О депрессии

   В телефоне блямкнуло. «Письмо» - подумал Чурдачков. И в правду - письмо пришло с противоположного американского континента. Писал друг, который решил попытать счастья в вожделенной Америке. Он писал о том, что жизнь гавно, что его кинули. Кинули так, что остаётся только застрелиться или психопатически смеяться. Слова в письме были вроде и обыкновенные, но читая их Василий видел слёзы потрёпанной души. Эти слёзы, катясь, разъедали дорожки. Такие они - скупые мужские слёзы. Письмо заканчивалось несколько воодушевлённо, даже бравурно. Это прям порадовало. Значит будет всё хорошо и не произойдёт никакой трагедии. Но состояние души друга сильно волновало. Друг был в беде, а помочь ему Василий не мог. Уж больно далеко он находится. Звонить? Да как-то слов не подобрать. А если написать ему письмо в ответ? Василий сел за стол, взял лист бумаги и карандаш. Он начал выводить какие-то чёрточки, стрелы, многогранники. Такое «рисование» помогало ему думать. Наконец он вновь взял в руки телефон и начал писать ответ:
 «Вот подумалось мне, что у тебя явно есть депрессия, т.к. произошло такое печальное событие в твоей жизни. Депрессия бывает разная. Иногда она живёт параллельно с тобой и потом тихонько исчезает, а бывает, что постепенно захватывает ключевые позиции и человек начинает пропадать. Довелось мне пережить подобное.
 Служба в армии у меня была в период дедовщины. Каждый день меня хоть раз, но били, пока я был молодой солдат. Я начал угасать, угасать морально. Опустился, перестал за собой следить. За это тоже меня били. Появилось два варианта выхода из этой ситуации: 1. Убить хотя бы одного из издевателей. 2. Повеситься.
Оба варианта мне не нравились. Что же делать? Как выйти из этого состояния задавленной и униженной гадости? И я нашёл этот правильный вариант. Только радость может задушить депрессию. Да, да - депрессия всегда душит, но и её можно задушить «нежно». Я, как любой молодой человек в СССР, был мечтателен. Я начал мечтать о хорошем, но... Мечты не приносили того, что требовала моя душа. И тут началось наваждение. Что может меня радовать? Как быстро обрадоваться? Где взять эту радость? Когда она появится? Этим наваждением я сбивал депрессию.
  Как-то после ужина, я стоял у казармы и курил. Глаза мои бездумно смотрели в небо. Вдруг я увидел это небо. Оно было чистым, и чудный закат разрисовал великолепными оттенками красок всё небо. Я заворожённо смотрел на эту картину и начинал искать те цвета, которые радовали глаз. Время остановилось - исчезло из моего сознания... Было только небо и эти краски, которые сливаются с тобой и ты чувствуешь эту радость единения с миром, землёй, жизнью.
 Очнулся я от пинка под зад. Я повернулся. Старослужащий злобно смотрел на меня и потребовал закурить. У меня, к счастью, были сигареты. Я дал их ему, он ушёл. На душе был покой и тихое счастье. Я познал радость после стольких месяцев издевательств. Не было ни злости, ни досады, ни опустошения. Была радость, которая тихими крылышками касалась моего сердца. Я нашёл её. Она здесь и всегда будет со мной эта радость. Небо поможет мне своими чудными закатами выжить и выползти из этой ямы депрессии. Так, что ищи радость и будет тебе счастье!!! Да, служба моя наладилась быстро. Я увидел другой мир, мир любви и дружбы, мир взаимопонимания, а трудности? Трудности всегда были, есть и будут. Они помогают увидеть и почувствовать хорошее, заметить правильное, проникнуться добрым.»
 Закончив писать  Чурдачков посмотрел в окно. За окном от лёгкого ветра качалась берёза, но Василий её не видел. Он смотрел в дальнюю даль и видел своего друга, который несмотря ни на что твёрдо преодолевал свои трудности в этой своей Америке.


Рецензии