Герои нашего времени
Страх уходит, уступая место сосредоточенности. Боль в легких и ужас становятся фоном. Теперь то, что она видит отчетливо и ярко, это полупрозрачную весеннюю листву, легкое утреннее солнце сквозь нее, и стук дятла где-то совсем рядом.
Также отчетливо она понимает, что зацепилась ногой за выступающий корень кустарника и летит вниз. Кажется, теперь, - всё.
***
Саша потушила сигарету в металлическую пепельницу. Перед ней на развернутой странице газеты стояла кофейная чашка. Напротив, с такой же чашкой, сидела Анна.Свет лампы над ними был тусклым.
- Понимаешь, я тогда не просто испугалась, я с жизнью попрощалась. Это не было «перед глазами пронеслась вся жизнь», ничего подобного. Я замерла на животе, руками уперлась в землю, и в одном моменте просто похолодела от ужаса и ожидания того, что он сейчас схватит меня со спины.
Анна молчит.
- Тогда, наверное, - как это говорят? – прошло целое мгновение, прежде чем я смогла повернуться. И когда там никого не оказалось.Знаешь, меня захватили сразу два состояния. Первое – я испытала огромное облегчение и радость. Второе – я пришла в ужас. От того, что все продолжается. Я просто поняла, что я больше не могу, и, возможно, было бы лучше, если бы он уже меня нашел.
Она замолчала.
- И в этот момент он нашел.
- Да, рванул сзади, поднял и обхватил. И я заорала. Я же не знала, кто это.
- Твоймуж.
- Да. Жених, на тот момент.Именно он тогда нашел меня. Из всей спасательной группы – именно он. Понимаешь? И это был самый один из самых ярких моментов в нашем с ним романе.
***
Макс не отходил от нее ни на шаг. Он сам вымыл ее, обработал синяки и порезы, и даже вычистил землю у нее из под ногтей. Физически девушка не пострадала, но состояние психики вызывало у врачей опасения. Именно поэтому Макс настоял, чтобы дело не заводили – не хотел усугублять состояние невесты допросами. Саша хотела поскорее забыть это. У представителей власти было много причин не желать появления полицейских из большого города. Все сложилось.
Через неделю они приняли решение переехать в город. Через месяц - обживались в просторной квартире в самом центре. Саше становилось лучше: таблетки и терапия постепенно действовали, и, самое главное, рядом был Макс.
***
- Перед тем, как прийти к тебе, я думала неделю не потому, что хотела его покрывать. Потому что я не могла поверить. Понимаешь, я не могла поверить. Оказалось, что знать и верить – не одно и то же.
Анна молчала. У её левой руки потрескивал микрофон. В свете лампы отсвечивал полицейский значок.
-Ты ведь не представляешь, кем за те годы стал для меня Макс. Я попала в настоящую зависимость от него. Я верила каждому его слову, делала всё, что он захочет. Вела себя как преданная собака. Была тихой, чтобы мое присутствие не мешало ему писать, и безмерно радовалась, когда он мог уделить мне время. И я была рада, что стала героиней его романа. Анна, ты же знаешь, о чем его первый бестселлер? История о похищении девушки, рассказанная от лица главного героя – спасателя.
***
Саша, я должен уйти.
- Куда? На сколько?
- Ты не поняла. Совсем уйти. Мы с Ли решили пожениться. В общем, ты сама все понимаешь. Документы о разводе придут по почте.
Трубка со стуком ударилась о каменную плитку.
Кто такая Ли?
Какие документы?
Много недель спустя она принесла домой договор о расторжении брака. Это был вечер пятницы. Она замерла у самого входа в холле первого этажа их квартиры. Смотрела в пустую темноту комнат. Не думая. Не слушая. Не чувствуя. Потом спокойно сняла обувь и направилась к лестнице. Все, что было сложно переварить, она проживала под струями горячей воды. И сейчас она направилась в ванную комнату, раздеваясь по пути.
Кофта осталась у самой лестницы.
«Это случилось потому, что у нее не получилось забеременеть».
Юбка – на последней ступеньке.
«И она поправилась. Она очень сильно поправилась».
Лифчик.
«Она стала не интересной, зациклилась на своих процедурах и забыла о нем».
У самого края ванной она стояла уже обнаженной.
«Если бы можно было вернуться назад и всё изменить».
Если бы она могла, она бы сделала все иначе.
**
Лампа над их головой продолжала освещать Сашин монолог. Микрофон трещал. Анна ждала.
- Вернулись кошмары. Как я проснулась в почти полной темноте. Как карабкаюсь по глиняной стене ямы. Прислушиваюсь к каждому шороху. Как задыхаюсь от бега. Как в ужасе кричу. И я кричала. Кричала во сне, кричала наяву. От таких снов не спасали даже таблетки, и я высыпала их в унитаз. А потом…
Саша положила руку на газету.
«Лиана Сон, невеста известного писателя Максимилиана Ардо, пропавшая три дня назад, была найдена мёртвой в лесу. Тело обнаружил сам писатель.Женщина была на четвертой неделе беременности. Как говорят родственники Максимилиана, новость о беременности невесты была для него неожиданностью».
- Я перечитала статью много, много раз. Она бежала, Анна. Она вылезла из ямы,она карабкалась. Она скребла мокрую глину ногтями. Она бежала так же, как бежала тогда я. Она спасала себя и их ребенка.
Очередная сигарета. Бычки выпадают из пепельницы.
- Эту неделю я пересматривала все репортажи с ним, каждую новостную ленту, читала каждый заголовок. Он раздавлен горем.
- Ты знаешь, зачем он делал это?
- Да. Он психически больной человек, которому нужна полная власть над персонажами его жизни.
***
- Боже, Макс, я знаю, это был ты.
- Саша…
На том конце трубки застряли слёзы.
- Зачем? Зачем ты сделал это с нами, Макс?
- Я хотел быть вашим главным героем.
Свидетельство о публикации №223052701579