Музе

Из всех любимых поэтом, выделяю четверых. Федерико Гарсиа Лорку, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского и Сергея Есенина. Мотивы и перепевы первых трех уже ввел в ряд своих произведений. Как посвящение, как светлую и добрую память. Вполне осознанно, не путая свое с чужим. Абхаматились, обесенились - знаю таких. Но это не обо мне. Я просто их люблю сердцем и невольно страдаю от того, что интерес к великой, русской поэзии ныне удел и досуг немногих. В отличие от времен советских, в которых был культ настоящей поэзии и литературы. Читали миллионы, десятки миллионов. Иногда печатно, часто рукописно. Размноженные на ротапринтах, стертые в ветошь от обилия рук и глаз. Так было. И так уже не будет. У современных поэтов бедный словарный запас. Нет вкуса к русскому слову. Огранке его алмазов смысла и передачи тонких нюансов, полу и четверть тонов. Мне очень жаль. Язык забывается, становится мусорным баком для всякой иностранщины. Пустой и бездарной. Нет уважения к культуре речи. К чистоте и прозрачности. Все серо и единообразно. Как могу и умею, пытаюсь русскому языку придать второе дыхание. Напомнить и показать, насколько он велик. И насколько мы стали слабы, чтобы поднять на гора все пласты красоты русской словесности и глубоких, сакральных смыслов. Политики кричат на эфирах о возрождении Великой России. Но начинать нужно не присвоения чужих территорий и войн, а с языка. Так Киевская Русь пошла от "Слова о полку Игореве", прирастая, умножаясь в полноценную европейскую державу. Но это пафос. Оставлю его.
За неделю написал более, чем за годы. Муза не отходит от меня ни на мгновение. Некоторые чудесные строки приходят на мгновение и теряются в реке памяти. Но приходят иные. Публикую чистовики и черновики, Разом. Нет времени шлифовать и править. Хотя на мой абсолютный музыкальный слух, что-то да царапает, требует огранки еще и еще. Пока не время. Муза, существо капризное. Может уйти и не попрощаться. А после, Бог весть, вернется ли. Так что тороплюсь. Может и зря. Но так есть. После сяду за доводку. А пока не могу. Такое огромное число стихов просится в рождение, что я не попеваю принимать "роды". Будучи сам себе роженицей и акушером. Такие дела, друзья. Всем Божей ласки.
Забавно, но факт. Муза пробудила меня от спячки в канун дня славянской письменности и культура. В праздник я уже обрел голос во всю его ширь и мощь. Надеюсь - надолго.


Рецензии