Школа. Дневник географички

 – Вы говорите, что Раскольников психически больной! Но это не так.
Девочка с первой парты скрипучим голосом произнесла эту фразу, которую Надежда Юрьевна никогда не произносила. Изумление было полное, но перед тобой ребёнок, который запоминает не  слова учителя, а свои утвердившиеся мысли. Она их озвучивает, говорит так, как будто все вокруг в теме; она – правдоруб! Правдоруб на пустом месте. Ну, как тут работать! Как учить прекрасному и светлому, если ты говоришь на русском, а они тебя не понимают. Иногда, от слова  « совсем»!

Молодая учительница (что за дурацкое слово, которое уже должно выйти из лексикона! Она преподаватель, хотя к слову «препод» относилась нормально) выскочила из учительской. Разговор этот был подслушан, а точнее –  она стала невольной участницей театра абсурда. Разве потому она пришла в школу? Она пришла сеять вечное! «Сеятельница!»- она назвала себя так и улыбнулась. Что держит ее на плаву в школе? Задавалась она этим вопросом много раз, ответ был где-то в тумане: Новый год позади, еще немного: 8 марта, 1 мая, конец мая. И всё! А что всё? Это пока не приоделось: не было формы, не было содержания!
Общая тетрадь, о которой в далекие времена говорили: «по 48 копеек», в клеёнчатой обложке, вероятно, лежала много лет, ещё с советских времён. Страницы  были исписаны плотным, ровным, девичьим почерком…Она ждала ее вечерами– тетрадка-подружка-подушка. Хотя часто сил не было открыть  эти пожелтевшие от времени страницы и записать мысли, всё откладывалось, полагаясь на память, до лучших времён…

«… Я молодая учительница, которой нужно выложить на бумагу многое. Пришла после вуза в образование. Школа, в которой я когда-то училась, изменилась. Я романтик, а вернее – романтичкаи- географичка, которая пришла сеять доброе, умное и современное. Мне некому рассказать о своих наблюдениях и переживаниях – только бумаге; рядом со мной коллеги, но они закрыты на 100 замков, ученики, но они ещё малы, да и я должна их воспитывать и возвышать! Одна я на этом поприще, только тетрадь – моя подружка и подушка.
Не думаю, буду ли я работать здесь всю жизнь. Это только отработка после вуза да получение опыта. Потом поржём через десяток лет над своими неуклюжими шагами, своими обидами и промахами, память сотрёт негатив! Буду описывать самое интересное. В родную школу меня не взяли – там до сих пор работает моя училка, ей в обед будет лет 70, но она держится за место руками и ногами. Была я в школе, уборщица с тряпкой ( здесь я улыбаюсь!) и пускать меня не хотела на порог: так строго в школе стало да и грязь на ботинках ей совсем не понравилась! Но уговорила. Прошлась по этажам, вспомнила своё беззаботное(!) детство. Вот здесь был кабинет… Сейчас многое поменялось. Школа накладывает отпечаток: вереница учителей, все как на одно лицо, пронеслась мимо. Были среди них хорошие, а были – так себе! Географичка – так, на троечку, а предмет интересный, а кабинет – информационный. Вспомнила я,  как тут разглядывала карты. Вспомнила свои красочные конспекты, оформленные разноцветными фломастерами, контурные карты, аккуратно раскрашенные цветными карандашами и выступления у красочной карты – помощницы ученика!

1 сентября
Ночь не спала, боялась опоздать! Волнение, дрожь в ногах и зуд тела. Чего, дурёха, волнуюсь? Я же не первоклашка! Где мои классные банты, жидкие косички и огромный букет гладиолусов? Этого ничего нет! Сейчас я молодая, а зеркало говорит, что … достаточно интересная фигуристая умная самая обаятельная (или обонятельная?) и привлекательная…Мне нужна куча комплиментов, чтобы поверить в себя и перешагнуть школьный порог. Мой предмет – не решающий, не на первой странице школьного журнала, в неделю я встречаюсь с классом всего-то лишь раз! Я сильная и  все выдержу!!!!

День прошел хорошо. Все было весело и красиво. Возвращение в детство. Какая я умница, что выбрала эту гуманную профессию. Как здорово не выходить их школы! Мои одноклассники превратятся в стариков, а я буду юной, потому что рядом со мной всегда будут эти цветочки!

15 сентября
Не писала 2 недели. Не было ничего значимого, утром чуть свет и на работу, классы сменяются через 45 минут – не успевают мне надоесть! Время летит быстро: пока все сядут, достанут учебник, тетрадь и кучу карандашей и фломастеров! География –  классный предмет  – смотри на карту и рассказывай. Ну и показывай!
На днях произошёл неприятный случай –  у меня унесли учебник! Взяла  в библиотеке по 30 учебников на каждый класс, время от времени их пересчитываю, и вот их стоит 29! Я очень остро отреагировала: спрашивала детей, просила, чтобы вернули, но они отнекивались, типа,  зачем нам Ваш учебник! Я слегка оскорбилась, но виду не показала, а сделала вывод, что для них география не покидает порога класса. Отсидели на уроке и на этом всё! Я же продолжала пересчитывать учебники: много дней их было 29, а сегодня девочка взяла учебник и из него вылетела денежка! Я опять опросила всех детей, может, кто забыл в учебнике, но никто не откликнулся! Значит, вместо учебника положили денежку! Типа купили! Дети!
 
28 сентября
Я вела урок. Вдруг, не спросив, заскочила в класс наша учительница, чего не знаю, и начала отчитывать детей, что они шатаются по этажу. Дети ее слушали и ровным счетом ничего не понимали, а я смотрела на класс: все парты были заняты. Она говорила и говорила, а я смотрела и смотрела! Неужели не видно, что все ученики на месте! Это, наверное, педагогическая усталость, эмоциональное выгорание, это то, что ждет педагога с огромным педагогическим стажем! Не стоит гордиться тем, что много десятилетий в профессии! Боже, как просто!
5 октября

Был День учителя и мне подарили шоколадку! Маленькие дети не съели сладкую шоколадку! Это трогательно! Они подарили кусочек своего мирка! И подписали: «учителю самого интересного предмета». Вот как бывает! Самый интересный, самый трудный… А бывает ли самый страшный? Или самый страшный  –  это только учитель? А какой самый страшный препод в нашей школе? В вузе самым страшным был препод по экономической географии! Почему был такой страх? Надо было усвоить много информации за 1 семестр! Как забавно: сдали предмет, забыли препода! Также забудут и меня! Дорогая, не парься! Все в этом мире изменчиво.
20 октября

Получила зарплату. А, может, зряплату! Хотя это был аванс. Какое интересное словцо! Деньги совсем небольшие, озвучивать их не стоит не только другим, но и себе. Надо отработать этот год, надо на что-то жить, надо что-то себе купить! Гардероб на них не поменяешь, но обувь можно купить! Это будет стимул доработать до конца учебного года! Туфли-лодочки, сандалии, босоножки , сапоги  зимние короткие и зимние высокие! Это план! Ха-ха. Вот и плановая экономика. Если денег на все это не хватит, то куплю себе лаковые красные туфли на высоченном каблуке! Это будет талисман (ха-ха), напоминание о моём подвижничестве! Шутки в сторону! Расшибусь, но куплю себе новую обувку! А потом в офис! Или… Воображение стоит на месте. Поживём-увидим!

3 ноября

Сегодня был концерт. На носу праздник! Какие же гениальные дети! Они готовы петь, танцевать, рисовать, творить! Я сидела, погруженная в атмосферу праздника. Вспоминала своё время и утверждалась во мнении, что правильно выбрала путь. Классно видеть маленьких, незлобных, красивых детишек, верящих в то, что они таланты. Они в это верят! На уроках это птенчики, цыплятки, а на празднике они орлы! Что-то я сама, под впечатлением, стала поэтом!

29 ноября
Был педсовет. Тут только успевай записывать, что надо сделать! Все срочно! Где взять те часы для всего: до уроков, после уроков, между уроками. Все должно быть записано, отмечено, задокументировано! Учитель должен быть актером и бухгалтером. Мама говорила: иди учусь на бухгалтера! Не пошла! Сейчас бухгалтерия пришла ко мне.

10 декабря

Отработала 3 месяца. Я – молодец!
 Сегодня я занесла журнал своей соседке - физике и получила пополной! До конца урока было пару минут, мне было лень спускаться в учительскую, и я хотела быть любезной! Занесла журнал и вместо благодарности  услышала, что я сорвала урок и прочее. Прикрываясь от гневных выпадов журналом, ретировалась из кабинета. Урок мне был хорош: не делай добра, не получишь по заслугам! Это первое. А второе–  труд учителя –  прямая дорога в психушку! Недаром я недавно слышала шушуканья, что с кем-то это уже случилось! Ученики– эти хрупкие души – на голову выше самых именитых учителей. Это хрустальные вазочки! Их надо любить и беречь!

25 декабря
Поставила сегодня всем оценки. У меня высокий процент успешных и успевающих учеников! Кто-то решит, что география –  простой предмет: сиди раскрашивай контурную карту, знай столицы областей и стран, но я считаю, что зачем нужны эти долги, двойки, пересдачи!? Человеческая жизнь трудна и гориста! Дети не запомнят меня, но будут помнить, что был такой предмет- география. И при воспоминании улыбнутся!..

28 мая 2023


Рецензии
Марина, спасибо за рассказ!
География была одним из моих любимых предметов в школе, хотя учительница так и не поставила мне отличную оценку.
Это очень важный предмет, потому что позволяет ориентироваться не только на местности, но в жизни, позволяет понять, в какой точке находишься ты сам, и куда тебе надо идти, чтобы выбраться из лабиринта.
Удачи и успехов!

Ашот Левонян   10.08.2023 20:15     Заявить о нарушении