Я тебя услышал

-Меня от этой фразы трясёт! Не могу просто! "Я тебя услышал"! Я- что, радио? И ведь ничего из того, что я говорю, во внимание не берет!-у Лизы и правда тряслись руки. Она теребила салфетку, но не могла унять дрожь.
-Ну, и ты ему так отвечай. Для него это будет нормально.-Люда сидела напротив подруги, скрестив руки на груди. Лиза часто жаловалась на мужа, но сегодня был просто фонтан обиды.
-Я отвечала! А он мне говорит, чтобы я отвечала нормально! А я ему "ты же мне так отвечаешь!". А он мне "я-это я!". Представляешь? Гад!-Лиза бросила салфетку на стол. Она упала на пол, не удержавшись на столе.
Люда подняла салфетку, отнесла в мусорку. Потом взяла на стойке 2 кофе и принесла на стол.
-Мне бы не кофе.. Сил моих нет это терпеть.-Лиза поставила перед собой чашку, но пить не стала.
-Не-не! Сопьёшься. Даже и не начинай. Он того не стоит.
-Я не знаю, что делать..
-Как что? Разводись.-Люда попробовала кофе и отставила в сторону.
-И? А всё делить? Ты не представляешь себе, сколько это мороки. А потом как?
-Тогда терпи.-Людмиле уже давно надоели эти сопли-вопли. Каждый раз одно и то же. Это прямо нездоровая зависимость какая-то! И жить не могут, и развестись не могут.
-Я не могу это терпеть!
-Ты что от меня хочешь?-Люда начала терять терпение. -Я просто перестану тебя слушать. Тем более, что ничего нового я не услышу.
-Я хочу, чтобы ты мне помогла!
-И как?
-Не знаю. Поговори с ним!-Лиза посмотрела на подругу с надеждой.
-Конечно! И он сразу изменится, начнёт делать всё, что ты говоришь и вообще на цыпочках будет вокруг тебя бегать! А сама поговорить не пробовала? Или вы на разных языках говорите?
-Не кричи на меня!-Лиза вытерла слёзы на глазах. -Я бeремeнна.
-Мать моя! Так это ж здорово! Поздравляю! Что ж ты молчала?-Люда хотела обнять подругу, но та откинула её руку.-Ты что?
-Ничего! Не хочу я. Не будет ребенка. Он недостоин!
-Ты дура?
-Я нормальная! Это ты не понимаешь ничего! Я не хочу от него ребенка!
-Да ты совсем уже! Разводись тогда, ребенок-то при чём?
-Не могу я развестись! Как я жить буду?
-Всё, хватит. Не хочу больше эту дурь слушать.-Люда встала и взяла сумочку.-Если ты не возьмёшься за ум, то жизнь свою порушишь. А я тут ни при чём. Сама решай, а то потом меня будешь во всём обвинять.
И , уже уходя, Люда бросила через плечо:"и почему таким дурам счастье?'"
А Лиза осталась сидеть за столом, обхватив голову руками. 
_______________
Вечером раздался телефонный звонок. Звонил Роман, муж Лизы.
-Людмила, здравствуй. Лиза у тебя?
-Нет.. Здравствуй , Рома. Подожди.. Её нет дома?
-Нет. Она утром ушла, и больше я её не видел. Телефон не отвечает, не доступен...-Рома замолчал, но было слышно, как шумно он дышит.
-Рома, подожди. Мы виделись с ней днём в кафе. А вот потом куда она делась..
-Когда это было?
-Примерно.. часа в два, думаю.
-Понятно. Это какое кафе? Я поеду туда, буду спрашивать, может кто видел.
-Давай я тоже подъеду туда. Мало ли..-Люда объяснила, где это.
-Давай. Встретимся там.
-Хорошо.
_________________
Оказалось, что Лизу забрала скорая.
Она посидела ещё немного после ухода Люды, потом заказала себе бокал вина, а потом упала в обморок.
Весь персонал очень волновался, но управляющий клятвенно уверял, что они тут ни при чём.
Люда шепнула Роме, что она кое-что должна ему сказать. Они узнали, куда увезли Лизу, и вышли на улицу.
-Ты знал, что она беременна?
-Нет!-Рома был поражён этим известием.
-Прости, что это я тебе говорю, должна была сказать она. Видимо, и обморок из-за этого.
-Да-да...-Роман смотрел в пространство, вид у него был совершенно потерянный.
-Рома! Приди в себя! Это же хорошо! Прекрасно! Или..нет?
-Да! Это ... Да ты понимаешь? Это же.. Вот ведь глупая..
-Вот и я ей сказала, что она дура.
-Да не дура. Глупая..
-Рома.. Послушай меня, пожалуйста. Мы тут с ней разговаривали, она меня просила с тобой поговорить.
-О чём?
-О вас. Я так понимаю, что вы друг друга не слышите. Хотя ты говоришь всегда, что ты её услышал. Эта фраза для неё как красная тряпка для быка!
-Почему?-Роман не понимал , что говорит Лиза, не мог вдуматься сейчас в эти мелочи, потому что все мысли занимала самая главная новость.
-Не знаю, почему. Может быть, ты просто её не слушаешь?
-Да слушаю я. Поехали! Разберемся потом. Сейчас надо поехать в больницу и узнать, что с ней.
-Рома, подожди. -Люда потянула его за рукав пиджака.-Она плачет всё время.
-Так это от беременности! Пройдёт!
-Рома! Услышь меня! Хотя бы меня услышь! Она не хочет этого ребенка.
-Что? -Роман остановился и повернулся к Лизе.-Что ты сказала?
-Услышал? И то хорошо. Так вот. Сейчас в твоих руках жизнь малыша.  И её жизнь. Поговори с ней. Только выслушай. Учись понимать! Она пытается до тебя достучаться, а ты с ней как на работе с персоналом! И не говори больше никогда эту ужасную фразу 'я тебя услышал"!
-Да что такое в этой фразе?
-Да то, что это отговорка.
-Да, я тебя услышал..
-Да мне по барабану, услышал ты меня или нет! А вот Лизке больше это не говори. Никогда! Забудь, если хочешь, чтобы у тебя нормальная семья была.
-Поехали.
-Поехали. И зачем я во всё это ввязалась?-задала Люда риторический вопрос и села к Роме в машину...
_________________
Поговорить с Лизой Роме разрешили только на следующий день. После этого Лиза написала Люде сообщение: "Спасибо тебе! Ты лучшая! Прости меня. Я тебя очень люблю!" 
"Вместо того, чтобы психовать, научись говорить! Ромка тебя любит, не дури".
И потом ещё одно сообщение: " обещай, что возьмёшь меня крестной! Иначе (злой смайлик)!!!"
Лиза позвонила, но Люда сбросила звонок. Не хотелось выслушивать снова всю ахинею.  Лизка прислала кучу сердечек.
"Вот глупая! Как дитя малое.."-подумала Люда...


Рецензии