Проём и прятки...

     Игра давно уже изменилась, сейчас они проводят её чаще на свежем воздухе. В лесу или там, где им позволят поиграть. Но он помнит холод доски квартирного  дверного проёма, к которой прикасался кусочек его разгорячённого лба. Помнит из своего детства.

     Странная эта игра. Больше в прятки, чем в жмурки. Но водящему на некоторое время ещё и завязывают глаза. А когда к нему подходит судья игры и говорит: "Можешь искать", водящий снимает повязку с глаз и, действительно, начинает искать хорошо или не очень хорошо спрятавшихся.

     Судьёй в этой их стратегической игре чаще всего был тот, кто был, в день игры болен, или у кого болела нога, но вот Игорёк часто сам вызывался быть судьёй. Потому что именно эта роль в их игре ему сильно нравилась. Сейчас Игорёк, то есть Игорь Валентинович, дипломат. Редко принимает участие в их игре, но если ему удаётся, на время игры, оторваться от дипломатических дел, то он или водит, или прячется, так как ему, наверное, надоедает усиленно работать языком. Каждому нужен отдых. Или просто, - перемена деятельности.

     А самым большим фанатом игры был Веня. Хилый интеллигентный мальчик, своим внешним видом всегда  напоминавший воробышка без перьев. Голенького. Однажды, ещё в детстве, когда проводили игру в квартирах, Веню водящий так и не нашёл. Веня долго лежал в ванной комнате, под ванной, на холодном кафельном полу. Заработал двустороннее воспаление лёгких, но водящий его не нашёл. Самозабвенность в игре требует жертв. Человеческих.

     Вени давно уже нет с ними, но они часто ходят к нему  на могилку. И поодиночке, и все вместе, особенно тогда, когда очередная  игра проходит рядом с кладбищем, на  котором покоится Веня. Они стоят у могилы, некоторые смахивают слёзы, но, что несомненно: все пропитываются той преданностью их игре, с которой ушёл, от них всех, незабвенный Веня! Мальчик из интеллигентной семьи, с хилым здоровьем и невероятным упрямством. С образцовой преданностью игре!

     А игра изменилась. Теперь она всё больше напоминает занятия по искусству маскировки, в достаточно ограниченном, верёвкой с привязанными к ней кусочками красной ленты, пространстве. И водящий, который даже тогда, когда не находит кого-то, который врылся в землю и укрылся сверху дёрном, радуется росту маскировочного мастерства участников игры!

     И судьи в игре! Как вырос их навык! Они научились так разбирать ошибки и ведущего, и прятавшихся, что не оторвёшься слушать! Да что рассказывать, присоединяйтесь к игре, для которой обычно определяется такой участок, на котором замаскироваться и спрятаться можно не нескольким только, а многим... 


Рецензии
Интересно написано про эту игру, Борис. И жаль Веню.

Георгий Атаманенко   27.05.2023 05:20     Заявить о нарушении
Если Веню действительно жаль, то мне удалось передать отношения, сложившиеся между прототипами персонажей, с которыми лично не знаком, но о которых слышал и даже видел их на улицах родного города. А вот с одним из тех людей, с которых списан Веня, я учился, правда, не больше года, в одном классе. Спасибо за внимание к моей миниатюре, Георгий, и успехов Вам в создании Ваших произведений, которые лично я отношу к направлению фантастического реализма!

Светлан Туголобов   27.05.2023 06:20   Заявить о нарушении