Глава 150. Гайдн. Вечер
Симфония №8 cоль-мажор «Вечер» («Le soir»)
Ансамбль «Concentus Musicus Wien»
Николаус Арнонкур (дирижер)
Jannet: Очень понравилось исполнение, особенно флейта, но заканчивается оно как-то внезапно и неопределенно. Так и должно быть? Спрашиваю, т. к. попадаются испорченные файлы в Архиве. Может быть, и здесь та же история?
Andrew_Popoff: Прелестная симфония. Форма финала действительно немного необычна, более напоминает кончерто гроссо, чем финалы поздних симфоний Гайдна. Брака файла нет, конец там, где и должен быть. Легко проверить, если сравните тональность начала первой части и последний аккорд финала — это должна быть одна и та же тональность. В классических и романтических симфониях это нерушимое правило. Здесь — соль мажор. Хотя, играют, видимо, в старинном строе. Я слышу фа-диез мажор.
balaklava: Финальная часть симфонии «Вечер» носит програмное название «Буря», что чудесным образом отображено в музыке. Яркие вспышки молний, раскаты грома, дождь и ветер. Как тут не вспомнить аналогичную картину в «Пасторальной» симфонии Бетховена. По-моему, очень похоже.
karapyzik: Вечер
Он зевнул — она вздохнула.
Это длится много лет.
И любовь давно минула,
и изжога от котлет.
Буря
С утра все — тучи, тучи, тучи...
Как будто, с солнцем заодно,
вдруг кто-то шапку нахлобучил
на голубое полотно.
И этот кто-то, ливней кроме,
теперь, играючи, готов —
извергнуть молнии и громы
на крыши арок и домов...
Трещит расколотое небо!
Бурлящим морем стала твердь.
Настигнет всюду, где б ты не был,
стихии грозной круговерть.
Свидетельство о публикации №223052801394