Агрессивный суккулент

- Тысяча извинений, мадам, могу я вас спросить?

Он заметно волновался - здесь не принято вот так свободно обращаться к незнакомым людям. Ну, разве что спросить дорогу или адрес. В основном этим грешат туристы, но им простительно. Здесь же было явно что-то другое. Мужчина был явно местным жителем, который  мыл машину после вчерашнего "красного" дождя прямо на дороге перед домом. Немного отвлекаясь, отмечу, что здесь это рядовое явление.

 - Да, пожалуйста.
- Скажите, это ведь вы посадили растения на разворотом круге?
- Да, я.
- Это так мило с вашей стороны, а то клумба была какая-то заброшенная. ... А вы видели, что часть ваших растений зацвела?
- Надо же. Я пару недель здесь не была, поливать пока не надо - дожди шли.
- Да, конечно. А сегодня я сам всё полил. Видите, мыл машину, вода осталась, ну, не пропадать же.
- Конечно. Спасибо. ... И впрямь какие милые розовые цветочки. Вот уж никогда не думала, что эти тоненькие невзрачные веточки суккулентов могут так красиво цвести.
- Да, мадам. Они очень милые. Вот смотрите, как они уже поднялись и как разрослись. Вообще, всё, что вы посадили, прекрасно растёт. У вас лёгкая рука. ... А вот, смотрите, этот кустик я посадил. Нашёл на улице маленький прутик, воткнул, а он так вырос. Вот они, чудеса Господнего мира.
- Да, вы правы.
- Только вот одну огромную ветку я убрал. Вы, мадам, наверное, не знали, что это растение очень агрессивно (aggressivo), оно быстро разрастётся и будет всем мешать. Таким растениям не место на клумбе.
- Да, действительно, не знала, теперь буду знать...

Я посадила этот щетинистый суккулент, название которого даже не знаю, потому что у такого же дерева на моём балконе отломилась ветка. Вот я эту ветку и воткнула в качестве своеобразной защиты маленьких задохликов, какими были ныне цветущие кусты. Полгода ветка защищала маленькие прутики, чтобы их не палило солнце, чтобы они могли выживать. И тут раз - агрессивное растение, не место на клумбе, и вырвали...

Просто какая-то философическая притча, а не уличный разговор. Вот так полжизни защищаешь других, и вдруг, бац, кто-то решает, что ты агрессивен, и тебе пора на свалку истории... Впрочем, в испанскую грусть впадать рановато. Одна деталь примирила меня с действительностью. Агрессивный суккулент уже успел распространить штук 10 себе подобных игольчатых кустиков. Таких крепко вгрызшихся в землю суккулентиков. Маленьких. Пока маленьких.


Рецензии