Динозавр, алкоголик и профессор

 Шёл себе по улице алкоголик и вдруг столкнулся с динозавром. Тот буквально вырос перед алкоголиком, совершенно неожиданно возник в проходной арке. Алкоголик остановился, тяжко вздохнул и выругался. "Белая горячка, не иначе", - подумал он. У него она и раньше было, но мерещились змеи, крокодильчики средних размеров, а динозавр впервые. "Допился по крупному" - тоскливо решил алкоголик. Динозавр задвигал головой, точно прислушивался к алкоголику.
- Иди на... - сказал динозавру алкоголик.
Динозавр зашатался, точно выпил вместе с алкоголиком. Дело в том, что этот динозавр вовсе не был ни галлюцинацией, ни горячкой. Он попросту вышел из многомиллионной спячки, не желаю оставаться в недрах земли, чуть подкопал её и выбрался наружу. Аккурат на пустыре, возле дома алкоголика. Такого не может быть - скажут и учёные и просто реалистически мыслящий люд, но... Так было. Динозавр ожил, вылез на поверхность и встретился с алкоголиком.
- Иди на ... - повторил алкоголик. И неожиданно грустно добавил, - Очень прошу...
Динозавр стал принюхиваться. Пахло очень специфически, совсем не по мезозойски, и не земляному. Алкоголик взял и дыхнул на динозавра. Дыхнул, что есть мочи. Динозавр сморщился. Ему стало не по себе. Маленькое существо, ничтожное и грязное, не боялось его. При этом источало непривычный, не нравящийся динозавру запах. Алкоголик меж тем замотал головой, заморгал глазами. Это было очень неприятное дело - допиться до белой горячки. Динозавр не исчезал. Не зная, чего делать дальше, алкоголик достал из за пазухи почти полностью выпитую бутыль, откупорил её, протянул динозавру. Тот нагнулся. Своим малюсеньким ореховым мозгом, динозавр сообразил, что его чем то угощают.
- Из горла не пей, - произнёс алкоголик, извлекая из брючного кармана надтреснутый стакан.
Динозавр видел, что маленькое грязное существо наливает в совсем уж малюсенькую ёмкость эту свою опасно пахучую жидкость. Наливает до краёв и протягивает динозавру. Динозавр, как может, с помощью языка, пробует протянутый дар... И тут же, со страшным, достойным более крупного ящера, рёвом убегает обратно в арку.
- Бздючий какой, - только и говорит алкоголик.
Тут же сам выпивает то, чем хотел угостить собственную галлюцинацию. После стакана алкоголику становится хорошо. Он добреет, никаких горячек больше не ощущает. Между тем, алкоголика начинают окружать граждане. Они интересуются:
- Что это за шум здесь только что был?
- Кто это натоптал такими следами?
- Я издали видела что то очень большое. Что это такое?
Алкоголик молчит. У него перед глазами длинный, тёмно лиловый язык динозавра, которым тот пытался вылакать водку. Алкоголик не хочет никому ничего отвечать. Он хоть и алкоголик, но стыдится своей белой горячки. Граждане чего то тут слышали и видели? Нет, алкоголик ничего не будет им отвечать, может у них тоже белая горячка.
 Из окна второго этажа за всем этим наблюдает профессор академии наук. У него, как и у алкоголика, имеется недопитая бутылка водки. Но профессор употребляет водку крайне редко. Сегодня вот употребил, поскольку был повод. И теперь сожалеет. Потому что после рюмки водки профессор выглянул в окно и увидел динозавра, который сперва высунул язык, а потом убежал со двора, громко клокоча.
"Неужели с двух рюмок белая горячка?" - думает с грустью профессор. Разумеется, он никому никогда не расскажет, что увидел только что окне. Бутылка водки надёжно и надолго прячется подальше.

  Динозавр мгновенно зарывается туда, откуда вылез. Возвращается к своему миллионнолетнему лежбищу. Он думает, какая мерзость там, в вышине. Какие мелкие, грязные существа, способные угостить такой гадостью. Динозавр грустно думает, что правильно остальные его соплеменники завалились в вечную спячку, а он напрасно проснулся. С такими невесёлыми мыслями динозавр засыпает. Ещё так на пару миллионов лет и зим.

 Алкоголик возвращается домой. В одинокую квартиру с голыми стенами. Допивает водку. Печалится. Почему то ему сейчас хочется, чтобы в пустой квартире оказался динозавр. Хотя бы динозавр. Вновь бы высунул свой фиолетовый язык, хоть чуть-чуть помочил его в водке. Беззлобно, чуть ли не с нежностью произносит-повторяет вслух:
- Бздючий, подлюга... Чудила зубастый!


Рецензии