Любители чая

ЛЮБИТЕЛИ ЧАЯ
"Сегодня непременно всё выясню!" — Элиза судорожно выдохнула поправила прядь волос и вышла к завтраку.
Муж кивнул на приветствие, вновь уткнулся в газету.
"Дурацкая привычка читать за едой!" — женщина раздражённо придвинула к себе чашку.
— Мадам, — обратилась к ней служанка, — могу я подавать чай?
— Да, Эльга, конечно.
Эльза скользнула по девушке взглядом. Ведёт себя, как инженю, но на самом деле крутит с двумя мужчинами сразу. Эльза несколько раз выговаривала ей о неподобающем поведении. Девушка невинно хлопала ресницами, выдавливала слезу, судорожно сглатывала и бормотала:
— Что вы, мадам Корве, как можно? Это ложь. Меня оговорили!
 
Но Эльза точно знала, что служанка не так проста, как кажется. Она пробовала донести эту мысль до мужа, но Анатоль лишь хмурился, говорил что-то о женских выдумках. В последнее время Эльза стала замечать, что между Эльгой и мужем установились иные отношения. Несколько раз она ловила его игривый взгляд в сторону девушки, а та отвечала быстрой довольной усмешкой.

Недавно Анатоль вдруг отпустил жену к подруге погостить на две недели, что было несвойственно его натуре. По природе он был страшно ревнив и не разрешал Эльзе выезжать одной никуда. И внезапно — две недели свободного общения с Ирэн вне города, в их родовом поместье. Она заподозрила что-то лишь вернувшись домой. Анатоль стал холоден и молчалив. Эльга смотрела с вызовом.

Сегодняшний завтрак должен был расставить всё по местам. Подали чай. Эльга удалилась. Муж и жена одновременно сделали по глотку ароматного напитка. Они посмотрели друга на друга и заговорили одновременно.
— Анатоль, что происходит?
— Эльза нам надо поговорить.

Служанка стояла за дверями, беззастенчиво слушая разговор. Эти голубки невозможные дураки! Он поверил, что она беременна от него, купил ей замечательный домик в соседнем городке, дал кругленькую сумму, чтобы избавиться от ребёнка, а его жена — глупая курица, решившая выгнать её. Как бы не так! Эльга своего не упустит! Она сказала, что избавляться от плода поздно. Анатоль удрученно покачал головой, сказал, что придумает как быть.

Эльза охнула, застонала, сползла на пол.
— Дорогой, мне плохо... — проговорила, теряя сознание.
Послали за доктором, тот определил отравление, вызвали полицейских. Остатки отравы обнаружили в секретере Анатоля. Его взяли под стражу. Приглядывать за домом приехал двоюродный брат хозяина, Эдвард. Он был на три года моложе Анатоля. Эльга, скромно потупив глаза, скорбным голосом рассказывала о том, что случилось.
 
— Мда... — Эдвард потер подбородок. — Анатоль всегда был страшным ревнивцем, но яд...
— В последнюю неделю они постоянно ругались. — Служанка всхлипнула. — Хозяин кричал, что мадам больше не любит его. Он упоминал о каком-то Ольгерде...
— Боже мой! Это брат Ирэн! Он и Эльза? Они дружили с детства... — Эдвард дёрнул галстук, будто он душил его. — Кто бы мог подумать, что развязка будет такой страшной!
Эльзу похоронили. Анатоль до суда не дожил, умер от разрыва сердца — так постановил тюремный врач.

Эдвард твёрдой рукой правил наследством, ему невероятно полюбился чай, что по утрам заваривала Эльга. Тот самый чай, который обожал пить Анатоль. Правда, Эдвард был более здоров, чем брат, вместо трёх месяцев он выдержал почти год, когда внезапно упал в гостиной, его сердце остановилось.

— Наследственность! — выдал вердикт вызванный медик.

За это время служанка хорошо поживилась за счёт нового хозяина. Денег теперь достаточно, чтобы открыть хорошую торговую лавку.
Они с будущим мужем, молчаливым слугой из соседнего дома, получив расчёт, тихо уехали после похорон Эдварда.
Дом достался дальней родственнице, крепкой матроне лет сорока. Она не любила чай, пила только кофе, причём варила его исключительно сама.
*
картина американского художника Уильяма Макгрегора Пэкстона «Завтрак» ;
*
#пиши_за_гроши
 


Рецензии