Лидер и служение Богу и людям

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." (Евангелие от Матфея, гл.5.19)

В Бхагавад Гите 3.21. сказано: йад йад ачарати щрештхас - что что делает (подавая пример) щрештха (великий человек), тад тад эветаро джанах - тому тому следуют люди, йад йад праманам куруте - какой какой пример (он, щрештха) подаёт, локас тад анувартанте - весь мир (все люди) следуют (его примеру).

Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди идут за ним. И какой бы пример он ни подавал своими действиями, весь мир следует (его примеру).
щрештха - это выдающийся, известный человек, пользующийся известностью и уважением в обществе или занимающий высокое положение в обществе. С него берут пример обычные люди. Это не обязательно праведный человек. Если щрештха праведный, благородный человек, то и люди будут, глядя на него, приобретать эти же качества. Если же щрештха негодяй, злодей, то и люди, глядя на него, будут становиться такими же.


Руководитель государства - всегда является щрештхой, примером для своих граждан. Поэтому очень важно, чтобы во главе государства стоял праведный, благородный человек, целью которого является служение Богу. А служение Богу означает заботу о духовном состоянии своих подданных, своих подопечных. Он должен заботиться о своих подопечных, как отец о своих детях, как батька. Люди в большинстве своём действительно, как дети, они наивны и невежественны и копируют как хороший, так и дурной пример. Благодаря этому качеству, если во главе государства встанут праведные люди, можно быстро воспитать людей, обратить их к праведности, к Богу, направить на духовный путь. Но если во главе государства встаёт демон, греховный человек, демоническая натура, то все люди, сразу же начинают портиться. Даже в обычной жизни мы видим, что любой лидер в своей организации задаёт тон, влияет на своих подопечных. Отец или школьный учитель, тренер или старший товарищ - все они являются естественными лидерами и своим примером воспитывают тех, кто находится под их ответственностью, своих подопечных. Поэтому очень важно, чтобы лидерами, вождями по русски, стали духовные, праведные люди, чей интерес - служение Богу, распространение духовного знания о Боге, воспитание людей в преданности Господу.


Служить людям и служить Богу - это не одно и то же. Люди, если они невежественны, хотят лишь есть, пить, веселиться, бухать, развратничать. И они будут думать, что служение им - это удовлетворение их, постоянно растущих потребностей. Иначе говоря камы, вожделения, греховных страстей, нафса по исламу. Но такой образ жизни - это прямой путь в ад. Вожделению нет конца, оно разгорается всё больше и больше, как огонь, когда в него подбрасывают дрова. Кама, вожделение - причина греховной жизни и духовной деградации и приводит к тому, что душа после смерти попадает в ад. Поэтому цель человеческой жизни - развить духовный разум, обретя духовное знание о Боге, и суметь победить этого врага человеческой души, вожделение, каму, страсти греховные (нафс, одержать победу над собой). Человек, который умирает, как кошка и собака, так и не познав духовную науку о Боге - подобен скупцу, который не может воспользоваться своим богатством. Как у Пушкина "Скупой рыцарь"- это духовный пример человека, не следующего своему, данному свыше, предназначению - познанию Бога.

Служение Богу - заключается в том, чтобы дать людям понять, помочь познать свое предназначение - восстановление наших забытых, утраченных взаимоотношений с Господом. Любой истинный вождь, лидер, должен вести людей по духовному пути, к этой цели, познания Бога.
Все люди хотят быть счастливыми, но люди не знают, что является истинным счастьем. Обычно люди думают, что счастье заключается в богатстве, счастливой семье, в удовольствиях мирских. Но истинное счастье - это состояние духовное, оно зависит от состояния души, а не от богатства и не от количества чувственных удовольствий. Душа наша счастлива тогда, когда нами доволен Бог. Если мы кого-то любим, и смогли доставить ему счастье, то и мы становимся счастливы. Так и в отношениях с Богом, истинное счастье духовное, оно исходит от удовольствия Бога нашими поступками.


Девиз духовной жизни - жить просто и мыслить возвышенно (simple living, high thinking). Не нужно накапливать излишних материальных вещей и богатства, когда приходит богатство, его надо использовать для служения Богу, иначе оно привязывает человека и меняет его сознание. Человек становится жадным и стремится иметь всё больше и больше. Теряет разум и начинает совершать грехи для своего обогащения. В Бхагавад Гите (2.62-63) это описывается так: "Созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность к ним, из привязанности рождается вожделение, кама, из вожделения рождается гнев. Гнев затмевает память, когда память в затмении - пропадает разум. Когда потерян разум - человек падает(духовно гибнет, деградирует, скатывается в ад)." Неудовлетворённые желания порождают гнев, под влиянием гнева человек теряет разум и грешит, и губит свою душу. Как говорил Христос: "Что пользы человеку, если он обретёт весь мир, но душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" Так у нас и происходит, что люди за три тысячи начинают мошенничать на выборах для единоросов, тем самым продавая свою душу. Или избивают демонстрантов ради сытного обеда и жилья, думают о своём теле, вредя своей душе.


Иисус говорил:"Тот, кто сбережёт душу свою, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её." Здесь Иисус имеет в виду тело: Кто боится за своё тело и из страха трудностей, страданий или смерти не встаёт на путь служения Богу, тот вредит душе своей. Тот же, кто готов терпеть аскезу ради Всевышнего, ради служения Ему, готов даже к смерти, тот сохранит душу свою чистой, сбережёт её.


Нужно понять, что грехом является не только совершать грех, но грехом является не служить Богу. Как сказал Христос: "Не можете служить двум господам, потому что будете одного любить, а другого ненавидеть. Не можете служить Богу и маммоне." Уже одно то, что мы живём, не думая о Боге, просто живём для своего живота, для своего удовольствия, не стремясь дарить счастье другим - одно это уже является грехом.


Есть эгоизм личный - когда человек думает лишь о своём наслаждении. Есть эгоизм расширенный, когда человек думает о своей семье, родных, друзьях, об их наслаждениях. Этот эгоизм может расширяться до пределов сообщества, нации, страны, даже до пределов всего человечества. Когда человек жертвует своими личными чувственными удовольствиями ради чувственных удовольствий других, общества, нации, страны, то такая жертва очень почитается в обществе. Но духовная польза будет лишь тогда, когда сознание людей возвышается, когда у людей растёт понимание Бога и Его законов. Это не совершенная любовь, если мы хотим лишь наслаждать их чувства. Истинная любовь - это любовь к Богу, если человек любит Бога, то он любит не только всех людей, но и всех живых существ, и он стремится дать знание о Боге всем: всем людям, и друзьям и врагам, и своим и чужим.


Мы все блудные сыновья Бога в этом мире. Истинная помощь блудному сыну заключается не в том, чтобы накормить его разово, завтра он снова будет голодать. А истинная помощь заключается в том, что ему надо напомнить о его Отце, к которому он должен вернуться и покаяться. Тогда любящий Отец с радостью примет его, и проблема всех страданий блудного сына будет решена.


В телесной концепции жизни человек считает себя своим телом, сильно привязан к своей семье и родственникам, привязан к Земле, на которой родился и считает её объектом поклонения, привязан к своей нации, делит людей на своих и чужих по национальности, принадлежности к стране или вероисповеданию. В Шримад Бхагаватам говорится: "Тот, кто отождествляет себя со своим телом, сотворённым из трех элементов (трёх дош по аюрведе: слизи, желчи, воздуха), кто поклоняется Земле на которой родился и считает её своей собственностью, кто совершает паломничество к святым местам лишь для того, чтобы совершить омовение, а не для того, чтобы встретить там людей,обладающих духовным знанием (т.е. соблюдает лишь ритуалы религии без понимания их смысла, для чего они предназначены, т.е. конечной цели религии, любви к Богу и ближним) должен считаться подобным ослу или корове." На самом деле, с духовной точки зрения, мы - вечная душа, частичка Бога, мы - Его дети, и все мы братья и сёстры, все люди Земли, и не только, а даже все живые существа. Но из-за невежества, незнания Бога, мы делим мир на своих и чужих.

Это духовный взгляд, в реальной жизни враги действительно есть, есть свои и есть чужие. Но с духовной точки зрения этот враг, он тоже брат, но находится в заблуждении из-за незнания Бога. И ему надо помочь, дать духовное знание о Господе. Нужно видеть мир через призму духовного знания, видеть во всех чистую душу, понимать, что каждая душа изначально чистая, обладает всеми лучшими духовными качествами, но из-за невежества, незнания Бога, эта душа может быть злым человеком, врагом, грешником.


Душа подобна алмазу, облепленному грязью, нужно очистить алмаз от этой грязи, и душа начнёт сверкать. Или ещё душу и наше сознание сравнивают с зеркалом, покрытым пылью, грязью, нужно очистить, отполировать, это зеркало, стекло, и мы сразу же увидим всё в истинном свете. В этом и заключается заповедь Христа: "Люби Господа всем сердцем и люби ближнего своего, как самого себя."


Но духовное видение и понимание не означает, что нужно терпеть зло и мириться со злом. Зло опасно тем, что оно распространяется. Грешник сам грешит и других втягивает во грех, т.е он губит свою душу и губит души других, кого он растлевает. Особенно это касается молодого поколения, они очень подвержены влиянию общественной пропаганды, коллективного эгрегора, если не получили знания о Боге и правильного духовного понимания, что есть хорошо, а что плохо. Поэтому, если мы любим Бога, мы должны любить и всех ближних и не должны мириться с тем, что наших ближних растлевают, втягивают во грех, губят их души, обрекают к деградации, дороге в ад.

Иисус Христос видел, что фарисеи и книжники (так называемые священники того времени) извратили религию, данную Богом, и сами не следуют заповедям, и других делают такими же грешниками, как и они сами. Хотя внешне и напоказ, они лицемерно выставляли себя, как духовных учителей. Христос боролся с ними, его целью было разоблачить их, показать людям - кто они есть на самом деле, объяснить людям их искажения, которые они внесли в религию, дать людям истинное, правильное понимание Бога и религии. Ради этого Христос пошёл на муки, он знал, что Его убьют, но пошёл на смерть ради служения Богу, чтобы спасти души людей, которые подобны маленьким детям, которых обманывают злые демоны фарисеи. Христос подал пример людям, как нужно преданно служить Богу, не жалея ни своей жизни, ни своего тела. Его били, распяли. Он тоже имел человеческие слабости и молился Богу: "Пусть Меня минёт чаша сия, но не так, как я хочу, но как Ты." Иисус свои желания подчинил желаниям Бога: Его желанием стало выполнять волю Господа.


Щрештхой, человеком, на кого равняются простые люди являются не только глава государства и его чиновники, и кого они вытаскивают наверх (известных личностей, чтобы рекламировать себя за их счёт). Но щрештхами являются и истинные патриоты, люди, преданные Богу, которые пытаются просветить людей, объяснить людям, что есть зло, а что добро. Многие патриоты имеют свои блоги, и много тысяч и даже миллионов людей читают их мысли. До простых людей надо доносить духовные истины и правильное понимание Бога. Бог не для того создал институт государства, чтобы во главе государства стояли демоны и разлагали духовно людей, растлевали их души. Бог создал государство, чтобы людьми управляли праведные духовные люди, преданные Богу, для которых примером является служение Иисуса Христа, полностью бескорыстное.

Цель жизни человека - духовное развитие, познание Бога. Осуществление этой цели должно являться задачей всех людей, кто имеет влияние на массовое сознание. Демонической пропаганде надо противопоставить духовное просвещение и выиграть битву за умы людей. Всё в руках Господа, и Он придёт на помощь, смена власти с демонической на духовную, божественную произойдёт, когда будет выиграна битва за умы людей.
"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." (Евангелие от Матфея 18.1-7)


Рецензии