Хроники Ордена мечей

Он уже забыл откуда приходит боль его тело уже давно истлело, но проклятый всеми богами Альдо не мог просто так умереть и его дух не ведал покоя ни во тьме, ни в свете, только где-то между мирами он на мгновения обретал покой и когда сила света равнялась силе тьмы тело Альдо материализовывалось и он вновь уходил спасать людей заново рождаясь в муках, чтобы вновь умереть за то во что верил.
Город богов, равно как и город падших ангелов были местами недоступными для простых смертных. Собственно говоря, и само название было условным, так магия не может ни доброй, ни злой это как полюса магнита.
Сурового вида мужчина точил грозный палаш. На вид ему было чуть более сорока лет, лицо его изрезанное шрамами и четко очерченное благородными морщинами было словно высечено из камня. Пройдя через не один десяток битв Альдо, так звали нашего героя, знал только одно, что доверять магам, чародеям и ведуньям нельзя, надеяться можно только на свой острый меч. Рыцарь ордена мечей он был предводителем сторожевой сотни и вместе с эльфийскими дозорными сторожил обитаемые земли от сонмища порождений чёрной бездны, которые изредка накатывали и убивали всё, превращая всё в пепел.
От этого серьёзного занятия его отвлекли три меченосца: Бравмир, Борода и Ратмир, они были из знатных родов и уже были поставлены командовать десятками. Орден меченосцев был суровым орденом и туда брали в послушание только детей боярских или духовенства, которые не смогли осилить магию света.
Бравмир протянул ему флягу с эльфийским вином и сказал:
- не нравится мне всё это, от сотни осталось чуть больше полусотни, а мы даже далеко не зашли в прерии.
Альдо оторвался от своего занятия и сказал:
- мертвых сжечь, предварительно отрубив головы. У наших товарищей соберите медальоны и зажгите возле каждого по свече, на закате устроим погребальный костёр. Эльфы пусть с десятком наших разведчиков осмотрятся, но не более двух часов хода - не хватало ещё сжигать эльфов.
Обитаемые земли уже не один десяток лет противостояли диким племенам из прерий, которые на расстоянии десяти дней пути плавно перетекали в зачарованный лес, где в огромном количестве водились болотные твари, были капища злобных ведьм, а всем заправляла там бесноватая Баба Яга. Из диких племён выбирали самую бесноватую девушку и напоив ее колдовским зельем опускали в болото, кишащее змеями. Все это сопровождалось заклинаниями чёрных магов. Там женщина перерождалась в настоящее порождение зла, которой приносили человеческие жертвы за покровительство. Излюбленным блюдом Яги были младенцы.
Делая безжалостные налёты дикие уводили в полон всех. Пленников ожидала страшная участь - мужчин съедали, женщин насиловали, и они становились наложницами для диких племён. Детей же заставляли пить колдовское зелье и отныне они становились пособниками ведьм. Полностью лишенные воли и со стёртыми воспоминаниями они денно и нощно тренировались чёрными жрецами, чтобы сеять смерть на обитаемых землях.
Поэтому свободные королевства иногда отправляли отряды меченосцев карать дикие племена. Надо сказать, что в методах ведения войны меченосцы особо не отличались от диких - пощады не было никому. Изредка они приводили бесноватых пленников и прилюдно казнили на глазах у горожан.
Так было уже не раз и не два, и вся жизнь Альдо было сплошной чередой между эльфийской академией, чёрным монашеством, злыми битвами и похоронами погибших товарищей.
Сотников всегда обучали эльфы так как эльфы сильно зависели от людей. Их было просто мало, и дети рождались у эльфов раз в столетие, а кровь эльфийская имела точно такой же цвет как у людей и точно так же текла. Более того, эта кровь очень ценилась среди чёрных жрецов, так как она использовалась ими ради достижения вечной жизни. Нередко пара десятков эльфов сотни лет томились в мрачных катакомбах, где чёрные жрецы пили из кровь.
Надо поймать пару болотных тварей и зажарить их - сказал Борода - жареные с крепким эльфийским пойлом они весьма хороши на вкус. Жрать змей и сушёное мясо мне надоело. Вечером сядем в ладью и после погребального костра тронемся, так ведь Альдо?
Альдо криво усмехнулся и убрав палаш в ножны сказал: - Да Борода, так и сделаем. Сожжём павших и сядем в струги. Сегодня подойдёт пополнение - полусотня Избора. Славный воин недавно они изрубили целую сотню диких. Встретимся с ними на пол пути к острогу, там и заночуем.
Мгла медленно стало подползать, и меченосцы в серых тогах молча встали вкруг вокруг погребального костра. Молчали все даже эльфы, два десятка меченосцев пали сегодня. Если бы заранее не договорились встретится с подкреплением, то Альдо повернул бы назад. Для диких племён бронированная сотня Альдо была грозная сила, но дикие уже давно приноровились натравливать на строй меченосцев прирученных волков и издали из дротиков и луков заваливали меченосцев отравленными стрелами. Малейшая царапина и меченосец или умирал в страшных мучениях, если поблизости не оказывалось эльфа-лекаря или они медленно, но, верно, наполнялись бесовским гневом и уже убивали своих братьев по оружию.
Ратмир скомандовал погружаемся и стройный ряд серых фигур погрузился в четыре небольшие ладьи, и они мгновенно вспенили черные воды проклятой реки.
Альдо был внешне спокоен, но карательный поход с самого начала пошёл не так, как обычно. Дикие словно наполнились какой-то удвоенной яростью и в какой-то момент показалось, что его меченосцы дрогнут в минувшей схватке. 15 лет тренировок в "Железном легионе" из кого угодно вылепят ратника, который даже будучи легко вооруженным легко справится с тремя дикими. Но раньше это было действительно так.
Братья по мечу всегда сковывали лёгкими цепями щиты и их строй разорвать мог разве что огр диких - донельзя тупое, злобное и обладающее феноменальной физической силой существо.
Но их давно научились отгонять магические молнии эльфов и полуэльфов, а три десятка тяжёлых арбалетчиков, которые входили в каждую "железную сотню" здорово сократили поголовье огров и про них уже успели позабыть
Тут раздался окрик впередсмотрящего и перед железнобоким воинством открылся небольшой остров, но с впечатляющими высокими берегами. Берег как будто ощетинился исполинскими соснами, на вершинах которых словно птицы в гнезде сидели орденские лучники и эльфийские маги. Последние запускали сполохи, которые отгоняли бесноватых, а тяжёлые луки и арбалетчики при набегах просто выкашивали целые орды.
Тем не менее раз в 10-15 лет остров брался дикими в осаду на пару месяцев и тогда на помощь железнобоким выдвигалась тысяча собратьев по оружию. Альдо громко протрубил в рог и прогремел во весь голос - идущие за светом приветствуют братьев.
В ответ раздался ответных окрик - во имя меча, славы и чести.
Ладьи дружно причалили и сотнику поднесли чарку тёмной гномьей медовухи.  Морщась от удовольствия и моментально захмелев от выпитого Альдо, произнёс:
 - Братья мы прошли с вами уже много дорог, и я был требователен к вам, но сегодня вы вправе снять латы и положить щиты с мечами в арсенал. Сегодня мы будем пить и веселится точно так же, как те, кто ушёл от нас и сейчас пирует с богами. Пейте, веселитесь братья. Слава мечам!!!
Толпа дружно проревела в ответ: слава мечам.
Альдо не стал пировать с братьями и сразу пошел в штаб острога. Гарнизон состоял из двухсот пятидесяти меченосцев, сотни лучников и арбалетчиков и трёхсот кнехтов - лёгкой пехоты.
В кнехты шли крестьяне их обучали 5 лет и только после этого они получали кольчугу, круглый щит и саблю. Ещё их обучали стрельбе из лёгкое лука и верховой езде. Они были своего рода пушечным мясом, но в отличие от братьев они не давали присяги служить свету. Они служили за деньги чтобы прокормить свои семьи, но не так много было тех, кто доживал до пенсии от бургомистра.
Ратбор, так звали тысяцкого, был выше по званию Альдо. Человеком он был прямым, про таких говорят – честный служака.
Тысяцкий сразу сказал:
- Дела неважные. Диких стало много. Из болот стала вылезать нечисть. Поганые капища постоянно растут. Чёрные жрецы поднимают из земли кадавров, которых разить может только добрая эльфийская сталь, но такие клинки только у сотников. У меня всего три сотника и три меча. Кнехты ненадёжны они не железнобокие, в крепости они смелые за воротами смелые, но в поганые болотах они не пойдут. Поэтому забирай тех, кто прибыл на помощь, а своих не дам. Извини.
Альдо ничуть не удивился такому ответу. Он был кровь от крови ордена и не помнил кем он был до послушания. Каждому кто вступал в орден стирали память магией. Воспоминания о прошлом не должны были мешать рыцарям света вершить правосудие. Тот, кто помнит, что такое деньги, тому не месте среди тех, кто добровольно идёт навстречу смерти во имя жизни.
Далее послушники принимали клятву и начинали готовиться к войне. Ничему более искусству войны их не обучали. Взращённые для войны братья всё равно считали войну крайней мерой и после каждого похода против диких они замаливали свои грехи.
Альдо сказал: -
Мы пройдём огнём и мечом по прибрежным посёлкам и слегка углубимся в Зачарованный лес.
- лихо вам там придётся заметил Ратбор
- железнобокие выполнят приказ. Ты знаешь это.
Альдо никому не мог сказать, что втайне вёл записи о диких и изучал сонмище чёрных тварей, поэтому он вызвался добровольцем чтобы спуститься по проклятой реке вглубь леса. Он неожиданно для себя для стал хронистом и это единственное, что доставляло ему удовольствие. Войну он воспринимал механически, как натренированный мускул. Тем не менее он заметил, что командование Ордена что-то явно не договорило. Среди народа ходили слухи, что древнее зло просыпается. Приграничье стало пустеть, так как дикие стали сбиваться в орды и стража пограничья не всегда могла сдержать натиск.
Посылать большой отряд не имело смысла, так как тогда бы обнажилась границы, а вот тактика булавочных уколов фанатиками-меченосцами была удачной. Скрытно проникая вглубь, они сжигали чёрные капища и власть Яги ослабевала над ордой. Они начинали мгновенно враждовать друг с другом и нередко орда разваливались, погружаясь в череду междоусобных войн.
Однако во время последнего набега диким удалось сжечь целый город и Орден увидел кучу человеческих голов, насаженных на пики. Дикие устроили настоящий пир на костях. Выбивали Орду целую неделю, ибо в бесноватой ярости они впадали в состояние берсерка.
Витибор глава ордена Меченосцев сказал Альдо коротко и просто: постарайтесь найти логово этой бешеной твари Яги.
Альдо впервые услышал не приказ, а просьбу. Он подошёл к эльфийской карте и стал чертить на ней линии. Витибор ткнул кинжалом в самую гущу Зачарованного леса и сказал: - эта тварь сидит где-то тут. Вот тебе пропуск в эльфийскую библиотеку. Там тебе дадут прочитать рукопись.
- Милорд, но я перечитал всю библиотеку
- Альдо ты всего лишь сотник, воин и ты хоть и знатного рода, но не тысяцкий и знаний тебе Академия дала ровно столько, сколько положено знать сотнику. Эти летописи писали друиды, когда только люди начали изучать магию. Эльфы они вымирают, количество смешанных браков растёт, они пытаются научить нас высшей магии, но мы не эльфы и их магия даётся нам очень сложно. Основа всего кровь, а мы люди.
- Слава мечам
- Слава мечам
Кованные сапоги гулко стучали по каменному полу. Альдо шёл по замку, и рядовые меченосцы отдавали ему честь. Быть сотником ордена значит было быть полководцем. Княжеская рать была гораздо слабее Ордена, хотя и было гораздо более многочисленна. Пьянство, мздоимство, распри – всё это делало княжескую рать слабой. Дружинники бояр были иррегулярными войсками и вместо обучения бою чаще всего пьяные участвовали в бесконечных охотах своих господ. Внутренне Альдо их презирал и не считал за воинов.


Рецензии