Еврейский этаж

Участвовал недавно в сопровождении сделки по оформлению недвижимости в ипотеку. Меня выбрали в качестве человека, имеющего какой-то опыт работы на рынке, но, если честно, я с ипотекой никогда не работал, поэтому чувствовал себя новичком на чужом поле, и больше интересовался, чем демонстрировал компетентность.
Встреча с реэлтором была назначена в его офисе, но с первого взгляда было ясно, что офис не его, а он лишь пользует помещение для солидности, да и выглядел мужчина соответствующе: несколько корпулентного вида, лет тридцати пяти, вежливый, обстоятельный   господин, отличный собеседник, образован, воспитан,  костюм, рубашка - короче, что-то среднее между ботаником и руководителем хора.
 
По ходу беседы Александр подключил ипотечного брокера по видеосвязи - брокер в другом городе, дочь в больнице, на связь выходит редко и по делу, зовут Маша. Маша, да Маша, - я особо не вникал зачем она, но раз консультирует, значит так надо. Посмотрели хату, хозяева заторможеные, на вопросы отвечают вяло, с паузами, иногда встречными вопросами: "Сейчас лето - вам холодно?"

Шоу началось вечером, когда дело дошло до отправки заявки на кредит в банк.
Мария звонила по телефону и настойчиво просила сообщить ей код доступа на Домклик, где она открыла личный кабинет на имя клиента (все копии документов она получила от риелтора). На прямой вопрос зачем ей это нужно и почему мы должны работать через нее, когда в Домклике существует вполне внятный алгоритм заполнения заявки, девушка начала говорить много лишних слов, из которых стало ясно, что она деловой партнер нашего риелтора и действует в наших интересах, несмотря на то, что она нам совершенно чужой и незнакомый человек. Так в жизни бывает, конечно, но, как правило, плохо заканчивается. Короче, общение с Марией мы свернули, а объяснение с риелтором передоверили родственнику клиента, имеющего связи в МВД.

Параллельно всплыла тема с незаконной перепланировкой, и вопрос с покупкой квартиры был закрыт окончательно.
Так я помог клиенту избежать ипотечной кабалы, и заодно познакомился с особенностями работы на рынке ипотечного кредитования.
Мне нисколько не жаль упущенного шанса заработать. Во всяком деле следует искать плюсы. Так, например, я узнал от риелтора, что третий этаж считается "еврейским".  Типа: и не слишком высоко, и не слишком низко.


Рецензии