Глава 125. Чайковский. Третий концерт

Петр Ильич Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор
Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Владимир Федосеев (дирижер)
Андрей Хотеев (фортепиано)

julio: Прослушав запись и прочитав статью Хотеева о редакциях концертов Чайковского, испытал культурологический шок. Я дилетант и теперь не знаю, как относиться к тому, что было привычно и любимо много лет. А Зилоти и иже с ним захотелось оторвать не только лишь руки…

balaklava: Строго говоря, сам факт, что концерты Чайковского редактировались и исполняются не в том виде, в каком их первоначально замысливал автор, меня нисколько не удивляет. Зато приятно удивило другое — предложение Петром Ильичом руки и сердца певице Дезире Арто, и вмешательство Рубинштейна, расстроившего этот брак.

Andrew_Popoff: Кто знает, может быть, Николай Григорьевич был мудрее нас. Вдруг брак с Арто закончился бы так же, как и с Антониной Милюковой? В советском музыковедении Милюкову принято было изображать мелкобуржуазной дурой, с мещанскими замашками. Но мой старый приятель Миша Сегельман исследовал этот вопрос и пришел к выводу, что Антонина искренне любила Петра Ильича и уж точно дурой не была. Да Чайковский и сам ничего плохого в адрес супруги не высказывал. Впрочем, все это длилось недолго и закончилось нервным срывом и бегством в Италию.
К тому же Арто пятью годами была старше Чайковского и, в общем, далеко не красавица. И потом, быть мужем оперной примадонны в те времена для композитора — это катастрофа.

victormain: А у Грига хоть и не оперная, а камерная, но профессиональная певица жена была.

Andrew_Popoff: Камерная — это сокровище, совсем другое дело.


Рецензии