Глава 148. Стравинский. Интроит

Игорь Федорович Стравинский
Интроит — Памяти Т. С. Элиота для мужского хора и камерного ансамбля
Игорь Стравинский (дирижер)

MargarMast: Просто дрожь пробрала, в самом прямом смысле слова. Такие вещи на ночь лучше не слушать.

victormain: Странно, но в Архиве не было раньше записи этого опуса.
На мой взгляд — одно из самых невероятных образных и акустических откровений Стравинского. Может быть, самое. Если я не ошибаюсь, эта запись — последняя в жизни дирижерская работа Стравинского. А премьерой руководил Роберт Крафт — 17 апреля 1965 года.

AFlmnv: Помню, что Игорь Федорович в последний раз выступал в 1967 году. И не ошибся, проверил по книге Савенко — последнее выступление в качестве дирижера — 17 мая 1967 года в Торонто. Потрясающей выносливости и силы был человек!

victormain: О, спасибо за уточнение, я про 67-й год не знал. Да, это удивительно. Да и писал ведь — чем дальше, тем лучше.

samlev: Фантастика! Вот бы в партитуру заглянуть! Может, у кого завалялась?

Romy_Van_Geyten: Губу раскатали! Сам давно ищу.

samlev: Ну вот — губу раскатали... Может, я это просто так вот, по-хорошему спросил?!

Romy_Van_Geyten: Благодаря Вам, только что нашел и уже загрузил.

samlev: Триумф! Триумф! — поют девушки в «Волшебной флейте» по менее значительному поводу (всего лишь дракона убили).

Очень Вам обязан! Благодаря Вам еще два раза послушал. Как сумрачно здесь звучит неарпеджированная арфа! Медленно сходим под землю. И такая неумолимая архаика.

Kuumuudessa: Как понять — «неарпеджированная»?

samlev: В партитуре указание: арфа sempre non arpeggio. Одномоментно взятые арфой все ноты аккорда, плюс сухой звук рояля — арфа и рояль играют комплексы аккордов вместе, в одно и то же мгновение — создают эффект архаики и пугающей неотвратимости ухода. Чувство архаики добавляет и манера певцов — идущая от исполнения весьма далеких Дюфаи и Джезуальдо. Все вместе — весьма монастырское песнопение, должное вызывать у мирян остановку сердца (у впечатлительных, имеется в виду).

MargarMast: Страшно... Просто ужас. Куда там Мессиану с его «Вечной Церковью». Тут за три минуты такого нахлебаешься — всю ночь потом трястись будешь.


Рецензии