Улица моя лиственная Комментарий

Улица моя лиственная...
Взгляды у людей пристальные...
Стать бы нам чуть-чуть искреннее
Нам не жить друг без друга.

Людям надо стать искреннее и добрее. У людей взгляды пристальные, это значит, что люди озлобленные, жестокие друг к другу. Любящие люди должны быть искренними, как дети. Тогда они будут, как лебеди, которые не могут жить друг без друга.

Скорости вокруг бешеные,
Мы себя едва сдерживаем.
Значит, надо быть бережнее
Нам не жить друг без друга.

Скорости вокруг бешенные, люди полны гнева, озлобленности. Неудовлетворённые желания порождают гнев. Люди полны ненужных желаний и страдают от того, что не могут их осуществить, от того, что не хотят жить простой жизнью и возвышенным мышлением. Но надо быть бережнее друг к другу и не давать воли гневу.

Мы разлучаемся со сказками...
Прошу, стань добрей меня,
Стань ласковей.
Мы разлучаемся со сказками...
Прошу, стань добрей меня,
Стань ласковей.

Люди пребывают в иллюзии, живут грёзами, сказками. Каждый мечтает быть царём и ехать в колеснице, каждый хочет господствовать, но не любить, не служить другим. Нужно стать добрее, нужно научиться любить ближнего своего.

Слышал я слова правильные,
Все искал пути праведные...
А твои слова памятные
Нам не жить друг без друга.

Бог даёт нам слова правильные в священных писаниях и указывает праведные пути, а мы не ходим следовать Его указаниям, не хотим жить в любви друг к другу.

Ленточка моя финишная!
Всё пройдет, и ты примешь меня...
Примешь ты меня нынешнего
Нам не жить друг без друга.

Каждый из нас придёт к финишу, к оставлению этого тела, душа вечная. Люди должны любить друг друга, нынешними, уметь прощать недостатки. Нам очень не хватает этого умения прощать друг друга. Тогда можно было бы легко пережить все трудности.

Мы разлучаемся со сказками...
Прошу, стань добрей меня,
Стань ласковей.
Мы разлучаемся со сказками...
Прошу, стань добрей меня,
Стань ласковей.

Весь мир пребывает в иллюзии, словно во сне, в сказке. Реальность такова, что мы должны стремиться не к мирским временным, преходящим ценностям, а жить потребностями души, а не своего эго, ума и тела. Потребности души заключаются в любви, любить и быть любимым, а это возможно лишь связи с Богом. Если мы восстановим свои отношения с Богом, то и отношения между всеми людьми наладятся и, конечно же, между любящими людьми.
«Стань добрей меня, стань ласковей», означает, что нам надо научиться любить. Наша любовь к кому-то, обычно, означает: « Я люблю тебя за то, что от тебя есть для меня выгода, от того, что от тебя я получаю наслаждение чувств». Идёт торговля: «Ты мне – я тебе». Такая вот корыстная любовь. Эта любовь с примесью невежества и страсти. Но любовь в благости, добродетели, другая, она бескорыстная. Чтобы научиться любить в благости, надо самому подняться сознанием в благость. А для этого надо очищать всю нашу жизнь. Начиная с раннего отбоя и раннего подъёма утром, распорядка дня, чистой пищи и общения с чистыми, благостными людьми и духовной практики. Общение играет огромную роль: с кем поведёшься – от того и наберёшься. Поэтому надо стремиться общаться с духовными людьми, которые находятся в благости и умеют любить в гуне благости, бескорыстно. От них, общаясь с ними, мы можем научиться тем же качествам, какими обладают они и умению любить бескорыстно. Духовная практика, молитва и общение с Богом очищают душу, наше сознание, и невежество и страсть уходят, развиваются качества благости. Чтобы стать счастливым и сделать счастливыми других, надо стать бескорыстным. Ведическая поговорка гласит: «Одному нет счастья». Счастливым можно быть, лишь делясь счастьем с окружающими.
Духовная любовь отличается от мирской любви. Духовная любовь означает, что человек любит Бога и всех Его детей, всех живых существ. И он любит душу в человеке. Это совершенная любовь. Без любви к Богу любовь будет несовершенной, она будет иметь примесь эгоизма. Эгоизм может быть личный и может быть расширенный до пределов своей семьи, сообщества, нации, даже человечества. Но это всё несовершенная любовь. Совершенная любовь - когда человек любит даже маленького жучка, понимая, что это тоже его брат, тоже дитя Бога.
Отношения между мужчиной и женщиной будут более счастливыми, когда оба они думают об угождении Богу. На первом месте должен быть Бог, а не личные эгоистичные желания. Тогда все трудности рассеятся, как туман при восходе солнца. Как пел Розенбаум: «Мы с тобой дожди переживём, я да ты вдвоём». В Бхагавад Гите Господь говорит, что этот мир временный и полный страданий. «Счастье и страдания приходят и уходят, как зима и лето, и нужно научиться их терпеть и не быть обеспокоенным». Цель жизни должна быть духовная, познать Бога и прийти к Нему. Страдания отрезвляют нас от опьянения этим материальным миром. Если бы не было страданий, то никто бы никогда не вспомнил о Боге. Страдают и преданные Богу люди, и страдают атеисты. Это подобно тому, как кошка несёт в зубах крысу или котёнка. Котёнок испытывает себя на верху блаженства в зубах у матери, а крыса испытывает ужас смерти. Так, и преданный Господу человек, и безбожник, могут находиться в одинаковых условиях жизни, но сознание у них разное. Верующий и преданный Богу человек чувствует поддержку Бога, а безбожник находится, как на сковородке. Страдания должны быть стимулом для человека к духовному развитию. Тогда мы извлечём максимальную пользу из невыгодной сделки. Вся наша жизнь в этом материальном мире есть в каком-то смысле, невыгодная сделка. Но, если страдания становятся нам стимулом к духовному развитию, помогают вспомнить о Боге и начать преданно служить Ему, то тогда наша жизнь может увенчаться успехом. Никакие материальные плоды мы не заберём с собой в момент смерти, только духовные плоды, плоды познания Бога и служения Ему остаются с душой навсегда. И в следующей жизни человек начнёт духовное развитие с той точки, на которой остановился в прошлой жизни. И так это продолжается до тех пор, пока человек не достигнет высшего духовного совершенства, полной преданности Господу и любви к Нему. Тогда он становится достоин возвращения домой в Царство Бога, духовный мир, где нет рождения и смерти, старости и болезней, где все вечно юные, где, что ни слово, то песня, что ни шаг, то танец. Так описывается духовный мир в ведическом писании Брахма Самхите.


Рецензии