентано и Орнелла Мути. Только повзрослее чуть-чуть. Сам фильм полностью в жанре "кино с Луи де Фюнесом". Кстати, сам маэстро никогда не играл положительных персонажей. Конечно, я далеко (очень-очень далеко) не все фильмы видел, но так складывается. Есть артисты, которые специализируются на ролях "плохих парней". Месье Луи - на "плохих старичках". Я никогда не видел его полностью добрым... Он всегда вредный, хитрый и коварный. Даже гоняясь за одним из самых величайших суперзлодеев всех времён и народов, Фантомасом, он вредный хитрый и коварный. И не добрый. Юмор тут классический. Приятный и лёгкий. Ну и пусть мои тапки сломают мне ноги, устроив склоку, потому что правый возжелал стать левым и наоборот, если не пора перейти к сути.

Где-то во Франции живёт один пожилой мужичок. Маленький, лысенький, вредненький, но очень любящий свою супругу. И он не просто лысенький мужичок. Он между прочим: а) мэр (подозреваю что какого-то города), б) изобретатель (всякой ерунды, которую уже давно изобрели), в) фабрикант (не Савва Морозов, но почти), г) предприниматель (не Абрамович, но почти и ч) он не Брюс Уиллис. И он изобрёл некий агрегат, который способен всасывать и уничтожать всякую бяку, типа, дыма, смога и пуканья радиоактивных великанов. В общем, мечту "Гринписа". То, что при конструировании таких машин образуются озоновые дыры - это уже не так важно. Но он же не для себя эти агрегаты делает. Они большие и не очень красивые, чтобы ими любоваться сидя в беседке рядом с домом. Их нужно продать. И у мужичка как раз сделка с японцами. Японцы, конечно, дохрена чего изобрели, но до всасывателя дыма, видимо, не додумались. Как известно, все серьёзные контракты подписываются во время банкета. Ни один вменяемый человек не расстанется на трезвую голову с суммами с пятнадцатью нулями после единицы. Банкет состоялся, японцы обожрались кальвадосом и подписали всё что нужно. Но теперь мужичку надо расширять производство. Ибо необходимо наделать много чудо-агрегатов, а где? Во дворе уже места нет. Префект землю не даёт. Прикиньте, даже мэру!!! Вот что значит - добросовестный префект! И тут над его головой образовался нимб... Но дело не в этом. У супруги мужичка есть сад. Масштабностью не уступающий Ботаническому. С орхидеями, пальмами, капустой и сельдереем. И это священное место. Муж может заставить своими станками всё что угодно. Даже спальню. Но не Сад. Можешь в Эдеме завод построить, но не здесь. Но контракт-то подписан. Агрегаты надо где-то делать. И мужичок пошёл на риск...

Замечательное кино. И повторюсь, я в восторге от тандема Луи де Фюнес-Анни Жирардо. Блин, они такие классные. Скажу неуместную вещь, но мне было приятней смотреть на них, чем на Джастина Тимберлейка и Милу Кунис в недавно посмотренном ромкоме. Мне хоть и четыреста двадцать девять лет, но я всё равно далёк до возраста Луи де Фюнеса. Но именно эта французская парочка меня покорила. Конечно, никаких оценок. Ну и, конечно, "браво!" режиссёру Клоду Зиди. Кстати, я раньше видел только три его фильма. "Крылышко Или Ножка" опять же с месье де Фюнесом. "Инспектор-Разиня" с месье Депардье. И "Арлетт" с месье Кристофом Ламбером (он же Кристофер Ламберт). "Угадайте, что я ела!" "Горчицу?.." "Нет! Персик!"


Рецензии