Где ты, Мудрость?

     Картинка из интернета
      
     Три долгих дня не было возможности подойти к ноутбуку. Это с 23-го по 25-е мая. После Пасхи 16.04.23 я себя чувствовал хуже нет. Одышка даже вовремя переворачивания в постели на другой бок. Наклоняюсь – дыхание перекрывается. 
     24.04.23 в 12-30 поход в Пятёрочку был самым трудным из предыдущих. Одышка, камень на груди, голова кружится, качает, солнечные блики от машин в глаза слепят, во рту пустыня Сахара, язык суконный, слюны нет. Останавливался каждые 30 шажков, отдыхал, но помогало мало. Еле дошёл до магазина. Обратно с сумкой на плече, она давит на левое плечо (раньше не давило), качает, отдыхал. Уже верил, что рухну на землю с покупками. А там молоко, водка, селёдка, хлеб. Еле вернулся.

     Замерил А/Д 98-50-68. Никогда так не было.  Но будет. Ещё хуже. В это я верю. (Кстати. 26.05.23 вечером давление после приёма таблеток было 71 на 42, пульс 84. С этим рухнул в постель).
     Посылают меня 03.05.23 на ПЭТ + КТ. это протонно-эмиссионная томография с компьютерной томографией всего тела. Прочитал об этом в интернете и засомневался  в его пользе для меня. Жена тоже не советует с этим связываться.
     Всё же 03.05.23 взял соцтакси и 1,5 часа ехал в Городскую больницу, или Мед. ин-тут Сергея Березина, на Глухарскую улицу, дом 4  за 300 руб. к назначенному времени 11-25. Конечно, опоздали.   Пришлось ждать около часа. Дочь оформила все бумаги, я их подписал.  Переоделся в прозрачный халат, ещё подождал, вызывают. Замерили сахар = 5,3. А/д = 136. Влили дизраствор в вену руки и катетер оставили торчать.  На часах было около 13 часов. Затем отправили на койку в полутёмную большую комнату, где уже лежали человек 9.
   
     Через полчаса вливают в меня радиоактивный фтор и опять лежу в полудрёме целый час. Хорошо, что я был тепло одет: рубашка нательная и верхняя, кальсоны и спортивные штаны, носки. Было прохладно и меня накрыли пледом. Вижу, как вызывают одного за другим в другую комнату. Когда же меня? Дочь внизу в вестибюле мается в ожидании.
     Вот и меня вызвали в ту последнюю комнату. Ложусь на место в аппаратуре КТ, под голову дали подушечку, сказали не двигаться 10 минут. И сеанс начался. Как Бабу Ягу молодец оправил вместо себя в печку, так и меня отправили в жерло этой машины. Я стал считать до 600 сек.= 10 минут в такт, видимо, кряканью насоса.
     Сеанс закончился, встретился с дочкой, получили флэшку, а заключение обещали выслать на ЭП дочери. Переоделся в своё прежнее одеяние. Дочь заказала такси по платному КАДу за 1400 руб. Доехали домой быстро.
     Рекомендовали выпить бокал красного вина для выведения радиоактивности из тела, что мы и сделали.
    
     04.05. получили ответ. Как нам показалось из прочитанного, очага онкологии нет, так мелочь всякая. Поехали с дочкой к гематологу Даниловой в ГБ № 15. Она меня направила на ПЭТ КТ в их же больницу в другой корпус с результатами исследования. Это уже 23.05.23. к 10-20. В этот же день меня загребли в больницу откачивать, якобы, из меня жидкость. Чего только не проверяли: рентген, УЗИ, ЭКГ, мазки, кровь по нескольку раз, ничего серьёзного не нашли. Жидкости, сказали, недостаточно для откачки. Пусть ещё накопится.
     А у них больных с этим диагнозом куча, в коридорах лежат с трубками из живота и пузырями для жидкости. Им – не до меня.

     В палате № 8 в 5-й хирургии я был шестым, койка у параши, как новенькому в тюрьме. Вернее, у умывальника. Кому надо подойти к умывальнику, протискиваются между моей тумбочкой и стенкой. Два пузатых дяди ко мне не подходили. Им не пролезть. Почти не проветривали душную палату. Мужики пузатые, громко кашляют, кто-то храпит, другие разговаривают.  Туалет за 50 метров. Подмыться негде.
 
     В палате подошла ко мне девушка, чернявая южанка, ростом в метр семьдесят, похоже. Говорит:
     -- Я ваш врач. Рассказывайте, с чем Вы к нам поступили.
     -- А можно узнать, как Вас зовут? Запишите на бумажке, пожалуйста.
     Она пишет, Анжелика Андреевна, кажется, Гишерова. Подчерк съёженный.
     -- Я второй врач. А первый – Королёв Александр Алексеевич.
     Тоже записала. У меня в голове сразу же возникла фраза «Анжелика и король».
     Какой она национальности, я так и не понял. Не разбираюсь в национальностях, но симпатичная, молодая. Я ей всё рассказал. Если она что-то назначает, то ли лекарства, время, то обязательно спрашивает:
     -- Мы с Вами договорились?
     Что ей можно ответить? Да, конечно. Меня она уже 24 мая предлагала выписать. Но я напомнил ей, что она обещала прислать ко мне терапевта-кардиолога. жалуюсь на боли в области сердца.
     -- Ну, тогда, когда она придёт 24-го или 25-го, поговорите и я Вас сразу выпишу. Договорились?
     Договорились. Я с нетерпением стал ждать терапевта.
     24-го терапевт не пришла, а пришли измерять давление, потом укол в попу. Зачем?
     -- У меня попа, как дуршлаг стала. Вся в дырках, -- заметил я.

    Утром 25 мая проснулся от света в глаза. 4 часа 15 минут утра. Через не завешенное окно только что вылезшее из-за горизонта солнышко светит мне одному прямо в глаз. Небо голубое, тишина, не считая сопения спящих. Как мне было приятно в эту короткую минуту. Зачем я здесь? На природе трава в росе, редкие птицы перелетают над головой, сыро, прохладно и ... приятно.
     Скорей домой. Не понравилось мне в больнице. Дома лучше, привычнее, всё под рукой, а на природе ещё лучше. как мало мы ценим её, Природу! Долго спим, не видим раннее летнее утро. Оно волшебное. Можно столько в этот момент увидеть и услышать нового, ранее не встречавшегося. С этими мыслями я проспал ещё часа два. Мужики стали подниматься, волшебные мысли отошли на задний план.
   
     Сколько мы слышим умных фраз, мыслей, выводов людей, глубоко осознавших действительность. Даже запоминаем их. И только в старости (если вспомнишь) начинаешь понимать всю глубину этих слов. Казалось, что и тогда мы понимали их значение, когда их слышали впервые. Но это было не то. Только значительно позже мы добираемся до самой сути тогда услышанного. 
     Жена моего двоюродного брата (Царство ей небесное) как-то за столом повторила слова своего доктора, которая объясняла, что такое счастье. Она говорила, что счастье – это то, что ты утром проснулся и улыбаешься всему, что видишь. Это -- день, солнце, небо, деревья, трава, каждая мелочь, которую ты в состоянии разглядеть, потрогать, ощутить. Потом этого никогда не будет, кем бы ты не был. Вот это и есть счастье бытия. 
     Признаюсь, что не согласиться с этим нельзя. Это истина, правда, которая осознаётся в глубокой старости. (Не отрицаю, что и некоторые молодые это понимают так же. Но большинство людей -- только в старости). Почему?  Видно, жизненный опыт тут играет важную роль. Надо всё это самому пройти, накопить опыт, тогда станет многое тебе понятным до мелочей ...

     Перед самым обедом подошла ко мне пожилая женщина, терапевт. Жаль, что не спросил её имени. Мы очень доверчиво с ней поговорили. Она мне многое объяснила, назначила новый режим приёма лекарств и самих лекарств. Я её поблагодарил.
     Пора собираться домой. Зашёл в ординаторскую. Анжелики там нет, сидят, что-то пишут врачи, ординаторы. Я протиснулся к её столу у окна, положил шоколадку и повернулся уходить. Анжелика идёт навстречу:
  -- А Вы….
 -- Для ускорения, -- опередил я её и ушёл в коридор. Слышу сзади «Спасибо!». Я в ответ – «Не за что».
     Она поняла, что я жду свою выписку, а она всё ещё её не сочиняет. Наконец, приносит мне бумаги, я благодарю, звоню дочке, что я уже готов.
     Прощаясь с палатой, желаю всем здоровья и поправляться.  Уезжаем 25-го мая. 
Теперь ждать июль. Сюда же к врачу Даниловой, которая меня засадила в их же больницу. Что ещё для меня придумают врачи?
                27.05.2023.


Рецензии