Иск был удовлетворён...

 
        "Плохо не клади, вора в грех не вводи",
        «Вор ворует не для прибыли, а для своей погибели»(русск. пог.)

         Только самые неожиданные обстоятельства могли свести близко таких разных людей, представляющих самые противоположные слои общества. А именно: болезнь свела в общей палате областной больницы города Петропавловска Николая, Степаныча и Игоря. Николай  был богатый бизнесмен средних лет, которого привезли на Скорой с подозрением на прободную язву. Степаныч – скорчившийся от приступа грыжи работяга предпенсионного возраста с мозолистыми руками. А Игорь – красивый молодой человек лет около тридцати, который как-то неопределённо говорил о роде своих занятий, но охотно - о приближающейся свадьбе.  Ему срочно требовалась операция по удалению аппендицита.
           Утром того запомнившегося  дня Игорю сделали операцию, и только-только привезли на каталке в палату, переложили на кровать.  Он отходил от наркоза, не чувствовал никакой боли и даже кайфовал.  Николая в это время пригласили на процедуры. Зная, что сейчас ему будут делать рентген, он торопился. Снял золотую цепочку, положил её на свою тумбочку, и поспешил вслед за медсестрой.
           А Степаныч просто радовался тому, что вчерашний ужасный приступ грыжи не возвращался. Операцию ему давно предлагали, но он пока отказывался. Ему надо было закончить срочный заказ по ремонту в одном богатом доме. Добросовестный трудяга, Степаныч так и переходил от одного клиента к другому, не давая никаких объявлений. Работал безупречно, так как по-другому не умел, и много за труды не запрашивал - стеснялся. Надеясь, что сейчас его отпустят домой, он ждал обхода врача, сновал по палате, собирая свои вещички. Игорь слабым голосом попросил его принести воды, и Степаныч охотно пошёл за кипячёной в столовую.
             - А где моя цепочка? – неожиданно прозвучал вопрос Николая, когда он вернулся с рентгена. Никто ничего объяснить ему не мог, а между тем в палате в его отсутствие было только два человека, да пару раз забегала медсестра...  Сообщили главврачу, тот вызвал полицию. В это время больных пригласили на обед, да только какой тут обед?..
            - Кто подходил к тумбочке Николая Гвоздева? – строго спросил полицейский.
            - Я видел, что Степаныч подходил, - честно признался Игорь. - А я только после операции, и ещё не вставал...
            Хотя чего там вставать, можно было и дотянуться...
            Но всем  всё было ясно, и подавленного Степаныча увезли в отделение полиции. Там у него снова разыгрался приступ грыжи, но ему никто не поверил, и помощь оказать не спешили. Вели дознание, пока его совсем не скрутило. Тогда его снова отвезли в больницу...
             Через три дня на рентген пригласили Игоря. Он уже ходил, и охотно проследовал в рентген-кабинет. Врачи хотели убедиться, что после операции осложнений нет, и можно думать о выписке больного. Каково же было их удивление, когда они увидели на экране в желудке пациента... инородный предмет, похожий на цепочку!
             Нового подозреваемого поместили в отдельный кабинет под наблюдение, поставили биотуалет, и стали ждать, чем дело кончится. Оно и кончилось ещё через два дня – золотая цепочка снова увидела белый свет, но уже в самом непотребном виде...
             На суде Игорь объяснял свой поступок последствием наркоза, говорил, что ничего не помнит, что с деньгами у него проблемы, что из-за этого происшествия невеста от него отказалась и он уже и так наказан. Николай выступал свидетелем, извинился за произошедшее перед Степанычем, и пригласил к себе работать, когда тот выздоровеет. Совсем не маленькую, а толстую и двойную золотую цепочку он вынул из кармана и представил суду - надевать на шею он пока не решался. Проглотить такую сразу после операции по удалению аппендицита, когда и пищу-то, наверное, можно принимать только жидкую?..
             Степаныча надоумили потребовать с Игоря 300 000 тенге за пережитое унижение; за то, что медицинская помощь в полиции была оказана поздно, пострадало его здоровье; за потерю деловой репутации. Суд удовлетворил его требование...
               
            

          


Рецензии