Право на жизнь

Повесть – Право на жизнь.
 
Глава -10.

Анна  каждый день думала о муже Михаиле,  если даже  любимый человек  очень далеко,  то в мыслях, душе и сердце он  всегда рядом.  Когда  Михаил уходил на фронт,  она зашила в   небольшой мешочек   его нательный крестик и молитву « Живые помощи», и  попросила носить на груди не снимая под гимнастёркой.
 Михаил воевал   в пехоте. «Царица полей» - была главной решающей силой на поле боя. Она прорывала оборону противника, ходила в атаку, брала штурмом  населённые пункты, уничтожала живую силу врага, овладевала его укреплениями и удерживала потом отвоёванные позиции.

Последнее письмо от мужа  Анна получила два месяца назад. Михаил писал:
- Здравствуй моя любимая жёнушка, моя Аннушка! Если бы только знала, как бы мне хотелось сейчас быть с тобой рядом,  увидеть  дочурок – Леночку с Верочкой. Представляю, как они выросли. У меня всё по-прежнему,   жив, невредим, наверное, благодаря твоим молитвам, надеюсь на нашу с вами встречу…

Анна знала и хорошо понимала, что - грянул выстрел, просвистел осколок от мины, грохнула бомба и не человека. Каждый воевавший  человек находится на волоске от смерти. Что помогало выжить? Воинское умение ? Случай? Воля Божья? А может всё вместе?
 Анна верила, что придёт день и её муж обязательно  вернётся домой.
А пока он там, на фронте - защищает её, их детей и родную   земля от ненавистного врага, ценою собственной жизни.

 
 Михаил не мог написать жене всей правды, поэтому разговаривал с ней только в мыслях:

- Сошлись мы  с немцами в рукопашном бою на поле во ржи, кто-то  со спины , как клещами  сжал мне горло. Дыхание перехватило,  в глазах поплыло красное с чёрным. Не знаю, как изловчился,  ударил немца в живот. Падая, он потянул меня за собой,  так и грохнулись вместе – он на землю, я на него. Хватка фрица ослабла, я впился ему в горло руками , теперь уже он захрипел. Слышу шум позади, оглянулся – второй  фашист, я инстинктивно  отклонился в сторону и тот промахнулся по мне прикладом. И вдруг немец  рухнул на землю, как подкошенный. Это  Иван   Шукшин  сзади, ударил его по стальной каске так, что приклад  расщепился .  Я нащупал  руками винтовку,  встаю  в глазах муть, шатаюсь , как пьяный. Рядом стоит Иван и разглядывает свою винтовку, спасибо ему, получается он меня от  неминуемой  смерти спас. Смотрю, кругом потоптанная рожь  вперемешку лежат убитые  и наши и немцы.

Через три дня  было  наступление. Мы в стенках траншеи, сапёрными лопатками  сделали углубление , что бы туда хоть, как то втиснутся . С начало гул самолётов  потом разрывы бомб.  По нам начали стрелять  немецкие танки из своих пушек. С начало недолёт, потом перелёт , а потом « Бац». Кругом  огонь, песок летит, траншея была песчаная. Я глаза протираю, Слава Богу не задело! И тут кровавые брызги мне в лицо . Смотрю,  а где Иван? Винтовка стоит, а его нет. Спрашиваю у Алексея  – совсем ещё молодого парня, лет двадцати.
- Разнесло его,  прямое попадание.- Отвечает он мне.

Последнее, что видели Михаил с  Алексеем   в этом бою  это , как немецкий танк наехал на   траншею  и стал крутиться на месте, таким образом он заживо хоронил, советских   солдат.


Рецензии