Курьёзный случай. Эпилог продолжения
Before “London &”.
Glon Valentyn
Плоды Камасутры: ФРУСТРАЦИЯ.
Пока на местном уровне решался шкурный вопрос выкупа морских документов, утром следующего дня пришла радиограмма от начальства Приморского Пароходства, которой ставили в известность о предстоящей замене: следующим членам экипажа приготовиться! Странным образом в перечне новой судовой роли, которую утверждал на тот момент времени Сам начальник ПМП Черныш П.К., оказались новые фамилии на местах утративших документы и доверие партии (все они состояли в членстве КПСС), во главе с капитаном. Эту свинью подложили явно из Клайпеды: ничего личного, сговорчивее будут. Это ж латышские стрелки, те ещё…помощники дедушки Ленина.
С точки зрения пароходства всё верно, ведь при отсутствии документов, у любых членов экипажа, танкер не сможет быть оформленным властями и покинуть Клайпеду. А сделать “побыстрому” новые не получится, значит нужно засылать достойную замену. То, что последовало дальше, было вполне ожидаемо. Начались тревожные звонки на пароход по дорогой тогда спутниковой связи: начальников и их заместителей разных служб; от жён и детей, и просто сочувствующих любовниц, которые тоже как- то переживали по- своему. Каждый звонок вбивал гвоздь…безысходности положения. Благо разница во времени, позволила задержать нервозные истязания на целых семь часов. Шифрограмма зашла в диспетчерский отдел движения; пока всё муссировалось в стенах пароходства подключая к реагированию ответственные службы и готовился новый контингент на замену, в Находке наступила ночь. Но, как водится, не обошлось без доброжелателей, которые стукнули куда надо, по секрету. И понеслось по Немчиновке (микрорайон моряков). А когда «Auswises» вернулись в прежние руки владельцев, диспетчер без зазрения совести, настрочил в центр очередную дерзкую шифровку: мол, произошла досадная ошибка, представитель кордона из КГБ, при проверке и сличения подлинности, разделил документы на достоверные и нуждающиеся в проверке. На танкер доставили только проверяемые, а четыре паспорта остались в сейфе комитета, о чём с сожалением и сообщаем. В данный момент все документы были доставлены в диспетчерскую морского порта Клайпеда и вручены их владельцам: далее по списку. Изворотливости диспетчера можно позавидовать. Свою долю в грязной возне диспетчерская служба отработала и, разумеется, срубила немного бабла.
И вопрос о замене отпал сам собой за неимением прецедента!
Возвращаясь к первоисточнику, пришлось отслюнить по 500 советских рублей, каждому! Официально в СССР в то далёкое время один доллар был равен до семидесяти копеек. А если учитывать ещё и первичный взнос в элитный клуб VIP персон (ну не с пустыми же руками были в гостях у сказки), то… это уж слишком! Подло, мерзко и грязно; что тут скажешь, развели, но бывает и гораздо хужее: хорошо хоть клофелином не сподобили, с полной потерей ЗОЖ… Вот так отдохнули и погуляли! А я всегда говорил, что внешность обманчива! Чем больше дорогого парфюма на барышне, тем опаснее её сущность. Разумеется, как только «опасность миновала», и статус высшего пилотажа был восстановлен в прежнем формате значимости, встал вопрос о необходимости срочного снятия стресса! Пришлось мне отменить город, так как и мои средства ушли на благое дело «ОТКУПНОЙ». Моя подружка, являясь свидетелем(подозреваю и участницей: в какой- то мере была посвящена) происходящего, пообещала в сжатые сроки сбыть пару моих ходовых джинсов. Без денег ну просто никак, и нигде! Вот так, и не иначе.
К вечеру наш танкер, незадейсвованный в грузовых операциях, погрузился во все тяжкие. Девушки, пришедшие в гости через портал, уже больше не прятались, потому что принесли всё, что полагается в “Penthouse”, дабы закрыть глаза на своё присутствие на борту. Все, наконец- то, перестали шифроваться и стали группироваться; так веселее.
Прошло всего ничего, двое суток, а событий хватило на весь оставшийся отрезок контракта: словно катком прошлись по судьбе моряков… Всякое может случиться в незнакомых и чужих местах. Генетическая память одних, провоцирует других на более глубокое понимание произошедшего, для усвоения полученного урока… только уже опосля.
На следующий день мы встретились с моей новой знакомой Светланой и, наконец- то, добрались до вожделенной ресторации. Надо же, как оказалось, именно в этот вечер «Жуветру» оккупировали киношники «Мосфильма». Событие, конечно, не совсем ординарное, ведь киноактёры не каждый день встречаются в этих злачных местах, а тут прямо Сонм Звёзд. Хотя, лично я узнал только двоих: Игорёшку Старыгина и ещё Масюлиса. Остальные же были неузнаваемы, возможно, ещё в гриме или уже загримированные. Нам достался столик в самом общественном месте, рядом с буфетной, хотя мы таки согласились и на такое счастье, ведь других мест вообще не было. Сюда украдкой бегали «доганяться» Араратом многие звёзды киноэкрана; туда- сюда мимо нашего стола. Очевидно, скудный стол накрыли местные меценаты, либо же, Сам неумолимый присутствовал, и был неумолим. Восседали киньщики на втором ярусе зала ресторана, который полностью застолбили, а у лестницы дежурил какой- то амбал на стульчике, препятствуя доступ в их анклав. Ультрафиолетовые фонари в огромном зале ресторана создавали атмосферу ирреальности. Подсвечивая белые рубцы пилоток на официантках, создавалась иллюзия порхающих чаек вокруг столов; смотрелось весьма оригинально. Потому и Жуветру (Чайка). Музыканты пилили в основном медляки, а мне приходилось отдуваться за двоих, правда, иногда на помощь приходили звёзды кино. Да, мы прихватили в поход верную подругу Аллу, которая тоже была хороша собою и, конечно, нуждалась во внимании. Вечер был замечательным: мне понравилась и музыка, и живые киношники, которые приглашали моих дам потанцевать, и даже пытались их увести к себе, и специфическая прибалтийская кухня оказалась вкуснее нашего казённого судового питания. Весьма пришлись по душе и гибкие формы фигуры…речи моей спутницы. Оказалось, по причине раннего брака, рождения сына и уходу за ребёнком, брошен филфак. С кем не бывает...
Вернувшись в Мелнраге ( район расположении порта), мы забрели в гости к Алле выпить шампанское Брют, которое я прихватил на вынос, как и обещал. Джинсы ушли на ура, даже выше чем предполагалось, потому и вечер удался. Праздник жизни продолжили, и ночь вообще пролетела как одно мгновение. И последующие дни, наполняли меня долгожданными положительными эмоциями, и оставили неизгладимый след приятных воспоминаний на долгие годы. Вот и сейчас вспоминаю всё с приятной истомой, хотя прошло уже много лет, и Света давно уже обрела другую страну для проживания, уехала в Швецию.
PS: После Лондона, о котором повествовал ранее, нас таки загрузили в порту Вентспилс арктическими ништяками, и мы двинули, сперва на Мурманск, где приняли бункер и продукты, и проследовали в пункт, указанный Флагманом Арктики. Затем, приняв военного лоцмана, двинули по губе в какие- то зашоренные шхеры. Военмор- лоцман прокладывал маршрут движения шифруясь и пряча свои совсекретные карты. Однако, когда он вышел свериться с приборами и курсом по гирокомпасу, наш штурман таки решил удивить, и вынул из стопки карт необходимую, Адмиралтейскую, Лондонского производителя: прям из Ганглии. Когда же военный лоцман вернулся к зашторенному столу, его чуть не хватил кондратий: на карте Нагличан были чётко обозначены секретные объекты, к которым мы крадучись скрытно продвигаемся. При этом, всё было более чётко и правильно детализировано и указано. С угрожающими словами: «откуда у Вас эта карта, и я её конфискую у Вас», лоцман начал было её сворачивать. Наш штурман немного потроллил: есть и другие в разных масштабах. И никто ничего не конфискует: и только с разрешения Министра Морского Флота, Гуженко Тимофей Борисовича, это собственность ММФ! А если по нормальному подойдём, куда идём, то я вам её презентую. Надеюсь, в этом году мы уже сюда не вернёмся, а карты нам обновляют регулярно. Думаете, это хоть как- то утешило военного лоцмана? Он оставался на своей волне в замешательстве: мол, как же так, нас предали!? Не догадывался что ли, что уже вражеские спутники и номера машин могут распознавать.
Далее, закончив распаузку остатка груза (слив на мелководные танкера и на самоходные баржи) мы благополучно вернулись в Мурманск, где пополнили провизию и, приняв бункер, ушли на Прибалтийску.
На календаре было уже начало октября, и в северных широтах начиналось оледенение. Дождевая пресная вода моментально превращала палубу в скользкий каток. На этом Арктическая навигация- 83 для нас была успешно завершена! А где- то в октябре- ноябре, по традиции, будут чествовать во дворце Моряков, всех участников Арктической навигации, вручая премии, медали и грамоты отличившимся, а стол с прогибом и тостами будет завершать это довольно сложное мероприятие: Арктическая Навигация.
Порт погрузки изначально значился Клайпеда, но наши командиры, мотивируя плохими погодными условиями,
(и личной неприязнью), категорически на подходе замотивировали Вентспилс. Как ни странно, таки нас переадресовали. Возможно, уже все узнали про то, что произошло в Клайпеде с нашими отцами- командирами. Скорее всего, погода и стала всему причиной, и ничего личного.
За пару суток загрузились на Бельгию, порт Антверпен. Но народец успел таки накосячить в местном ресторане «Каравелла», где встретились два арктических экипажа, м/т «Берёзово» и м/т «Вилюйск». В основном, все друг друга знали, пересекались на разных судах. Так вкратце, заглянув в это заведение ещё днём, желая перекусить, но свободных мест уже отсутствовало. Ну, не судьба, очевидно, сказал я, и убыл на танкер. Попутно хотел было прихватить с собой уже изрядно принявшего на грудь суд. врача, Константина Голенкова, но окружавшие его дамы стали возражать (ведь он угощал) и не позволили, да и сам мед. брат упирался. А позднее, когда началась драка, что было неизбежно, наш медик полез было уже захмелевших разнимать, т.к. изначально конфликт возник среди своих, с разных танкеров. Это потом тренированные парни, с хорошо поставленными ударами всеми конечностями прибыли по вызову, и накостыляли всем подряд, кто не успел спрятаться под стол. Досталось по морде лица и нашему доктору, и ещё человека четыре отметили с нашего экипажа. Другим тоже досталось не мало. Будет уроком. Только тогда доктор внезапно включил мозги и, покинув побоище, выскочил из заведения, в чём был сел в такси (это стало легендой) и говорит таксисту: «Первая речка», а это, на минуточку, нефтеналивной порт во Владивостоке. Таксист, конечно, начал уточнять: а где эта речка? На что Константин с негодованием произнёс: ты что Владивосток плохо знаешь… Тут- то водитель и въехал: оба танкера были из Находки, Приморского края. На проходной ВОХР попросила прислать представителя с экипажа помочь моряку, который «Лыка не вяжет». Водитель такси оказал доктору первую мед.помощь, промыв водкой рассечение в районе глаза, и замотав бинтом поперёк всего лица. Смотрелось очень впечатляюще.
Ремарка: вообще- то, Константин из интеллигентной и образованной семьи. Его папа был военный Атташе в Шанхае(?), где жила вся его семья. Константин читал и говорил по- Китайскому. Как хирург & терапевт был не заменим в экстремальных ситуациях в экипаже. Просто не могу до сих пор понять таких людей: что это за безысходность такая? Таки начинаешь верить, что это подтверждает захват души темными сущностями: не потому ли им являются черти, вместе с белочкой!? На следующий день мы с Константином поехали выручать его не совсем дешёвое пальто. Имея на руках гардеробный номерок, были уверены, что процедура не займёт много времени. Но тщетно, все номерки были на своих местах, и никакого пальто никто и никогда не видел, и не забывал. Сказали, что номерок у Константина какой- то не такой… Вот, как-то так. Пить надо меньше, или вообще перестать.
Ну, в Антверпене, Константину таки
прикупили модную куртку Аляску. Был он высокий, и в плечах широк. Но, среди магазинов наших эмигрантов- маклаков, было много бракованного товара, с низкой ликвидностью. Выбор из десяти курток был изумительный, как на Константина сшили в индивидуальном порядке, в ателье Kingsman! Радость была недолгой, через пару дней он, зацепив на ходу дверной ручкой за карман, оторвал его с мясом, торопясь встречать очередную комиссию на оформление прихода. По морским правилам, по приходу (отходу) судовой врач участвует вместе с капитаном и штурманами в комиссии (свидетельствует отсутствие или наличие каких- либо заболеваний на борту) и присутствует при оформлении документов. На вопрос: что с глазом, отвечал: был сильный шторм, упал, потерял сознание, очнулся- глаз подбили. Похоже на правду?!
Мне же в Бельгии, получилось докупить пару очень ходовых штанов «Super Perris». После выгрузки, как и ожидалось, снова пошли в Прибалтийские умираты за попутным грузом, уже на Вьетнам. Обычная практика по пути в Находку, в базовый порт, ещё и в Сингапур зайти умудрялись под любым предлогом.
На этот раз избежать захода в Клайпеду не получилось. Но, все помнили о том, как наша элита «побыла в гостях у сказки», очевидно из-за этого нас просто оформили формально, без особого досмотра, уже «как своих родных». Очень торопились, погода начала портиться, могли выгнать на рейд, в ожидании лучшей погоды. Терминал находился в устье реки, считай в открытом заливе. Но когда уже пошёл груз, а из-за плохой погоды увольнение на берег запретили, мне всё же удалось ускользнуть под предлогом установки заземляющего кабеля, на свой страх и риск. Что бы повидаться с девушкой, чего только не придумаешь. На то время я занимался электричеством в судовых масштабах; проинформировал только электромеханика. Погрузка, это не выгрузка, когда работают мощные электродвигатели на привод грузовых насосов. На погрузке идёт сброс «Water Ballastа», гораздо меньшими по мощности двумя балластными насосами. Одним словом, поставив заземление, я улизнул через «портал» в ограждении, откуда и появился через пару часов. Моя девушка имела достоверную информацию из диспетчерской порта, а они- то были в курсе всего. Погода стала портиться на глазах. Небесные хляби разверзглись, и из свинцовых низко летящих облаков посыпался мокрый снег. Стало как- то тревожно и не комфортно. Мы сидели у Аллочки на втором уровне квартиры, откуда я смог наблюдать выход из реки в залив. Мы выпили за встречу шведского «Абсолюта». Особо не готовили, время не позволяло, но на столе было достаточно всего. Предложил хозяйке сходить в магазин за шампанским, она, конечно, всё поняла, но отреагировала по своему, и достала из загашников «Брют». Однако, все продолжили довольствоваться Абсолютом.
Стало рискованно по времени искать другой приют, свинцовые облака продолжали насыпать мокрый снег на грешную землю, и менять локацию уже было не комфортно и как- то напряжно. И я смирился. Моя подруга лишь слегка губами понимающе улыбалась. И тут вдруг я увидел силуэт нашего танкера, покидающего устье реки! Караул, как же это пережить, и всё такое… Это потом, отматывая назад и вспоминая сюжет я понимал, что не тот был окрас надстройки, и как- то не соответствует название, слишком много писанины в названии по сравнению с m/t “Vilyuisks”. Конечно, планировалось закончить погрузку только к обеду следующего дня, а тут на тебе… В диспетчерской проинформировали, что на выходе из реки мы наблюдали латвийский танкер «Ленинск Кузнецкий». А танкер “Vilyuisk” остановил погрузку. Сейчас идёт замер груза, и тоже готовится уходить из- за резкого ухудшения погодных условий. Вот такая вот метаморфоза. Придумать такое могло только проведение, предупреждающее меня, или ещё кто- то?! Я выпил за прекрасную компанию и счастливый исход ещё пару рюмок, и возместив финансовые затраты, обняв жарко прильнув к её очень красивым губам, прекрасно осознавая, что этот миг больше никогда не повторится! Но не только я это понимал, глаза Светланы тоже прослезились. Всего-то: в прошлый раз мы были больше недели в порту, и всё свободное время проводили вместе, даже вылазки на природу организовывали. Мне показалось, что мы знакомы уже целую Вечность. Без сомнения, это был мой человек! До сих пор помню, как будто это было вчера. Бросить бы все эти моря и пароходы, и уйти на фабрики, заводы… Но, это не решение вопроса. Ещё раз уточнил номера телефонов Светланы и Аллы, я простился и полон грусти, вышел в никуда. Такого со мной уже давно не происходило. Не смотря на «Гештальт» радостной встречи и грустное расставание, раньше всё принимал как должное и неизбывное морское бытие. По идее, нам необходимо было после контракта снова встретиться, для этого надо было, как минимум, приехать в Клайпеду. Но, этого так и не случилось. Светлана сменила геолокацию, о чём я узнал позднее. О, это уже совсем другая история.
Появившись из ниоткуда ( через портал в заборе), обнаружил пограничный наряд у нашего парадного трапа, и начал с деловым видом отсоединять наш кабель заземления. Крикнув матросу, что можно убрать на борт, я прошёл мимо пограничного наряда без вопросов. От нас таки уже убрали «Грузовые Армы» и вот- вот начнётся оформление выхода в другой, более безопасный порт, в связи с ухудшением погоды на длительный период времени. Терминал был совершенно не защищён, и позднее, полагаю, ничего не изменилось.
Свидетельство о публикации №223052801135
Денис Моторкин 04.09.2023 16:07 Заявить о нарушении