Цикл Жизнь в окне - Собиратель снега

Уютность этому двору придавало удачное расположение домов и довольно большое количество деревьев и кустов вокруг детской площадки. Сохранившиеся деревянные столики и лавки, разного уровня турники и горка были засыпаны снегом. Ночной снегопад очень старательно укрыл все вокруг под щедрым слоем. Раннее утро выходного зимнего дня: снежная теплота, какая понятна и осязаема истинными северянами, белая тишина и прозрачное небо над городом. Ни души, только следы нерешительных шагов пары ног, протоптавших дорожку через весь двор.
Через некоторое время во дворе появился человек. Это был невысокий худощавый юноша в ушанке и коротком пальто в клетку. Он появлялся здесь не всегда, но чаще на следующее утро после вечернего или ночного снегопада. Он уверенно шел к середине двора, где под раскидистым кленом стоял стол и две лавки по обеим сторонам, установленные еще во времена традиционных соседских игр в домино. Секунду подумав, он начинал скидывать снег с поверхности стола. Он прикладывал правую руку в вязаной варежке ребром к самому краю заснеженной поверхности и решительным движением вел к другому концу, пока упиравшийся в ладонь снег не разлетался белыми хлопьями на землю. Затем он проделывал это еще раз, и еще раз… И вот, наконец, стол был очищен от снега. В этот момент он поправлял шапку, выпрямлялся и, глядя в окна пятиэтажного дома, поднимал над головой правую руку так высоко, что из-под рукава пальто белело худое запястье, и взмахивал ею два-три раза. При этом его разрумянившееся лицо озарялось радостной улыбкой. Через короткое мгновение он также самозабвенно собирал снег с двух лавочек. Через равные промежутки времени он лишь отвлекался от захватившего его дела, чтобы помахать рукой тем, кто мог увидеть его случайно, выглянув в окно…или тем, кого видел только он?..
Мог ли он думать в привычном для других понимании, мог ли он четко осязать те вспышки света и эмоций, которые возникали где-то в глубине, в центре его небольшой вселенной и ощущать их границы? Мелькали ли какие-то мысли в болезненном сознании, фрагментами выхватывая понимание о чистоте и удивительной природе снега? Или навязчивая потребность повторять монотонные движения, требовавшие усилий руки и необходимости терпеть холод от все более намокавшей рукавицы, сменялась переполнявшей радостью, которой хотелось поделиться, взмахнув рукой куда-то ввысь?..
Горка, невысокие перекладины турника, разделявшая двор на небольшие зоны низенькая металлическая ограда были очищены от снега. Ради этой цели он и пришел так рано. Никакого интереса к застывшим деревьям или сугробам под ними, ни тени тревоги или излишней суетливости. Только он и поглотившее все его существо действо. И в этих движениях и вдруг возникавшей улыбке был искренний восторг. Он видел белизну пушистых холодных комочков, ощущая режущую глаза яркость искрившихся снежинок и вдыхая их до боли освежающий аромат. Он видел их также четко, как видел острую потребность убрать эти белые рыхлые осколки огромного облака, опрокинувшиеся на все вокруг. Ведь облака бывают там, выше, или на земле в зеркалах после дождя. И когда он собирает эти ослепительные и невидимые крупинки от огромного облака и бросает их вниз, они кружатся и правильно летят вниз. Только тогда наступает порядок. Он видел это, точнее ощущал и знал. Знал, как и то, что ему нужно вернуться домой, где всегда хорошо. Больше ничего нет. Преграды, странные крюки из земли, звуки и живые существа вокруг его не касаются. Сейчас ему весело и тепло, остальное – серая стена с лампой вверху…
Сосредоточенный собиратель снега и безмолвные свидетели грустной картины…Что бы ни происходило в его голове и душе, у него было четкое чувство времени. Ровно через час он уходил со двора, чтобы вернуться завтра или через несколько дней. Но он будет приходить сюда лишь зимой, выходя из дома через дорогу.
Собиратель снега перестал приходить во двор уже в феврале. Больше его не видели. Может, его увлекло что-то другое: сбор листьев молодой сирени или попытка поймать кузнечиков жаркими днями… Только образ собирателя снега отражался в памяти о далекой жизни старого двора, ставшего свидетелем зимнего восторга одной души, затерявшейся между снежной реальностью и внутренним миром хрупкого сознания…


Рецензии