Склеп и призрак

1 часть

Призрак

Запах спертости, сырости и нечистот висел в воздухе. Инквизитор устало сидел в кресле, которое специально принесли именно для него. Читая твердый ровный подчерк на исписанных листках, он внутренне очень хотел, оказался на свежем воздухе. Перед ним послышался тихий стон, это его отвлекло от чтения, он устало поднял глаза. Женское тело истерзанное, истекающее кровью пошевелилось. Зрелище его не впечатлило, ему было всё равно, его душа давно огрубела настолько, что это твердость плотно вошла внутрь её. Поэтому он с равнодушием  отвел глаза и продолжил чтение.
Дочитав до конца весь материал, инквизитор взял тут же стоявшее перо обмакнул его в чернила и размашистым подчерком  на последнем листке написал: "ВИНОВНА!"
Листки упали на стол, камера опустела. День был солнечным и ясным, весна полностью завладела всем пространством. Глубоко вздохнув, инквизитор привалился к углу здания, у него закружила голова. Мысли заполнили только что пустующую голову. Инквизитор закрыл глаза и прошептал: "Я всё сделал правильно. ВИНОВНА!"
Воскресенье выдалось на редкость теплым. Город уже в такой ранний час бурлил энергией. Люди сбивались группами, шли поодиночке, и все эти людские реки, островки стекали в одно место на центральную площадь города. Там еще в предрассветном сумраке слышался стук, разносимый по всему городу.
Казнь должна была состояться в полдень. Солнце Великий Повелитель Жизни должен был сегодня покарать безбожницу ведьму предательницу света.
 Столб был виден практически из любого места города. Это подогревало людей сздавая ажиотаж среди населения.
Я шёл на казнь неохотно внутри поблескивал страх. Он кутался, прятался, скалил зубы и ждал, ожидая момента, когда он откроет себя. Я ежился, старался быть незаметным, но это мало помогало, меня узнавали. Сегодня в огне должна была погибнуть моя сестра.
Древнейший род испокон веков стоявший у власти и вдруг поклонение темноте, экзерцизм, ритуальное убийство дяди. И всё это я, который всегда был вторым и ненужным затертым на фоне других детей. Я принял правила игры, но не смирился. Я неожиданно понял, что не ровня тем, кто был рядом со мной. Я выше их, а они рабы, которые должны поклонятся мне. Да, да именно поклонятся, я жаждал власти. Власти не на земле, здесь она у меня была, мне этого было мало, я жаждал управлять душами людей. Но, увы, как оказалось позже, сестра вмешалась и обстоятельства жизни изменились. Вмешался инквизитор, мне грозил костер, но тот лис хитер который не только уйдет от погони, но и жертву вместо себя найдет. Вот я и нашел, обвинена была моя сестра.   
Двигаясь в толпе на площадь, меня пожирал страх, он был внутри и вокруг рядом со мной. Голоса в моей голове призывали и приказывали остаться в живых и продолжить жит вопреки всему. Сегодня я должен был освободиться, я должен был стать свободным от страха сжигающего меня изнутри. Меня совсем не трогала смерть сестры, но я боялся этого. Боялся, что ей удаться хоть, что-то сказать, это было фатально, недопустимо для меня. 
Площадь была полна до краёв люди наступали, друг на друга в центре возвышался столб, рядом с которым охапками был сложен хворост. Солнце стало в зенит из переулка выехал деревянный помост на нём практически без сил находилась женщина. Хотя на женщину это тело мало походила толпа начала бесноваться и неистововать но через минуту внезапно наступила тишина. Тело перенесли и привязали к столбу. Инквизитор вышел перед толпой его яркая сжатая речь зажгла толпу в глазах людей теперь пылал праведный огонь.
Я, нервозно озираясь, втянул голову в плечи страх смеялся мне в лицо, управляя мною. Я был рабом и получал от этого наслаждение. Паника захватила, представляя как эти все люди набросятся на меня, и я стану к столбу вместо сестры. Но толпа не замечала как меня, так и мои страдания. Она была полностью поглощена зрелищем. В этот момент инквизитор остановил речь и повернулся к женщине. Она была уже полумертва её не интересовала действительность. Она уже была там на полпути,  душа познав несостоятельность тела отключила психическое поле, поле сознания и готова была уйти.
Инквизитор властно выбросил руку в сторону и ему тут же с почтением вложили маленький пузырек он легко выдернул пробку и не медля не секунды влил жидкость в рот женщине. Пара мгновений и женщина пришла в себя ее взгляд сначала замутненный блуждал по пространству площади, но по истечением времени он прояснился, пришла боль и осознание новых страданий. Отчаянье уже готово был сорваться с её губ как случайно среди толпы она наткнулась на знакомое лицо. Когда она в меня впилась своим взглядом я понял, пришла моя смерть, но среди такой массы людей мне бежать некуда было, я прирос к месту. Инквизитор внутреннее похолодел, увидев, что женщина не только пришла в себя, а натянулась как струна готовая ответить на удар. Но пора было начинать и ему передали факел он сошел вниз и поднес факел к первому снопу. Сухие ветки тут же занялись огнем передавая его по цепочке и уже вскоре всё пылало огнем.
Вот только женщина почти ничего не замечала её взгляд был прикован одному человеку который стоял рядом с пылающем хворостом когда уже все отпрянули от жара. Боль  выливалась криком оправляющем его к небесам, а глаза были прикованы к нему. Огонь набирал свою силу, быстро пожирая все вокруг, вот еще мгновение и он готов будет поглотить весь столб с его жертвой. И вот тут женщина как будто проснулась за мгновение до полного поглощения огнем площадь огласилась криком:
- Услышь меня, слабый черствый человек, называемый моим братом. Услышь и запомни я всегда буду тобой пока ты топчешь эту землю. А когда тебя не станет я найду свое пристанище в твоих потомках. Ты и твой род всегда будут моим склепом, а я буду вашим призраком.
Пламя подхватило последнее слово и взвилось ввысь разбрызгивая огненные искры я оцепенело, стоял на месте крик вошёл в меня и удобно закрепился внутри. В завершении всего огненный шар с небес упал мне под ноги и окропил меня искрами огня. Толпа в праведном страхе отпрянула и с криками стала разбегаться, началась давка. Меня еще не понимавшего что произошло, отбросило на кучу нечистот. И я словно сквозь пелену наблюдал за происходящим. Неожиданно перед мной возник огненный призрак сестры. Он опалил меня жаром и растворился во мне пелена тишины разрушилась  я заткнув уши руками от той частоты звука неистово закричал...


Рецензии
"Он кутался, прятался, скалил зубы и ждал, ожидая момента"

Ждал ожидая? Масло масляное. Извините, автор, дальше ваш опус читать не смогла:(

Ирина Каденская   06.06.2023 16:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.