Глава десятая. Словомер

Я проснулся с перепоя, греки снились - пала Троя
Одиссея - Одиссею, Царскосельскому лицею
Юный Бальмонт, Блок, Есенин, с Заратустрою - веселье
Строки, буквы, словари. Котелок, спеши, вари
Перевариваю пищу и молитвой славлю Кришну
Открываются глаза, дева юная - слеза
По воде идет Христос. В белом венчике из роз.
Баррикадами Париж и Гаврош, под пули, рыж.
Лордом - Байрон, хромоногий и Сократ, белее тоги.
Изгнан, верною толпою. И цикуту пьет. От зноя.
Глух Бетховен, слеп Гомер. Илиадой - словомер.
Слепну вслед и глохну тоже. Ну и что? Мне день - погожим.
Граф Толстой и Достоевский, Чехов, генерал Раевский,
Пестель, юный Трубецкой,  Чаадаев, мой герой.
За редутами редут, рифмы слов меня ведут
В услужении у Муз. Спел я. Красен, как арбуз.
Золотая рыбка сна. Исполняет два желанья. Запрети-ка боль, страданье.
Воскресение Толстого. Катя Маслова в тюрьме, мразь Нехлюдов- быть беде.
Гуинплен смеется, старость? Жан Вольжан, твоя я младость.
Каторжанин по судьбе.
По ладони я бедовый. Жизнь - родимчик. Вот, фартовый.
Юность, где ты? Отзовись. Ты ушла? Нет? Пробудись.

27.05.23


Рецензии