Чашка кофе на столе...

- Как же я устала!...
Сказала я, рухнув на свое любимое место за большим обеденным столом в кухне-студии. День был длинным, каким-то нескончаемым, полным событий и суеты...

Это была пятница, последний рабочий день перед девятидневными новрузовскими каникулами. Изначально не намечалось никаких серьёзных совещаний или рабочих сессий в этот день, который к тому же должен был быть укороченным. Планировался только праздничный ланч с коллегами. Но, как обычно, поздно вечером накануне всплыло сверхсрочное и архиважное задание, которое по необъяснимым причинам не выполнялось кем-то неизвестным в течении 3;х месяцев. А мы, я и мой коллега, по мнению нашего руководства почему-то должны были выполнить это трудоемкое задание лишь щёлкнув пальцами. Так утро пятницы и началось. Щелчками пальцев дело не решилось. После недолгого "мозгового штурма" мы раскидали выполнение необходимых работ на два дня так, чтобы не нарушить свои каникулы - что-то выполнить до, а оставшееся после праздников. Как говорится, придумали как сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.

Ланч в итальянском ресторане "The Cheese" был и вкусным, и запоминающимся. Красивая обстановка с ненавязчивой фоновой музыкой, аппетитная еда с разными сортами сыра, душевные разговоры со смехом и юмором - словом, наличествовали все ингредиенты успешного гастрономического тимбилдинга. И даже ошибка официанта с нашим заказом - вместо одинакового салата троим из нас, он принёс один салат на троих, сразу оказалась обречённой на долгую память и попала в разряд будущих баек. Особое очарование мероприятию прибавила коллективная пешая прогулка обратно в офис. Так весна, солнце и тепло - раскрасили день в яркие краски.

Вернувшись в офис, я погрузилась в работу, надо было завершить начатое. Вечером у меня был назначен визит к косметологу. А вот обратная дорога домой с мужем, заехавшим за мной в салон, была уже не сказкой, а психологическим триллером. Было ощущение, что все жители Баку дружно пересели в автомобили и запрудили все улицы и дороги. Это была массовая миграция кто куда. Мы потратили на дорогу домой почти 2 часа времени. Всю дорогу я уговаривала себя не раздражаться самой и не раздражать мужа. И, наверное, это было бы не так сложно делать, если бы в наши планы не входил ещё и переезд на дачу этим же вечером.

Нам на радость к нашему приезду дети собрали практически всё необходимое и мы, без особых потерь времени, поехали на дачу, где нас уже ждали мои родители с Нигулей. На даче мы также в темпе разместили привезённые продукты и вещи. И я, наконец, рухнула на свое любимое место за столом в кухне-студии.
- Как же я устала!
Так начались мои полуночные посиделки за чаем с мамой и папой. Мои каникулы начались.

До чего же приятно проснуться утром на даче! Во все окна светит весеннее солнце, дома тепло и уютно, из кухни пахнет тостами и необычная умиротворенная тишина, которая бывает только на даче. Вообще на моей даче много феноменов и один из них - течение времени. Оно здесь другое, замедленное, не такое, как в городе. На даче дни и ночи длинные. За день можно успеть сделать кучу дел и не устать, и за ночь выспаться так, как не высыпаешься в городе. И вот в таком счастливом расположении духа начался мой первый день каникул.

В полдень мы пили наш традиционный субботний кофе по турецки, сваренный в турке по особому рецепту моего мужа гурмана. Сидишь за столом за чашкой кофе, через окна во все четыре стороны солнце заливает светом комнату. Смотришь на обстановку, слушаешь тишину, и на душе так тепло. Так хорошо, что хочется подурачиться. А давай-ка я погадаю на кофейной гуще!

Я сама люблю пить из синеньких кофейных чашек, мне нравятся их цвет и форма - эти чашечки пузатенькие. А вот Реза любит белые чашки, с узким дном. Но вот именно белая кофейная чашка и является идеальной для гадания. Так что второе условие для гадания выполнено, а первым условием было состояние полного душевного покоя, что имело место. Теперь надо накрыть чашку блюдцем, покрутить по часовой стрелке три раза, и опрокинуть чашку вверх дном. Тут надо ещё ухитрится удержать чашку так, чтобы она встала одним боком на каемку блюдца, а другим на его самую середину. Отлично! Получилось, как меня и учили. Жду минут пять и резко переворачиваю чашку в нормальное положение. Внутри чашки по всей ее поверхности образовался какой-то замысловатый узор. Да уж, как тут можно что-то разглядеть?!

Но современные технологии позволяют нам решать многие вопросы не выходя из дома, и даже гадать на гуще не обращаясь к гадалкам. В этом вопросе главное правильно сфотографировать чашку с трех ракурсов и загрузить в нужную программу. У меня на телефоне их аж две - "Faladdin" и "Derya Abla". Две потому, что я двойственная, люблю все в паре. Я поочерёдно загрузила фотки в одну, потом в другую программу. Выбрала тип гадания "общий" и отправила запрос. Вуаля! Теперь надо подождать минут 15-20 пока придёт толкование.

В первый раз мне показали это гадание на посиделках с мамами и детьми Рустама класса. Это была эпичная встреча четырёх друзей, двое из которых ушли из класса. Было грустно от того, что не только эти двое, а вообще половина класса уходили из школы. Мне нравились большинство детей и мам этого класса. Мы были до определённого момента дружными. И мне нравилась семья, которая нас пригласила в гости, Рустам хорошо дружил с их сыном. Ситуация тогда была непростой, проверкой на крепость своих понятий и ценностей. В прошлом году в Рустама классе бушевали не шуточные страсти. Школа обвиняла детей нашего класса в срывах уроков и требовала вмешательства родителей. Родители "закручивали гайки" с детьми и искали виноватых на стороне. Некоторые родители ополчились против одного ребёнка и тут началась настоящая "охота на ведьм". Страсти накалились до того, что началось противостояние между родителями, вернее мамами - теми, кто считал неправильным винить только этого одного ребёнка, и теми, кто считал своих детей жертвами "вселенского зла" в лице этого мальчика. Я и несколько мам были в числе первой группы, самой немногочисленной. Мы старались решить проблему мирными путями. Воинствующая же часть уже собиралась писать петицию. И тут мама возмутителя спокойствия просто забрала ребёнка из школы, посчитав любой диалог бессмысленным. Но... лодка была уже раскачена. В итоге, вслед за тем мальчиком, ещё 9 детей из 17 ушли из школы... Грустная история...

И вот в сентябре, за пару дней до начала учебного года мама одного из мальчиков пригласила нас на прощальные посиделки. Мы пили кофе и она показала программу "Derya Abla". Это программа турецких программистов, и толкование естественно тоже на турецком. Но, как говорится, "Боже, храни интернет!" и "Гугл вам в помощь!", пара манипуляций и можно получить более или менее сносный перевод на русский. Позже, на семейных посиделках, наш родственник расширил мои познания в области гадания на кофейной гуще и посоветовал другую программу. Так я в своём телефоне обзавелась Фаладдином, мужчиной оракулом, и Сестрой Дарья, женщиной гадалкой. Самое забавное, что очень по-разному эти программы интерпретируют увиденное. Они разглядывают разные символы. Но итог всегда оптимистичный. "Все будет хорошо!". В Фаладдине мне нравиться некая философия толкования. Меня умиляют тексты такого типа:
"Госпожа Наиля, а Вы знаете историю бамбука? Бамбук, который выращивается только на навозе и воде, не дает ни одной ветки в течение пяти лет, а затем внезапно вырастает на двадцать семь метров за шесть недель. Ваша ситуация заставила меня вспомнить этот факт. Не сомневайтесь, комета в вашей кофейной чашке не случайна..."
Или такое вот:
"Госпожа Наиля, могу сказать, что самым ярким символом в Вашей чашке являются неповторимо красивые и гламурные настенные часы с тиснением. Этот символ указывает на то, что если вы хорошо управляете своим временем, одно из начинаний, на которые вы надеетесь, увенчается успехом... "
Как же меня это забавляет! Я потом кручу чашку в поисках кометы и часов и увы! Не вижу никаких символов. Но... Толкования мне нравятся и я верю, что они неслучайны. Особенно мне нравится концовка толкования от Сестры Дарья, которая лишний раз доказывает, что толкование женское:
"Вот так вышла твоя чашка, давай ее помоем и теперь твое желание будет исполнено..."

Наигравшись с чашкой, я встаю и мою её под чистой проточной водой, как положено, и желаю себе исполнения всех хороших пожеланий. Не важно, кто их нам желает - друзья, родные или программы с телефона. Главное, чтобы в нашу жизнь входило лишь все доброе и чистое, солнечное и весеннее!

Весна, добро пожаловать!

Naila Huseyn zada
25.03.2023
Baku


Рецензии
Добрый вечер, Наиля!
В общем-то понравилось произведение с трансляцией позитивного настроения. Вдобавок упоминается кофе - действительно замечательный напиток для понимающих.
Пришла мысль, может быть кстати: "мы платим за интернет и ждём оттуда благости, а на самом деле настоящие радости происходят, когда осознанно встречаешь рассвет Нового дня. Восход Солнца - заря утра! Луна - матушка хранительница и самая яркая в ночном небе."

Эд Раджкович   10.07.2023 19:41     Заявить о нарушении
Эд, добрый вечер!
Спасибо за рецензию! Хорошо сказано, зачастую мы ищем счастье где-то, и не видим, что все перед нами.
С уважением,
Наиля

Наиля Тургуд   17.07.2023 20:47   Заявить о нарушении