Жертвоприношение

Накануне мусульманского праздника Ид аль-Адха (Жертвоприношение) мне была поставлена боевая задача – поехать с тремя ливийскими офицерами на базар в город Байрам Али и помочь им в приобретении необходимого для торжества количества баранов. Почему баранов нельзя было купить в областном центре (город Мары), где мы исполняли интернациональный долг по обучению бригады ПВО братской Ливии, я спрашивать не стал. Напротив, мысленно поблагодарил, что ехать выпало мне.

Командование Центра любезно выделило для транспортировки парнокопытных «Урал» с военным водителем и крытым кузовом, а ливийцы презрительно отказались от предложенного им санитарного УаЗика и заявили, что поедут на такси за свой счет. Денег у ливийских военнослужащих водилось гораздо больше, чем баранов во всей солнечной Советской Туркмении, единственной проблемой было обменять пачки зеленых купюр на купюры с Ильичем. Обменников тогда не было, официальный курс был что-то около 64 копеек за доллар и кто-то из местных менял с золотыми фиксами очень сильно улучшил свое благосостояние. Конечно, была в УК 88-я статья (валютные операции), но дело происходило в г. Мары, где к УК почтения не было никакого и ни у кого – больше половины местного населения прошли через оглашение приговора и его отбытия за гораздо большие преступления.На базар ливийцы взяли с собой такое количество сотенных, что хватило бы на «Волгу». Белую.

Добравшись до места, ливийцы с видом знатоков стали отбирать товар, оживленно обсуждая достоинства и недостатки каждой особи. Активность не осталась незамеченной и вокруг нас столпились продавцы, хватая за рукав и громко расхваливая именно своих животных. Я в баранах не разбирался и, немного оторопев, пытался понять, чем вот этот экземпляр отличается от другого. В итоге все завершилось быстро и к всеобщей радости – ливийцы, не торгуясь, купили всех баранов, что были. Это был самый лучший базарный день в истории Байрам Али и продавцы, ошалевшие от пачек денег в своих карманах, помогли загрузить более 30 предназначенных к закланию и жалобно блеющих харуфов.

На обратном пути я спросил ливийцев, как нужно правильно резать барана и с интересом выслушал подробную лекцию. Делать это нужно только кремневым ножом, горло нужно перерезать одним движением, голова животного должна быть направлена на Мекку, а все действо должно сопровождаться чтением нараспев цитат из Священного Корана. Наука, подумалось мне и я с восхищением пополнил свою копилку знаний о нравах арабской уммы и исламских традиций.
 
Мы на такси приехали первыми, ливийцы доложили командиру бригады о выполнении задачи. Когда «Урал» заехал на территорию военного городка, ему указали место для выгрузки драгоценного груза – прямо у ворот на футбольном поле. Вокруг стали собираться защитники ливийского неба, кто в военной форме, а кто в спортивных костюмах «Адидас». В руках у многих сверкали ножи, больше напоминавшие по размеру и форме тесаки. Изделий из кремния не наблюдалось.

Я стоял неподалеку, пытаясь понять, каим образом будут вычислять направление на Мекку.  Открыли борт грузовика, но бараны не спешили идти навстречу смерти и даже сплотились, прижимаясь друг к другу. В кузов резко забрались два бойца и стали пинками подталкивать животных наружу. Вскоре они разбегались по всему полю, а за каждым гнались по несколько человек. Использовались подсечки и иные способы, в разных местах началось главное – над прижатыми к земле баранами мелькали ножи и туши свежевали тут же, унося грядущее угощение. Буквально через 15 минут на поле остались только шкуры и лужи крови.  Это был яркий и незабываемый пример того, насколько теория может отличаться от практики.    


Рецензии