Венерианские ангелы

                Глава 4
                Венерианские ангелы

    Аист летел над планетой придерживаясь 10 параллели северной широты и высоты около 70 километров со скоростью 320 – 350 километров в час. Все системы работали в штатном режиме и командир, бросив беглый взгляд на мониторы и кивнув уходящим на отдых и принявшим вместе с ним смену подчинённым, привычно уселся в капитанское кресло заступив на очередную шестичасовую вахту. Громадная машина, в целом летела по заданному курсу, но периодически меняла направление движения и высоту подстраиваясь под ураганные вихри царившего за корпусом планера мрачного хаоса бешено несущихся кислотных облаков, озарявшихся зловещими вспышками гигантских ветвящихся молний. За два месяца такие вахты стали рутиной, главный компьютер и все системы планера работали безукоризненно. Присутствие людей было номинальным, только два учёных физика, Ингрид и Андрей, что следили сейчас за нейтринным сканированием планеты и одновременным мониторингом атмосферы с планера и корабля на орбите, опять затеяли спор о каких – то показателях, постоянно вставляя в разговор малопонятные для командира и пилота термины. Флегматичный бортинженер Геннадий взирал на всё с буддистским спокойствием, все системы в норме, значит можно расслабиться и подумать о своём.
  Не скоро, уж не при моей жизни это точно, ступит нога человека на поверхность Венеры и в целом работа оказалась не такой интересной как казалось на стадии проекта,  расслабленно думался командир борясь с одуряющей сознание дремотой. Самым сложным было выведение тысячетонной махины планера с орбиты на заданный эшелон полёта в атмосфере Венеры от 40 до 70 километров с последующим развёртыванием несущего крыла. Всё здесь делалось впервые и хоть процесс был многократно моделирован и просчитан, вероятность фатальной ошибки компьютеры оценивали в 15 %.  Если бы не силовое поле, коконом окутавшее спускающийся планер со сложенными крылом, то технически эта задача была бы, вероятно, просто невыполнимой. Ведь температура на границе силового поля при торможении атмосферой достигала десятка тысяч градусов, в природе не существует материалов, способных выдержать такую температуру не превратившись в плазму. Плотность атмосферы Венеры, без малого в сотню раз превышающая земную,  не позволяла использовать классическую схему теплозащиты аппарата  при спуске с орбиты  основанную на принципах абляции.
- Командир, прервала размышления, Ингрид, приборы показывают странные объекты в атмосфере, раньше мы такого не фиксировали. Их размеры и форма меняются от нескольких метров до сотни и более, они исчезают и появляются в других местах совершенно внезапно. Мы не можем определить их структуру и состав, только размеры, скорость и координаты.
Что это такое,  вмиг очнулся  и тревожно подумал командир, есть ли угроза повреждения планера? - у меня за спиной почти сотня человек и я отвечаю за их жизни, только это главное, сохранить экипаж при любых обстоятельствах.
- Ингрид, где они, удаление, скорость, направление движения, высота? – доклад и все данные на главный монитор.
- Сейчас остался один,  всего их было три, удаление 35 километров севернее нас, размер около 50 метров неправильной шарообразной формы. Высота и скорость соразмерны с нашими, движется параллельным курсом.
- Общая тревога, экипажу занять места по аварийному режиму, магнитную пушку к бою, заряд Б 1*, быстро отреагировал командир на доклад сдерживая эмоции и нехорошие предчувствия.
 - Объект исчез, доложила Ингрид.
- Сколько времени мы его наблюдали?
- Две минуты все три, а потом ещё 9 минут только один.
- С орбиты их тоже заметили?
- Да, у них более чувствительная и мощная аппаратура, они сообщают, что эти объекты не были материальны.
 - Это как, они есть и их нет, ангелы что – ли по наши души? – «учёные», язвительно тихо но так,  чтобы все услышали, произнёс командир, мне нужно знать чего от них ждать и опасны ли они для нас?
- Данные обрабатываются главным компьютером корабля, сейчас мне передадут результаты, командир, холодно и бесстрастно ответила Ингрид, интонация голоса командира явно задела её самолюбие.
- Предварительные данные с корабля получены, я объясню попроще, без физических терминов и формул, не осталась в долгу Ингрид на задевшее её замечание командира. В целом эти атмосферные образования представляют аналоги земных шаровых молний, огромные сгустки холодной плазмы, они возникают на стыке глобальных грозовых фронтов, при нарушении их целостности, например, нашим планером, произойдёт мгновенное высвобождение энергии эквивалентное нескольким килотоннам тротила, что однозначно приведёт к его разрушению.
- Это уже серьёзно, надо подумать как предотвратить встречу с этими покемонами, а то ведь даже холмика на могилке не будет, сколько там на поверхности? - 450, 500 по Цельсию, одним словом натуральный крематорий, на Марсе было проще, обдумывал командир информацию Ингрид.
- Пилот, срочно связь с кораблём, пригласите капитана Алессандра.
- Инженер, отбой тревоги. Займись проверкой системы аварийного отстрела крыла, просчитай различные варианты стабилизации модуля при падении и немедленного запуска реактивных двигателей  для выхода на орбиту.
- Пилот, связь в мою каюту, добавил он поднимаясь с кресла, инженер примите командование на время моего отсутствия в рубке.
- Алессандр, появление этих «ангелов» тревожит меня, это реальная угроза? - что думают ваши учёные?
- Марк, пока рано ещё рано беспокоиться, такое глобальное столкновение атмосферных фронтов мы наблюдаем впервые с момента прибытия. Не забывай, именно за этим мы здесь, досконально изучить реальные условия и узнать, чего нам ждать, ведь на основе нашего опыта Совет будет принимать решение о постройке здесь летающего города и мы должны, если потребуется, даже ценой своих жизней предотвратить гибель тысяч людей в будущем.
- Алессандр, я это понимаю и хоть согласился на эту работу, ты помнишь, на Марсе я потерял 6 человек из своей команды и не хочу терять их здесь.
- Марк, сейчас наши учёные пролагают новый курс для твоей птички, мы постараемся уменьшить риск встречи с этими объектами, «ангелами», как ты их окрестил, надо продолжить работу, изучить их и закономерности их появления и может быть даже научиться в будущем создавать их искусственно и использовать их энергию.
- Хорошо, Алессандр, но при малейшей угрозе я отдам приказ об отстреле крыла и выходу модуля на орбиту, конец связи.
Командир вернулся в рубку и скомандовал:
- Пилот, сейчас с корабля передадут новый курс, выведи на него планер и дай мне связь с Журавлём.
- Пётр, обратился он коллеге, командиру второго планера летевшим сейчас в южном полушарии планеты параллельным курсом, как там у вас, ничего нового не наблюдаете?
- У нас всё спокойно, а вы там что, с «ангелами» ещё не разговаривали? – улыбнулся он. Тут с корабля подробный инструктаж скинули по вашему открытию, всячески избегать приближения неопознанных объектов, при угрозе контакта немедленный аварийный отстрел крыла и выход модуля на орбиту, что, всё настолько серьёзно?
- Мои учёные просветили, если рванёт рядом с планером, то некому уже будет на орбиту выходить, заметишь эти штуки, уходи сразу и подальше.
- Вот даже как, спасибо что прямо сказал, а то мы тут головы ломаем, чтобы это всё значило? Давай установим почасовой контрольный выход на связь дежурных вахт, идёт?
- Договорились, Пётр, конец связи.
Хорошо, что я ещё из пушки не пальнул, возможно взрыв вызвал бы цепную реакцию или ещё больший Армагеддон, не знаешь чего тут и ждать, подумал командир в завершение разговора.
Ещё 3 вахты прошли относительно спокойно, второй планер Журавль также продолжал полёт в штатном режиме и командир Аиста Марк успокоился. Наверное, такое случается редко, может быть раз в год или ещё реже, значит это даже к лучшему, что мы их заметили, предупреждён значит вооружён, размышлял он сидя в капитанском кресле и опять борясь с одуряющей дремотой.
- Командир, срочный вызов, командир Журавля на связи.
- На мониторе показалось встревоженное лицо Петра и он без предисловий быстро произнёс:
- Марк, их десятки, удаление 200 метров, идут прямо на нас…
Монитор моргнул и изображение пропало, связь оборвалась..
- Всё, погибли ребята, с мрачной уверенностью подумал командир и быстро скомандовал:
- Общая тревога, пилот, включить реактивные двигатели, экстренный подъём до
 90 километров. Команде приготовиться к отстрелу крыла, занять штатные места для выхода модуля на орбиту. Пилот, связь с кораблём, немедленно!
- Алессандр, что произошло, Жураль упал и экипаж погиб? – сдерживая эмоции сухо спросил он капитана корабля на орбите.
- Там очень мощное элекромагнитное возмущение, приборы ослепли, вспышка света была такой, что пробила слой облачности, немедленно выводи модуль на орбиту. Разберёмся со всем этим, а потом посмотрим, у нас есть запасное крыло, возможно придётся ещё раз попробовать войти в атмосферу. Да, вероятно ты прав, мне доложили, приборы не фиксируют Журавль, проклятая планета, хорошие были ребята, жду тебя на корабле, левая щека Алессандра несколько раз дёрнулась в тике, но он с видимым спокойствием закончил – конец связи.

* заряд Б 1 – бризантный, эквивалентный 100 кг тротила
                *     *    *


                Глава 3

К началу 22 – го века положение на Земле стало критическим для выживания человечества. Полностью исчерпанные запасы полезных ископаемых, ряд экологических катастроф приведших к глобальному токсичному загрязнению атмосферы, почвы и океана, исчезновение ледников Антарктиды вызвавшее затопление миллионов квадратных километров суши и большинства островов, наряду с ужасающей демографической ситуацией в Африке, Азии, Южной Америке и большей части Европы, в конце  концов вынудило руководство гигантских мировых корпораций прекратить войны за всемирное влияние и собраться на первый всемирный совет. Осознание краха цивилизации твёрдо укрепилось в сознании всех ещё могущих логически мыслить людей. Что творилось в той же Африке нельзя было даже вообразить - голод, тысячекилометровые многоуровневые подземные трущобы кишащие бандами, мутантами, каннибалами, пропитанные вонью экскрементов и ещё больший ад на поверхности, под испепеляющим солнцем на отравленных песках расползшихся по всему континенту бесконечных пустынь. Однако и в этом аду ещё как – то смогли приспособиться и выжить миллионы людей, хотя называть этих двуногих хищников - мутантов людьми теперь было уже весьма относительно.   
Северная Америка, Север России и Европы, Австралия ещё могли позволить жителям хоть и полуголодное но стабильное выживание сурово соблюдая законы ограничения численности и генетической чистоты,  отгородившись от остального мира полосами смерти напичканными всеми мыслимыми и немыслимыми средствами уничтожения себе подобных и всего живого способного двигаться..  Марсианские колонии предоставленные самим себе давно уже разбились на несколько самостоятельных общин выживающих кто  как может. Новое поколение выросшее на Марсе с хрупкими костями и увеличенными черепами голов никогда не сможет вернуться на Землю, да они и не представляли себе другого мира, без защитных куполов, синтетической пищи и скафандров для работы на поверхности вне защищённых поселений. Именно этот фактор, гравитация почти втрое меньше земной и явился главной причиной малочисленности марсианских колоний – желающих бесплатно прокатиться в один конец и увидеть своих детей уродами, несмотря на все ухищрения корпораций которым нужны была рабочая сила, нашлось немного. Основной состав колоний составляли сосланные с Земли преступники и этим всё сказано.        Терраформирование Марса зачахло в начальной стадии, хотя уже были созданы и водоёмы и зачатки атмосферы из растопленных мощными реакторами пластов льда и углекислого газа занесённых за тысячелетия километровыми слоями песка.
          Руководители корпораций и их советники с целыми армиями охраны собрались в Торонто и уже третий день слушали предлагаемые учёными варианты спасения человечества, пока только мрачно слушали,  всё более убеждаясь что точка возврата пройдена и Земля уже не сможет стать прежней, восстановить когда – то цветущий и гостеприимный мир им уже не удастся. По всем расчётам и прогнозам выходило что усиливающаяся череда землетрясений, цунами, извержений вулканов и глобальных ураганов, сметающих всё на своём пути вызовет полную гибель всего живого за последующих 30 – 50 лет.  При этом если вулканический пепел ещё раньше полностью не накроет землю сплошным слоем облачности и «ядерная зима» сделает это ещё быстрее.
Каждый из присутствующих понимал, что ни один бункер не даст 100 % гарантии выживания, его или раздавит пластами грунта при очередном землетрясении или он окажется в зоне тектонического разлома. Только космос мог дать спасение, новые орбитальные станции - города с замкнутой экосистемой на тысячи человек, новые колонии на Марсе, и, наконец, Венера. Дальний космос пока был недосягаем, теоретические разработки гиперпространственного двигателя в целом были сделаны, но на постройку звездолёта, его доработку и испытания времени уже не оставалось, да и где ещё искать подходящую экзопланету?.
Результатом трёхдневных дебатов сильных мира сего стал протокол под которым собственноручно, чернильными ручками и на бумаге специально для этого доставленных из музея поставили подписи четверо всемогущих глав корпораций: Майкл (длинная рука) – Северная Америка, корпорация «Текно»; Роман ( Рома из детдома) – корпорация «Кедр»;  Дитфрид (рыжий Ганс) – Северная Европа, корпорация «Цугшпитце»; Оливер (утконос) – Австралия, корпорация «Минелаб».


Рецензии