Беседа с отцом

Мой отец, Рамиз Али оглы Аскеров, умер в апреле 1999 года, не дожив до 65 лет. Аллах ряхмят элясин! (Царство ему небесное!). Я посещаю его могилу несколько раз в год. Желаю ему покоиться с миром. Но несколько дней назад «встреча с отцом» была совсем другой. Ровно 5 часов я просидел на кладбище, перед могилой отца. Стояла тишина. Эта тишина словно ласкала мои нервы. Я задумался на мгновение: «О, Боже, посмотри, сколько замечательных, благоразумных, добрых людей покоятся на этом кладбище.  Посмотри, сколько мошенников спят на этом кладбище, которые съедали паёк малышей, строили козни, занимались подстрекательством, дьяволы в обличье ангелов».
     Мой 62-летний жизненный путь как лента медленно прошла перед глазами. Что только я не увидел, не услышал за годы своей жизни. Целых два часа я проанализировал свой жизненный путь. А затем я начал рассказывать отцу, о том, что произошло. Сказал:
     - Отец, время совсем другое. Словно стало меньше добросовестных людей. Помнишь, ты говорил мне, относись ко всем людям с уважением, независимо от их положения. Ты говорил мне, старайся делать добро тем, кто обращается к тебе, указывать им правильный путь. Ты говорил мне, держись от греха подальше. Говорил мне, быть справедливым, никогда не лгать, держаться подальше от вредных привычек. А самое главное, не будь подлизой. Если хочешь жить, проживи эту жизнь как мужчина, а не как лис или шакал... Помнишь ли ты всё это?
     Я вновь задумался немного. Подумал, интересно, как мой отец воспринял то, что я сказал? Услышал ли он меня? Я глубоко вздохнул и сказал:
     - Отец, я все еще следую тому, что ты сказал. Отсутствие лести поставило черту на многих моих работах. Я проигрывал только потому, что не льстил. Я отношусь к людям с уважением.  Но люди, к которым я отношусь с уважением, понимают это совсем по-другому. Я сделал бескорыстное добро сотням людей, которые обращались ко мне, указав им правильный путь, но большинство из них тайно причинили мне зло.
    Отец, я следовал тому, что ты мне сказал. Не знаю, я проиграл в этой жизни, или выиграл. По мнению некоторых людей, 3 раза меня хотели назначить на "жирную должность", но я отказался от должности из-за определенных нюансов. Отец, кажется, среди людей стало больше зла, клеветы, подхалимства, нечестности, неверности, надменности. Теперь авантюристы правят всем. Страдают справедливые люди, те, кто говорит правду. Я избегаю людей. Хотел бы бежать далеко, очень далеко, но я не могу. В частности, не хочу жить после несправедливых событий в последние годы. Позови меня к себе…


Рецензии
Здравствуйте!
"Позови меня к себе"! Зачем? Живите и радуйтесь тому, что Вы живёте. Люди во все века разные. То, что есть добрые и злые, кем-то задумано; и для чего-то. Возможно, чтобы добрые, справедливые, наблюдая за теми, кто всю свою жизнь кому-то делали зло и что с ними в конце жизни (или в её расцвете) было - радовались, что они не с этими в шеренге, а идут своей дорогой.
Закон бумеранга, по мнению физиков, вечен: как ты к людям, к миру - так и они к тебе. Не хочешь зла - не делай зла.
Больше людей честных, справедливых. Иначе Земной шар давно бы улетел куда-то в Космос.
Из резюме видно, какая у Вас насыщенная работой и событиями жизнь. Всё это - поводы для оптимизма и радости.
Здоровья и благополучия Вам и Вашим близким!

Лариса Прошина-Бутенко   05.02.2024 20:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса ханум!
Спасибо за отклик!
Желаю Вам удачи и здоровья!
С уважением,

Фархад Аскеров Рамизоглы   05.02.2024 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.