белые ночи почтальона алексея тряпицына
Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицина
Галина Высоцкая Константиновна: литературный дневник
Произведение Андрея Кончаловского, "Белые Ночи почтальона Тряпицына", удостоено Серебряного Льва на Венецианском кинофестивале.
Реклама, с фрагментами фильма и музыкой Эдуарда Артемьева, создавала какой то мистический настрой и ожидания чего-то "запредельного" и настоящего.
Желание увидеть, прочувствовать эту "тайну" оставалось на протяжении всего фильма..
Но.. Всё заканчивается,..... остаётся разочарование ...
Архангельский край!
Богатейший по своей культуре, здесь не было крепостного права, отсюда пошли и сказания Былинные.
С.Г.Писахов, Б.В.Шергин, художники и писатели, расчудесно передали нам и местный говор, богатый и красочный и удивительные, необычайно дивные картины..
Сама речь местных жителей распевна, с шутками, да прибаутками. Пословицы живут естественно и органично в разговоре.
А быт! Рукотворные произведения домашнего обихода украшают музеи!
Берестяная утварь, Северо-Двинские ,Мезенские прялки, Каргопольская игрушка, кузнечное дело, литейное, Северное письмо икон.
Край богатейший, культурный слой на поверхности!
Природа удивительна и прекрасна .. Её дополняет ещё сохранившееся Деревянное Зодчество.
Андрей Кончаловский выдающийся художник-мастер и большой профессионал !
Природа и люди были материалом, которыми он живописал...
Он так и создавал свой фильм : широкими мазками , быстрыми шрихами .
Невольно вспоминалась при просмотре Картина "Крик", художника Мунка, где кратко, "гротесково" выявлен ужас и гибель, неизбежность происходящего,
И совпадение такого творческого настроя.... присутствует.
Божественная природа, почти сказочная, былинная.... и человек, никчемный, не созидающий, потерянный...
Хуже муравья, ползущего вверх по травинке, за которым наблюдает "Лёха".
А Он, с глазами - небесами, всё, как бы видит, всё уразумеет. Да поделать ничего не может. Только помогает "всем и вся", как только может.
Метафора - образы, как зацепки, для "расколдовывания" сюжета фильма.
Лёха - Алёша Попович из Трёх Богатырей. Тряпицын, по пословице :"Не будь тряпкой". Это, конечно, домыслы....Однако...
Повторы и однообразие, с постоянно работающей первой программой с запредельным Миром Моды.
Воспоминания, о былом, настоящем, разрушенном, ставшим печалью...
Убогий быт, не созвучный с его былым, настоящим.
И глаз, невольно, отдыхает на "домотканных" половиках, почти музейных....
Всё это наводит на разные размышления... Разрушение делается очевидным....
И в этом, вероятно, и Значительность фильма.
По штрихам определять настоящую живую действительность.
Кадры с "обездоленностью женской" сразу сменяются воинственными мужиками и сшибающим всё и вся вертолётом.. Им, мужикам, как-будто и не до женщин!
Человек, с его проблемами,подобен муравью, его не слышат и не замечают.
И не человек главный в этом Мире, а
"система - махина", мощная, сильная и ...равнодушная.
Музыка Эдуарда Артемьева, создающая тот самый настрой, почти метафизический, благодаря чему и смотришь фильм, в ожидании чего то ещё недосказанного, не показанного,...... гениальна!
И остаются в памяти сказочные водяные заросли, волшебно притягивающие к себе, сквозь которые двигается Ладья.
Это Она, вместе с героями , и делается главной в поисках и в ожидании чуда..
Волшебной Кикиморы , Лешего, живущих в генетической памяти поморов и верящих в их Силу.
Конец.....
Герои повернулись спиной к не принимаюшему их Миру : они не слышат и не видят фантастический взлёт Космической ракеты.
Для них недоступный Мир стал обыденным. Он чужой, нереальный.
я не автор
Свидетельство о публикации №223052700987