У меня зазвонил телефон...

Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 27 мая 2023 г.

Год назад, после того как наши в мае 2022 г. взяли Мариуполь, меня прекратили беспокоить по телефону «следователи», которым срочно надо «спасти мои деньги от мошенников»…
И вот вчера новый звонок… Если у меня есть несколько свободных минут, то от всей широкой души развлекаюсь диалогами с мошенниками. Сюжетов несколько, назову только первые три:
1. «В дугу пьяный, требующий от звонившего немедленно выпить за «мое здоровье», «а иначе хрен что скажу». Иногда терпения у мошенников хватает минут на 10 потом до них потихоньку доходит, что я измываюсь...
2. «Это «не я», а мой папа, у которого ФИО полностью совпадает с моим, и я его сейчас разбужу… После длительного ожидания «папа» в моем лице начинает диалог из серии «Говорите громче – я плохо слышу… Не орите на меня – я не глухой». Последний раз, пока ждал «пробуждения папы», услышал по телефону, как мошенник проникновенно кому-то рассказывал, что «деньги его не интересуют». Собеседница мошенника спросила, что же ему надо, а я чуть не хрюкнул в трубку от удовольствия. Бескорыстный мошенник, «не любящий деньги» – в наши дни «это такая редкость». Тем более, с сильным хохлацким оттенком…
3. «Сынок, помоги, у меня на счету осталось только 900 тысяч – спаси мои деньги». Карта Сбербанка? Конечно есть, но надо ее найти… ПИН-код? Конечно, есть, но надо вспомнить, куда я его записал… И так «до окончания терпения мошенников».
В Югру пришла весна и температура иногда доходит до +22… Жара, подготовка грядок к посадке… Я вышел из душевой кабинки и протянул руку к полотенцу… И тут зазвонил телефон. Человек с сильным «южно-русским говором» уточнил мои «фамилию, имя и отчество» и представился следователем, который ведет дело по ст. 327 УК…
О, - хмыкнул я молча, - а вот и граждане с неосвобожденной части Украины «прорвались в мой телефонный эфир», надеются, что нашли «жертву» для «развода лоха».
Понимаете, формально я «вписываюсь в портрет потенциальной жертвы» - возраст далеко за 60… пенсионер, живу в России…
Вот только юность у меня была не только «тревожной», но и насыщенной годами обучения. Вы мне можете не поверить, но на первых курсах в Свердловском юридическом институте я наизусть выучил первые 109 статей Уголовно-процессуального кодекса РСФСР и крепко усвоил «нормы о подследственности». И до сих пор этими знаниями пользуюсь, несмотря на то, что сейчас действует «наследник «УПК РСФСР» УПК РФ. Излишне говорить, что за десять лет работы следователем в прокуратуре и Уголовный кодекс «тоже не один раз читал»… и норму о подделке документов (ныне - ст. 327 УК РФ) тоже помню. Вот на такого пенсионера и наткнулся мошенник…
В Югре, конечно, в тот день было тепло, но стоять после душа на сквознячке и развлекаться беседой с мошенниками мне не хотелось… Поэтому разговор закончил быстро, задав пару профессиональных вопросов о квалификации якобы совершенного преступления, подведомственности «следственного органа» и ответственности за мошенничество… Последнее, что «следователь» успел крикнуть по телефону, что он ко мне «наряд вышлет»… «Из освобожденного Бахмута наряд будет»? – уточнил я и отключился, чтобы не слышать материных воплей «следователя».
А сегодня утром увидел новость на экране своего компьютера: «СБУ набирает новую армию телефонных мошенников – будут «кошмарить» пенсионеров в России» https://www.politnavigator.net/sbu-nabiraet-novuyu-ar..
Ну-ну, - подумал я, - дьявол вам в помощь. Однако, не надо забывать, что даром дьявол никому не помогает. И расплата будет обязательно».
Но людям, не имеющим моего жизненного опыта, надо проявлять осторожность и помнить о телефонных мошенниках.

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-ресурсов


Рецензии