ДВА МИРА

    Сколько слов сказано о гениях поэзии, музыки, живописи, танца! Сколько осуждений, обличений, откровенной злобы! Сколько неприятной, «справедливой» правды! И даже умной и честной. Но стоит услышать подлинные строчки гения - и всё покажется ненужной шелухой, исчезнет, как дурной сон.  Что бы ни говорили о Пушкине, Лермонтове, Есенине, достаточно только прочитать  «Я вас любил», «Нет, не тебя так пылко я  люблю», «О ком жалеть? Ведь каждый в мире странник» и тому подобное, как в душу входит небесный свет высшей красоты, которой взыскует человеческое сердце, ради которой живёт. В нашей душе живут два мира: один - первобытный, низкий, животный, приземлённый. И другой - полный небесного огня, чистоты лазури, по которому тоскует сердце. А всё остальное: сплетни, домыслы, свинцовая «правда» жизни, недостатки и пороки гения отлетят, как сухие листья с дерева.


Рецензии
С каким наслаждением прочитала Ваше эссе, Валерий Владимирович! Как мудро и ... красиво! Как истинно Вы написали о гениях! Всё испытано и на опыте моего восприятия произведений гениев нашей литературы. Спасибо Вам огромное!

"... отлетят, как сухие листья с дерева". Замечательно! Читатели Ваши в восхищении и благодарят Вас от всей души! За то, что Вы выразили и их восторженные чувства.

Всего Вам доброго! С искренностью! Альбина Васильевна

Альбина Лисовская   28.05.2023 10:55     Заявить о нарушении
Большое и искреннее спасибо, Альбина Васильевна! Я ждал вашего отзыва. Хорошего Вам дня и ласкового солнца. Да, так надоели всякие приземляющие и разоблачительные статьи о гениях, что вспыхнуло желание сказать от души. и отрезвить людей.

Валерий Протасов   28.05.2023 11:29   Заявить о нарушении
Повторюсь: огромное спасибо!
У меня появилось желание ещё раз прочитать о Циолковском. Если мне не изменяет память, книга о нём так и называется - "Гений". Читала давно. И помнится, больше всего поразило, что в самом начале автор пишет: гений всегда одинок, его даже ненавидят... За точность цитирования не ручаюсь, но как-то так запомнилось. Суждение - "гений всегда одинок" меня удивило. Автор приводит доказательства своего утверждения, но подробностей не помню.

У нас прошёл долгожданный дождь. Не было его весь месяц. Уже возникло опасение за урожай (в моей голове). Влажность воздуха, по словам синоптиков, составляла всего 20 с чем-то процентов.

Но сколько выпало влаги, мне определить не удалось, с моим зрением. Боюсь, что, отнюдь, не достаточно.

С добрыми пожеланиями. Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   28.05.2023 13:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина Васильевна! Повторюсь, что мне очень дорого Ваше внимание. Дай Вам Бог и солнца, и дождя вдоволь и вдосталь.

Валерий Протасов   28.05.2023 13:52   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валерий Владимирович. Я тоже дорожу общением с настоящим писателем и высоко культурным человеком в Вашем лице. С искренним уважением и с самыми добрыми пожеланиями. Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   28.05.2023 15:37   Заявить о нарушении