Девочка с мороженым

Однажды на свете жила девочка. Маленькая такая, с черными кудрями и капризным характером. Она любила кукол и мороженое. И как-то раз после школы она стояла возле своего дома и держала в руке клубничный пломбир. После ангины мама запрещала ей есть холодное, и девочка не хотела ее волновать.
Мимо проходил мальчик со скрипкой. Он был задумчивый и очень серьезный и не обратил на девочку никакого внимания. И тогда девочка взяла и уронила шарик мороженого ему на ботинок. Мальчик остановился, посмотрел на свои новенькие ботинки, заляпанные мороженым, и вздохнул. Еще утром мама, вынимая их из черной картонной коробки, строго сказала: «По лужам не бегать!». Что она скажет, увидев эти розовые разводы, мальчик даже представлять не хотел. Вечно эти девчонки путаются под ногами!
- Смотри, что ты наделала! Испортила новые ботинки! – уже было собирался выговорить ей мальчик и для верности прибавить: Растяпа!
Наконец он поднял на нее глаза, и тут… девочка улыбнулась.
- А у меня мороженое упало… - растерянно пожала она плечиками в белой вязаной кофточке. - Так жалко…
- Хочешь, я куплю тебе другое! – слова вылетели изо рта мальчика прежде, чем он успел их обдумать.
Он полез в карман, где лежала мелочь, которую мама дала на пирожок с повидлом, сгреб ее всю до последней монеты и широко раскрыл ладошку:
- Вот! Пойдем?
- Я люблю клубничное, - сказала девочка и протянула мальчику носовой платок. – На, вытри ботинок, а то все решат, что ты неряха.
Платок был белый, вышитый цветами и к тому же накрахмален, как воротничок его рубашки. Мальчик решительно отвел ее руку:
- Не надо. Я лучше своим…
Когда левый ботинок вновь стал таким же блестящим, как правый, мальчик взял у девочки портфель, и они направились к лотку с мороженым на углу улицы. Вокруг тетеньки в белом фартуке толпился десяток малышей. Когда она открывала крышку ящика, изнутри вырывались клубы ледяного пара, и все дети непроизвольно втягивали носом воздух, чтобы ощутить внутри себя волшебный холод и запах замороженного молока. Но почему-то в этот раз мальчик совсем не думал о мороженом. А думал он о том…      
- Это скрипка? – спросила девочка, указав на футляр в руках мальчика.
- Да, я хожу к учителю, - с гордостью кивнул мальчик. - Уже три года. Раньше он говорил, что у меня руки, как кусты, а теперь иногда хвалит. В субботу я буду выступать…
Девочка сморщила носик и сказала:
- Я больше не хочу мороженое.
- А что хочешь? – испуганно спросил мальчик и стал судорожно шарить взглядом по улице. Увидев вывеску «Соки-воды», он дрожащим голосом предложил: – Хочешь газировку?
- Нет.  У меня недавно была ангина. И теперь мне холодное нельзя!
Девочка с усердием забрала из рук у мальчика свой портфель и пошла в обратную сторону.
- Ты куда? – спросил мальчик чуть не плача.
- Домой. Меня мама ждет.
- Ну ладно, - тихо проговорил мальчик и поплелся вслед, глядя, как маленькие кудряшки подпрыгивают на голове девочки в такт ее удаляющимся шагам.
Ступив на первую ступеньку крыльца парадной, девочка неожиданно оглянулась:
- А завтра ты снова пойдешь на музыку?
- Да! – радостно выпалил мальчик, сделав несколько шагов вперед.
- Если тебе интересно, из всей газировки во всем свете больше всего я люблю крем-соду.
Девочка снова улыбнулась и скрылась за тяжелой дверью.
 



 


Рецензии