В Ленинграде, все-таки, меня подцепили

Вот, и жена моя говорит:
мне - «Ты очень доверчивый»;
родственникам, знакомым - «Его опять (в милицию) повели».
Соглашаюсь с ней: действительно - случалось… Беспричинно.
Например, просто подошел на вокзале к расписанию, только начал было читать сверху вниз…
И: «Пройдемте…»

Еще немного из воспоминаний, чтобы как-то понятнее стало, почему это… могло произойти.
Ребята шутили: «Будут шманать только Серегу».
Это, когда втроем выносили (для нашего НИИ из предприятия другого города) в «запазухе» толстенные «Руководящие указания по конструированию», и ожидаемо получилось: двое прошли через проходную (и один пронес), и только меня (пустого) стали проверять.
Или: вахтерша (уже в нашем НИИ… матерая такая) уронит, бывало, «нечаянно» мой пропуск при взятии его из моих рук… чтобы я за ним наклонился и … (а вдруг!) «выпячилось» бы горбом при этом в моей амуниции что-то выносимое…
Вот еще: «Так у тебя на морде написано…», - это, когда еще только знакомились в колхозе после поступления в институт, первая выпивка, а я… сказал (как есть), что не пью практически, а они не поверили… вначале.
… Опять же: 1 апреля… девки ловко «связали» меня по телефону… с борделем («Тебя просили перезвонить по этому номеру»), и выходило так, что я туда сам позвонил, ненамеренно «вошел в роль» под все более не сдерживаемый смех сотрудников, который какое-то время был «мимо» меня, сосредоточенного на ответственных вопросах-ответах …

  Теперь о случае.
Был с начальником моего начальника в командировке в Ленинграде…
И пошел прогуляться сам. С намерением прикупить какую-нибудь ветровку… не промокающую, тонкую и легкую.
Зашел в магазин, стал прохаживаться вдоль развешенного. И женщина… возникла. Полненькая… уже в годах.
Спросила, чем интересуюсь.
- Видела, вот только, что такие ветровки в «Гостином дворе» «выбросили».
Поблагодарил, и почти сразу туда и направился.
Вышел из магазина и… вот, тут же… как бы мимоходом, но почти наперерез, человек в плаще: «А вы не знаете, как пройти к метро, чтобы к «Гостиному двору…».
Сказал ему, что тут, не так уж и далеко, и, что сам туда иду.
Он оказался по правую мою руку, а по левую… я, почти тут же, увидел… кажется он меня как-то… потеснил немного в этом направлении, что, касаясь бордюра, на дороге, примыкающей к тротуару, лежит раскрытый бумажник, из которого торчит толстая пачка денег.
«Ч-ч-ч-чу-у-у-у», - прошипел он. Убежденный, что и я это явственно вижу.
… Мне стало сразу же… как-то неприятно находиться в его обществе. А он, почуяв, что я… никак не врублюсь, сам оказался по левую руку, присел и моментально распрямился уже с бумажником в руках. Тут же «прилип» ко мне.
Сделав с ним в паре всего пару-тройку шагов, я… от противности быть с ним рядом «отвалился» влево, перешел быстро узкую дорогу и оказался на тротуаре с противоположной ее стороны.
Еще несколько шагов по направлению к метро и… Из-за спины возникает молодой высокий… долговязый парень в вязаной шапочке, обходит меня, оказывается передо мной и тут же начинает вежливо, внятно и взволнованно говорить:
- Там пожилой женщине плохо, она лежит на асфальте. У нее выпал кошелек. Она показывает на вас. ВЫ же его подняли?
- … Его поднял не я…
Не давая мне пояснить,
- Она показывает на вас.
«Долговязый» «выстраивает» так, что я, всецело запавши на него, представляю за спиной картинку со стенающей, лежащей на асфальте на грани инфаркта пожилую женщину, протягивающую в мою сторону руку.
Уже взволнованно, я начал было «свое», но он, не перебивая, говорит мне:
- Она свои деньги знает…
- Кошелек подобрал мужик в сером плаще.
- Покажите, какие у вас деньги. Она свои знает.
Я полез по карманам. Стал вынимать советские купюры. Отдал ему две синенькие - по двадцать пять и две красненькие - по десять рублей.
Я увидел в «долговязом» человека, который сейчас с моей помощью пустится в погоню… за тем в плаще.
И стал ему описывать внешность того, поднявшего кошелек, убеждая, что он не мог уйти далеко, и показывая рукой направление на метро.
Образ укравшего действительно мне удивительно быстро «зашел» в деталях… хоть и без «особых» примет увиделся.
Он продолжал что-то говорить. Я – слушать. В паузе напомнил ему:
- Ты деньги то мои верни…
- Какие деньги?!
- … Я же тебе дал. Две по двадцать пять и…
- Вы что, молодой человек?.. Какие деньги?..

И тут меня, как мешком по башке: я же ему САМ отдал деньги… Без свидетелей…
… Лохану-у-лся…
Стал ОЧЕНЬ спокоен. Потому, что вмиг понял, что деньги (не такие уж и большие) я … не смогу вернуть и не буду пытаться даже…
В этом состоянии, я ему чуть слышно говорю:
- Давай пройдем сейчас в отделение.
И, только косясь, без поворота головы, осматриваясь только глазами, стараясь поддельно, вроде незаметно для него, но с целью, чтобы он это увидел (!), оцениваю обстановку, понимая, что где-то рядом его подельники, и, показывая, как бы ему, что тут и «мои» рядом.
Мне почему-то (тут же, как и при последующем неторопливом анализе) показалось, что мое спокойствие возымело на него такое действие… что он все же (!) почуял «капкан»: он попал в подстроенный сценарий, что у меня надежное «прикрытие», и вот-вот… пойдет по моему раскладу завершающее действо.

Но! Он опять взволнованно заговорил. И ТАК (!), что я «вернулся» в состояние обвиняемого. Я «увидел» за спиной образ той же лежащей беспомощной женщины, показывающей на меня.
Я вновь стал описывать парню подробную внешность мужичка в плаще.
И, очень спокойно, предложил ему вернуть мои деньги…
И «долговязый» полез в карман… И передал мне что-то, не переставая говорить. Я положил «взятое» в карман свой, даже не взглянув на то, а что же он мне отдал: настолько говорящий меня… «заворожил» своим волнением, словами, участием…
Мы пересекли с ним дорогу и оказались на тротуаре невдалеке от места, где я расстался с поднявшим кошелек. Предложил «долговязому» такой план «перехвата»: он быстро движется в сторону метро, а я пойду по этому тротуару вслед, внимательно уже осматриваясь. Встреча – возле метро.
С тем и расстались…
По прошествии очень небольшого времени… стал «выходить» на возникшее сомнение: разыграли меня или… нет.
Я все же поначалу еще действительно сомневался!
Полез в карман, достал… то, что мне отдали. Ведь я не посмотрел на те бумажки, что взял.
Узнал свои (по изношенности, сложению) две по двадцать пять и две по десять. Посмотрел повнимательнее и… на двадцати-пяти рублевых - по две темно-синие галочки небольших, сделанных шариковой ручкой… Меченные кем-то когда-то.
Подумалось: неужели «долговязый» успел их увидеть?..
Как хорошо, что я был так спокоен. Как хорошо, что удалось, наверное, навязать ему выказываемым «боковым зрением», что все идет по «моему» плану…

 Артист… Здорово у него получилось переключить все мое внимание на него, на «рисуемые» им образы, ввести меня в состояние гипноза… дважды!
Где я ошибся?.. Когда стал отдавать деньги вместо того, чтобы обернуться? Увидел бы (что «не хотелось» как-то) лежащую женщину, которая и направила меня в «Гостиный двор» ?.. Тогда бы я попросил ее назвать приметы ее денег…
Я очень старомодно одет был. Помню даже сейчас по прошествии стольких лет – во что. Это, наверняка, их привлекло. Да и «шмотки» осматриваю в магазине как-то не так: не уверенно, без желания, с тягой к старым покроям. Это, наверное, тоже на виду.
Как же все по-доброму «разрулилось». А парень талантлив, похоже. Что его «повернуло» ?.. Относительно малая сумма, чтобы рисковать?.. Мое спокойствие и оправдавшаяся надежда, все же, показаться ему сценаристом?.. Оказавшиеся мечеными мои купюры?.. Если бы не миг (между взять и сунуть себе в карман), чтобы «помеченность» суметь (!), незаметно, не рассматривая, увидеть… то, пожалуй.
После написания этого рассказа досюда и, вслед, его «проговора» по памяти, поймал себя (ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ!) на еще одном варианте.
Надо же, я несколько раз делился этим событием с разными людьми, и… наконец, возникло: да ведь парень сумел очень ловко, для меня совершенно незаметно, вернуть мне не мои, а «его» - помеченные - двадцати-пяти рублевки. Ловка-а-а-ч…Ведь я его вроде «контролировал» все время.

Вспомнилось сейчас, как удалось самому изловчиться однажды на сдаче экзамена по толстенной «Истории партии» в (техническом) институте. Тогда выхватил случайно (и незаметно для препода) не один, а сразу два экзаменационных билета. А потом, визуально нашел в (отделенном от всей рассупоненной на страницы книги с отклеенной обложкой) «Содержании» более-менее (уж хитро вопросы поставил в билетах) подходящие «параграфы». И, на ощупь - по счету - пальцами из такой «уймы», вытащил нужные (!) страницы из пришитого (своего - из носового платка) в  пиджаке огромного внутреннего кармана.

Тогда, получается у меня, версия про «мой сценарий» поближе к истине… И еще: я довольно подробно успел описать «гипнотизеру» внешность его подельника…


Рецензии
Поучительный рассказ. Похоже, путь литератора ты только начинаешь, поэтому желаю тебе не сворачивать и двигаться далее, накапливая опыт и мастерство. Будем общаться! Валерий.

Валерий Ивашковец   29.07.2023 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.