2023-02 Лас. Философия социализма. Итог, идея. 0

О коммунизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 3. (2023 г.) / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 264 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4314/
https://disk.yandex.ru/i/WJom09WbFerdAg

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jstj/
------------------------------------

2023-02-10 ЛАС. ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛИЗМА
ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛИЗМА – итог: идея, всеобщее понятие, истина…
http://philosophystorm.org/2-filosofiya-sotsializma

002.Предисловие (подробнее)

Содержание:

1. Актуальность социализма – гуманизм (против животного существования человека).
2. Предыстория  представлений (альтернатив) о социализме.
3. Материалистическое понимание истории, понимание истории  до и после.
4. Ядро марксизма и историческое место социализма и историческая функция социализма,  новое в теории марксизма
5. Ограниченность  классического марксизма. Ограниченность диалектики в марксизме (А.Н.Муравьев). Интерпретация Энгельса о несуществующих трех законах диалектики
6. Ограниченное  понимание социализма в современном коммунизме как следствие метода (социализм формация и законы, абстрактность определений социализма).
7. Цель (и другие причины) исследования социализма с позиции разума. Четыре причины социализма (Аристотель).

Ключевые слова: гуманизм, предыстория социализма, трансгуманизм, идеалистическое понимание истории, историческая миссия марксизма, социализм: историческое место и историческая  функция, закон симметрии истории, классический марксизм, рассудок, разум, общественные законы, дуалистическое мышление, материалистическое понимание истории, законы субстанции, закон функционирования, закон развития, человеческая история, абстрактное определение, диалектика, метод Маркса и Гегеля, теория (Сталин), значение всеобщего (Гегель, Ленин, Поршнев). Четыре причины социализма (Аристотель). Материя социализма, форма социализма, деятельная причина социализма, целевая причина социализма.

Основным источником  содержания стало философское творчество, раскрытое в 35 темах на ФШ. http://philosophystorm.org/las?page=1   

1. Прогрессивные умы человечества, всегда задумывались о природе  и сущности человека, что противостоит антигуманным отношениям классового общества. Классовое общество противостоит гуманизму,   который против животного существования человека  (К. Маркс/ ЭФР- 1844). Историческая миссия марксизма заключается  в решении социального вопроса, в создании гуманных условий существования человека. Изменение социальных условий в сторону гуманизма  с необходимостью связывали с такой общественной формой как  социализм.
2. Предыстория  представлений  о социализме (гуманизме), насчитывает десятки форм, начиная с идеального государства Платона, заканчивая трансгуманизмом будущего общества. Но все эти представления  антинаучные, антифилософские, т.к. не касаются сущности социализма, не касаются разумного понятия социализма. Точнее, все представления о социализме  есть проявление идеалистического понимания истории.
3. Рассудочному идеализму противостоит материалистическое понимание истории, открытое классиками марксизма. Ничего более научного и философского в исследовании истории не было создано, достойной альтернативы марксизму в современности пока не появилось. Маркс исходил из разума, и применил два закона  субстанции к истории. Так истории из хаоса представлений, превратилась в стройную систему смены формаций и революции. Только после этого появилась  работа Ф. Энгельса «Развитие социализма от утопии к науке».
4. Ядром марксизма является коммунистическая  революции, которая снимает социализмом животную  мерзость человеческого существования, порождая процесс становления гуманизма.  Ядро марксизма определяет  историческое место социализма (переходное общество) и абсолютное выравнивание  как историческую  функцию социализма. Однако все это стало очевидным только с появлением нового в теории марксизма, в частности с законом симметрии истории.
5. Сам марксизм в развитии  мышления и метода  был достаточно  продвинутым  для своего времени.  Однако марксизм  находился на перепутье между рассудком и разумом. Нормой было опытное дуалистическое мышление, открытие общественных законов дальше  ограниченного рассудка не продвинулось. Критиковать  идеализм метода Гегеля нет смысла, т.к. это сравнивать нельзя: у Маркса метод политэкономии (наука, позитивизм), у Гегеля метод классической философии. Идеализм Гегеля, нечто иное, чем идеализм основного вопроса философии. Это абсолютный идеализм или истина как соответствие мышления (понятия) и реальности. Кто же из марксистов выступит против истины? А.Н. Муравьев оценил понимание  марксизма без единичного момента, только в аспекте всеобщего и особенного. Т.е. метод диалектики остался в марксизме незавершенным. Так появились, несуществующие три закона диалектики от Энгельса, которые по существу были только логическими выводами.
6.Ограниченность метода  стала причиной отсутствия разумного понятия социализма. Социализм был представлен многообразием абстрактных, односторонних определений. Целостное понимание отсутствует. Рассудочное толкование социализма как первой фазы коммунизма  привело к искажению переходной природы социализма: вместо адекватных законов революции, социализм развивался по несвойственным ему законам формации. Потребность в целостном понимании социализма осталась нереализованной. Актуальны гегелевские слова: «… значительное в истории значительно лишь благодаря своему отношению к некоему всеобщему и своей связи с ним. Иметь перед своими глазами это всеобщее означает, поэтому понять смысл» [Лекции по истории философии. Кн.1.-1816-1826 ,73 (Гегель Г.В.Ф.)]. В.И.Ленин продолжает: «Кто берётся за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы» [т.15,с.368]. Аналогичное мнение ученого Б.Ф. Поршнева: «необходим общий проект, общий чертёж, …»[Поршнев Б.Ф.  О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., «Мысль», 1974,18].  Сталин: «Без теории - нам смерть», что стало одной из причин  гибели СССР.
7.Философия, даже не касаясь разумного понятия, постоянно излагает целостность, единое предмета. Например - четыре причины социализма (Аристотель: материальная, формальная, целевая, деятельная):

- Материя социализма, исходный материал – классовое общество, классы и все классовые явления.

- Форма социализма – коммунистическая (гуманистическая) революция, переходное общество.

- Цель социализма – снятие отчуждения,  классов (частной собственности).

- Субъект деятельности по превращению материи в форму и реализации цели – Советская власть.
ВВЕДЕНИЕ
ссылка
001. Как построено содержание[i]
002. Предисловие
ссылка
002.Предисловие (подробнее)
003 Часто задаваемые вопросы (ДИСКУССИЯ)
Три основания ДИСКУССИИ : две тенденции социализма, теория социализма, логика и философия ссылка
ДВЕ ОШИБКИ МАРКСА. ссылка
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕОРИИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛИЗМА ссылка
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НОРМА КАК КРИТЕРИЙ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА ссылка
 ссылка
О ДИАЛЕКТИКЕ
ссылка
ЗАКОН ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТИ
КЛАССЫ: идеалистическое представление ссылка
 МАТЕРИАЛИЗМ МАРКСА ДОПОЛНЯЕТ ИДЕАЛИЗМ ГЕГЕЛЯ= ИСТИНА ссылка
 ПАРТИЯ = ТЕОРИЯ +ДВИЖЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ ссылка
СТРЕМЛЕНИЕ К ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ ссылка
МАРКСИЗМ НЕ ДОГМА, А ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ СВОЕЙ КЛАССИКИ ссылка
ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ МЫШЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВА ссылка
 
КЛАССОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИХ СУЩНОСТЬ ссылка
ФИЛОСОФИЯ И ОБЫЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ ссылка
«ОШИБКА» МАРКСА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕВОЛЮЦИИ ссылка
МЫШЛЕНИЕ: ДВЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ссылка
ПЕРВОПРИЧИНА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОБЪЕКТА ссылка
ПРЕДЕЛ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА ссылка
РАЗУМ, РАССУДОК, ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛИЗМ? ссылка
Ключевые слова: основное недоразумение, отношение объема и содержания понятия в рассудке и разуме
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ
101. Представления о философии от Е.С. Линькова ссылка
102. Мудрец, философ, диалектик ссылка
ДИСКУССИЯ О НАЧАЛЕ ФИЛОСОФИИ ссылка
103. Критерий философии (Е.С. Линьков) ссылка
104. Предварительное понятие истории философии (А.Н. Муравьев) ссылка
105. Исторические типы философии ( Е.С. Линьков) ссылка
Герменевтика философии Алексеева и Панина (МГУ)
106. Философия как мудрость. ссылка
 107. Философия как наука ссылка
108. Философия как искусство ссылка
109. Философия как идеология ссылка, ссылка
110. Философия как трансцендентальность и её преодоление ссылка
ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОСТИ ссылка
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОСТЬ: СЛЕДСТВИЯ ИЗ ЭТИМОЛОГИИ
110.1.Трансцендентальность форм логики, общества ссылка
110.2. Трансцендентальность форм мышления ссылка
110.3. Трансцендентальность: две функции на примере марксизма ссылка
111. Философия как гуманистическое знание
 ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО «В СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ» ссылка
 
Ключевые слова: мудрец, философ, диалектик. триада начала философии: историческое, действительное, диалектическое; уровни исследования: феноменологический, исторический, логический, теоретический; представления о философии:экзегеза, герменевтика, критерий философии, понятие философии, прагматизм, скептицизм, догматизм, предмет философии, история философии, мышление, ум, мудрость, исторические типы философии, рассудочный разум
ГЛАВА 2. ДИАЛЕКТИКА КАК МЕТОД ФИЛОСОФИИ
 ДИАЛЕКТИКА И МАРКСИЗМ ссылка
КРУГ ДИАЛЕКТИКИ ссылка ссылка
СПИРАЛЬ = КРУГ+ПРЯМАЯ ссылка ссылка
ФОРМА ДИАЛЕКТИКИ: КРУГ ИЛИ СПИРАЛЬ ссылка
О НЕСОВЕРШЕНСТВЕ ЯЗЫКА ФИЛОСОФИИ ссылка
ПРОБЛЕМА МАРКСИЗМА НЕ В СОДЕРЖАНИИ А В ОГРАНИЧЕННОМ МЕТОДЕ ссылка
ЕДИНСТВО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ссылка
 К ИЗУЧЕНИЮ ДИАЛЕКТИКИ ссылка
ГЛАВА 3. НОВОЕ В МАРКСИЗМЕ
НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ИСТИНЫ СОЦИАЛИЗМА: РАЗУМ, МАРКСИЗМ (классический и НОВОЕ), ДИАЛЕКТИКА, ОПЫТ СССР, ДИСКУССИЯ ссылка
ЗАКОН ОДНОВРЕМЕННОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ КЛАССОВЫХ ЯВЛЕНИЙ ссылка
КЛАССОВЫЙ ИНТЕРЕС И ПЕРВОПРИЧИНЫ КАПИТАЛИЗМА ссылка
ГЛАВА 4. СОЦИАЛИЗМ
БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗМА ссылка
 СТАЛИНСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА ссылка
СОЦИАЛИЗМ ЕСТЬ ГРАНИЦА ссылка
ссылка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ЕЁ НАЗВАНИЯ
ссылка
СОЦИАЛИЗМ КАК ЕДИНСТВО ДВУХ РЕВОЛЮЦИЙ (ЛЕНИНА И МАРКСА).
ссылка
ПАРТИЯ = ТЕОРИЯ + ДВИЖЕНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ
ссылка
ЧТО СОХРАНЯЕТСЯ ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ?
 
ссылка
ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ - КЛАССЫ - ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
ссылка
КЛАССОВЫЙ ПРИНЦИП
ссылка
РОДИМЫЕ ПЯТНА КАПИТАЛИЗМА ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ
ссылка
СОЦИАЛИЗМ ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА СИММЕТРИИ ИСТОРИИ (новое в марксизме).
 ссылка
 ЧЕТВЕРТАЯ ФОРМА СОЦИАЛИЗМА: перспектива автоматизированного производства при КАПИТАЛИЗМЕ и КОММУНИЗМЕ
ссылка
ЗАКОН ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТИ
 
 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ссылка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Словарь терминов
Указатель имён
Литература
 
 
ЛАС, 24 Декабрь, 2022 - 21:34
аристотелевская и диалектическая логика
всеобщее понятие
 диалектика
идея
основное недоразумение
социализм

ЛАС, 24 Декабрь, 2022 - 22:24, ссылка
--------------------------------
001. Как построено содержание[i]
 
Содержание построено с принципом программированного обучения. Это предполагает возможность чтения и проработки содержания в зависимости в зависимости от тех целей и задач, которые стоят перед читателем. Материал расположен концентрически, каждая последующая глава опирается на предыдущие главы. По принципу диалектики прямого отношения объема и содержания понятия, содержание предыдущей категории снимается в последующей, т.е. в разуме с углублением в истину объём (количество категорий) увеличивается совместно с увеличением содержания. Нарушение этого принципа, что наблюдается в диалектическом материализме (марксизм), что Гегель назвал основным недоразумением. Содержание состоит из глав и параграфов, которым присвоены цифровые индексы, имеющие трёхзначный номер. Первая цифра такого номера обозначает номер главы, две других - номер параграфа.Ссылки даются как на предшествующие, так и на последующие параграфы текста. Это позволяет увидеть целостность содержания, его внутреннее единство. Группа параграфов, связанная общей темой, выделяется внутри главы в особый раздел, имеющий своё название.
Во всех параграфах имеются ссылки на другие параграфы, содержащие сведения, необходимые для хорошего усвоения изучаемого материала. Ссылки на другие источники делаются традиционно из списка литературы.
 
[i] Алгоритм по книге: Ракитов А.И., Марксистско–ленинская философия. - М.: Политиздат, 1986. -368 с.
[ii] Гегель. Наука логики. - М.: Изд-во «Мысль,1998.-1072с. – (Классическая философская мысль), 20с.
Основное недоразумение
«Неспособность осознать… приводит… к основному недоразумению,… когда при рассмотрении кокой-то категории мыслят нечто иное, а не саму эту категорию. …это иное представляет собой другое определения мысли …, в системе логики эти другие категории также должны найти своё место и быть там самостоятельно рассмотрены».
Напомню отличие формальной и диалектической логике соотношений ОБЪЕМА И СОДЕРЖАНИЯ понятия. Если в аристотелевской логике это очевидно утверждается , то в диалектике это соотношение отсутствует,т.к. есть следствие основного недоразумения.
В диалектике главный принцип заключается в прямом отношении содержания и объема. Уточним необычность объема в диалектике - это есть количество категорий. Результатом такого принципа становится жесткая необходимость рассматривать каждую категорию в своих определенных координатах. Категория занимает своё определенное место, с жесткой привязкой к необходимой предыдущей и последующей категории. Т.к. содержание и форма предыдущей категории полностью снимается в данной категории, имея своё приращение, а далее все повторяется в отношении данной категории и будущей категории. Данный алгоритм сохраняется во всей логике от начала и до конца, возникает образ «матрешки», которая расширяется до бесконечности. Так в бесконечном понятии разума снимаются все категории бытия, сущности и самого понятия. И так в каждом круге диалектики.
 Отношение основных характеристик понятия в диалектике противоположно отношению в формальной логике конечного понятия:
Гегель, исходя из ограниченности самих атрибутов формальной логики, нашел противоположный метод - диалектику. Диалектика это: не общее, а всеобщее; не абстрактность, а конкретность; не сброс содержания по закону обратного отношения, а максимально целостное отражение содержания по закону прямого отношения объема и содержания понятия; это не хаос категорий (основное недоразумение диамата), а строгая логическая последовательность, когда содержание предыдущей полностью снимается в последующей категории.

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Виталий Иванов, Andrei Khanov, ЛАС, Макарыч, VIK-Lug, Головорушко Сер.
____________________________________________________________


Рецензии