Глава 367. Бах Месса cи-минор

Иоганн Себастьян Бах
Месса cи-минор
Ансамбль «Bach Collegium Japan»
Масааки Судзуки (дирижер)
Кэролайн Сэмпсон (сопрано)
Робин Блэйз (контратенор)
Герд Тюрк (тенор)

Aelina: Прослушав мессу с Масааки Судзуки, можете смело ложиться на кушетку и умирать. Лучшего исполнения вы уже все равно не услышите.

sir Grey: Я уже улегся и начал слушать. Если я больше не появлюсь здесь, прошу считать меня судзукистом.

Да не дали полежать-то!

Сейчас пришел на работу, тут хоть не ляжешь (хотя почему бы и нет), но никто не помешает послушать целиком. Вот если через час сорок семь не появлюсь, значит, умер.

Что сказать?

«Он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума».

Я жив.

Но исполнение мне очень-очень понравилось. Однако это все-таки не мое. Слишком хорошо — тоже не хорошо. Смущает, когда складывается впечатление, что я не музыку слушаю, а читаю партитуру: слышна отчетливо каждая скрипка, каждый голос — просто шок! Хотелось бы, чтобы было немножко похуже.

«Без грамматической ошибки я русской речи не люблю».

Отсюда — претензии к Гилельсу, Плетневу. Делаю исключения для Микеланджели. Для Бенедетти, то есть. У него совершенство не мешает удивительной нервной трепетности.

Вообще, мне нужно, чтобы был какой-то ляп, это дает ощущение свободы и укрепляет мысль, что техника — не главное. Очень хотелось бы послушать Менгельберга, но у нас нет, и не знаю, исполнял ли он вообще эту мессу.

Почему-то нравятся Гардинер и Батт. Уж не знаю, почему.


Рецензии