А снег идёт...

Эта короткая история приключилась в холодный январский день. Все бакинцы уже несколько дней были в ожидании обещанного синоптиками снега. И вот наконец, долгожданный нами и нашими детьми снег выпал. Выпал ночью. Причём снежная туча прошла мимо нашей части города. Я с детьми раним тёмным утром вышла на сухую улицу совершенно не догадываясь, что в городе выпал снег и красиво лёг на деревья, улицы и машины. Подъезжая все ближе к городу, мы видели все больше снега. И мои дети, в предвкушении радости и игр в снежки, шумно гоготали в машине, попутно возмущаясь "несправедливости" снега по отношению к нашим краям. По нашему обычному маршруту, мы вначале проезжаем по проспекту мимо моей работы, завозим детей в школу. Я их провожаю до ворот, там у нас традиционные обнимашки и целовашки. Потом наш семейный водитель, возвращаясь домой, высаживает меня недалеко от работы. Я пересекаю проспект по подземному переходу и метров 500 иду пешком до бизнес-центра, в котором работаю. Меня эта короткая пешая прогулка ранним свежим утром радует в любую погоду, хоть сколько-то шагов отметится в программе шагомера на моем смартфоне.

И вот, в тот самый день, я медленно иду по белому от снега тротуару и со смешанным чувством радости и осторожности наступаю на ещё не тронутый прохожими снег. Издалека заприметила идущую мне на встречу пожилую женщину. Первая моя мысль: "Ну куда в такую погоду тебя, старушка, понесло, а! Дома что-ли не сидится?!".

Иду и беспокоюсь за неё, лишь бы она не подскользнулась. Мы с ней поравнялись и вдруг она весёлым, счастливым голосом сообщает мне:
- Здравствуйте! Наконец и Баку увидел снег! Шюкюр*!
Её задор мгновенно передался и мне, я тоже в ответ высказала вслух безумную радость непогоде. В душе я восхитилась почти детскому счастью этой пожилой женщины и отметила про себя, что на самом деле ведь "каждая погода благодать". С этим настроем я пришла на работу, тут же бросилась открывать жалюзи, впуская ранее утро в офис. Естественно все разговоры в тот день были о снеге. Каждый приходящий коллега считал необходимым восторженно рассказать как выехал из дома, как добрался до работы. Первому снегу в этом году все были очень рады.

Во второй половине дня снег опять пошёл крупными хлопьями, и руководство компании в связи с погодными условиями разрешило уйти с работы пораньше. Этим разрешением незамедлительно воспользовались все наши коллеги автомобилисты. Быстро собравшись, они ушли, повторяя как мантру, что надо успеть уехать до начала заторов. Дело в том, что наш бизнес-центр стоит у самого "узкого" места на проспекте, здесь ежедневно наблюдаются многочасовые пробки в часы пик, и даже днем. В офисе остались я и наша молодёжь - Эрол, Назрин и Турал. Мы все ездим на такси и хотя понятно, что скоро на дороге будет "траффик джам" (пробка), уходить мы не торопились. Как-то одновременно мы вчетвером, весело обсуждая идти или нет, решили посмотреть на снег и на город с высоты нашего этажа и подошли к окнам. Наш бизнес-центр из серии современных стеклянных многоэтажных зданий. Обзор на город в любой точке у панорамных окон нашего офиса охватывает 180 градусов. И если в обычные дни мы вдалеке видим даже море, то сейчас горизонта вообще не было видно. Снег падал красиво и совершенно не спеша.

Наблюдая за медленным полётом снежинок, мы устроились у окон. Я оперлась локтями в поперечную балку и прижалась лбом к холодному стеклу. Заоконная красота завораживала. И вдруг Эрол стал тихо напевать песню:
..."И снится небу снег, снег, снег
Зима за облаками
Мечты твои чисты - я знаю
Снег, снег, снег летит с небес не тая
Ты рядом хочешь быть - я знаю"...

Вначале мы все хихикнули, но потом вспомнили, что в офисе, собственно говоря, кроме нас никого нет. Босс на совещании, остальные коллеги ушли. И тут начался музыкальный марафон песен на тему снега и Эролу уже вполголоса подпевала Назрин и Турал. Они вспомнили песню Глюкозы:
..."А снег идёт, а снег идёт,
По щекам мне бьёт, бьёт.
Болею очень - температура,
Стою и жду тебя, как дура"...

Мы дружно стали вспоминать следующую песню про снег, и конечно же это была песня Пугачевой "Метель", звучащей по новому в исполнении нашего трио, и даже я слегка подвывала:
... "Опять метель и мается былое в темноте.
Опять метель, две вечности сошлись в один короткий день"...

Какое-то странное было чувство - лбом чувствую холод стекла, а на душе так тепло, уютно от тихого многоголосья моих молодых коллег. Они большие меломаны и любители караоке. Умение петь наверное единственное умение, которое у меня, человека без слуха и голоса, всегда вызывало белую зависть. А спонтанный концерт продолжался. Конечно же, не могли не вспомнить Киркорова, и его "Снег" был очень в тему:
..." Не даёт до утра спать,
снег растаявший - он вода,
Ты одно лишь должна знать -
я люблю тебя навсегда"...

Вдруг позади нас раздался голос нашего Босса, Господина К.:
- А я думаю, куда все делись? Вот вы где!... Поёте?...
Мы заулыбались, замолчали. Продолжали смотреть на город. Стояли в тишине, каждый в своих мыслях. Но эта тишина не была гнетущей из-за какой-то удивительной энергии, которая витала вокруг нас. Да и ещё очень трудно было оторвать взгляд от кружащегося снега. Это была какая-то магия. И вдруг тихим свистом наш Босс стал насвистывать мелодию из фильма "Мужчина и женщина". К снегу эта мелодия не имела никакого отношения, но очень красиво подходила к волшебству за окном и состоянию наших душ...

Стало темнеть, мы ещё вполголоса дообсуждали свои дела и разошлись...

Это короткая история приключилась в холодный снежный январский день, но оставила в душе удивительное тепло и приятные воспоминания. И как-то в суете дней именно такие моменты записываются в нашу память. Зима уходит, и я жду какие памятные моменты подарит весна...

* шюкюр - хвала Всевышнему

Naila Huseyn zada
04.03.2023
Baku


Рецензии
Хорошо написано. Красиво. А у нас, в Забайкалье, весна, а холод такой эти дни был, что тёплую одежду опять многие надели. Успехов вам.

Валентина Забайкальская   28.05.2023 04:16     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо большое за тёплые слова! Вы написали мне самую первую рецензию и вы не представляете как для меня это важно! Спасибо вам!

Наиля Тургуд   28.05.2023 12:24   Заявить о нарушении