Мои девочки... Мои Музы...

В пятничный вечер я ехала в кофейню "Coffe Space " послушать живое выступление моей офисной "дочки". На работе у нас с Назрин, моей молодой коллегой, сложились самые прекрасные отношения - мы вместе много смеёмся, шутим, легко работаем над рутинными задачами, делимся секретами. От неё я узнаю о том, что сейчас одевают, слушают и о чём говорят. Короче, мы с Назрин лучшие подружки. И это несмотря на то, что она вдвое младше меня. Толи что-то в ней, толи что-то со мной - но с этой девушкой я совершено не чувствую свой возраст. Благодаря моей "дочке" я себя ощущаю очень даже молодой. Лишь иногда, чтобы совсем не потерять ориентацию во временном пространстве, я обращаюсь к ней - "Ребёнок!"

И вот у моего "ребёнка" хобби - она любит петь. А музыкального образования у неё нет. Она тот самый распространённый случай, когда детское желание петь дома поощрялось, но расти в этой области строго не одобрялось. Родители - инженеры, и естественно, дочь должна была продолжать инженерную династию. Девочка выросла, отучилась, устроилась на работу, а желание петь не проходило. Она пела себе на телефон, выставляла свои ролики в интернете, ходила с друзьями на караоке. Одним словом - понемногу выплескивала свою музыкальную нереализованность.

И однажды, сидя в компании друзей в одной полупустой кофейне, она решила пошалить - села на место саксофониста, который отошёл выпить чай. Место музыканта - это высокий барный стул, перед которым на высокой подставке стоит компьютер и микрофон. Так что "сценой" этот пятачок даже не назовёшь. И вот под смех подруг Назрин взяла микрофон и запела шутки ради. Друзья были в восторге от куража, и с нетерпением ждали реакцию музыканта. Реакция последовала, но не та, которую они все ожидали - вместо музыканта откуда-то из глубины кофейни появилась невысокая женщина с удивлением на лице. От её появления Назрин смутилась, ей больше хотелось пошутить над молодым музыкантом с выражением вселенской скуки на лице. А тут женщина какая-то...

Женщина попросила спеть ещё. Села за пустой круглый столик прямо напротив "сцены", подперла лицо руками и стала внимательно слушать. На третью песню вернулся саксофонист с тем же скучающим выражением на лице, стал аккомпанировать на саксофоне. Назрин в душе конечно же была смущена, но виду не подавала. Взяла какую-то высокую ноту, и вполоборота повернувшись, посмотрела на саксофониста. Тот одобрительно покачал головой. А женщина оказалась... хозяйкой заведения. И сходу предложила петь у неё в кофейне по пятницам всего лишь часик, не в день, когда выступает саксофонист. С того самого осеннего дня моя коллега поёт в этом кафе. На работе она конечно же рассказала мне о неожиданном повороте судьбы. А вот дома про свою новую работу она рассказать не решилась. Я вначале сгоряча сказала, что родители не правильно поступили с ней в детстве. Потом вспомнила, что сама со своей дочкой поступила также - Айдан хотела быть балериной... Не просто хотела, она даже была ею!

Айдан тогда было 4 года. Целыми днями она кружилась по дому в показательных выступлениях. Она на самом деле легко вращалась и также легко прыгала. И каждый танец был целым спектаклем, и завершался всегда шпагатом, на который она садилась без усилий. Мы смотрели мультфильмы только про балет. Самым любимым был "Балерина", его мы посмотрели наверное сотню раз. Как-то пошли семьей на "Жизель" - на входе Айдан не пускали в театр. Пришлось уговаривать и объяснять этим тётушкам в дверях, что ребёнок хочет и будет смотреть спектакль от начала до конца. Ни шуметь, ни плакать и кому-либо мешать она не будет. И это был волшебный вечер для всех нас, мы тогда впервые с Айдан были на балете.

И конечно же, Айдан ходила в студию на балет, занималась с удовольствием. И их студия часто устраивала выступления, это особая память. А ещё у Айдан было много разных трико, пачек и балеток. И все это постоянно одевалось и переодевалось. И волосы собирались в пучок на макушке и украшались разными цветочками под цвет пачки. Её учительница по хореографии просила меня отдать Айдан в Хореографическую Академию. Я задумалась, прочла в интернете кучу статей про балет, общалась на эту тему со знакомой балериной и... Не захотела своей малышке всех трудностей этого прекрасного, но тяжёлого искусства. И отдала её в школу с математическим уклоном... Так что в истории моей коллеги я, как в зеркале, увидела саму себя и закусила губу. Уж кто бы говорил, только не ты, Наиля...

И так, в один пятничный вечер, мы с мужем поехали послушать живое исполнение моей коллеги. Там мы должны были встретиться с моей подругой Улей и её дочкой. Кафе оказалось хоть и маленьким, но очень милым и уютным. С оживленной улицы входишь на застекленную террасу. Здесь стоят столики разных форм и размеров - круглые, и прямоугольные. В углу стоят диванчики и там на одном из столиков я увидела табличку "Reserved" (зарезервировано). Дальше вход во второй зал, там барная стойка, несколько столиков, входы на кухню и в служебные помещения. Мы сели за столик на диванчике в углу. Публика кругом была разная - молодёжь, семьи с детьми, парочки. Тут подошла Уля с дочкой. Мы заказали напитки и ровно в восемь наша Назрин выпорхнула из второго зала на стеклянную террасу. Конечно же вначале обнимашки с нами и ещё с парой её друзей за соседним столиком, а потом она села и запела...

Дальше было настоящее шоу, не побоюсь этого сравнения. Репертуар оказался очень разнообразным. Песни на английском, азербайджанском, русском и турецком. Жанры рок, соул, поп... Хиты современные и мировые старые... Публика не только слушала, публика пела вместе с певицей. Каждая песня была чьей-то любимой и он или она громко об этом заявлял на весь зал. И исполнение ни одной песни не разочаровало. Я недоумевала - как?! Ведь эта девочка без музыкального образования! Поёт без фальшивых ноток. Поёт сложные вещи. И поёт так красиво! После каждой песни, да и во время, мы вчетвером переглядывались и менялись восторженными взглядами. Два часа пролетели как одна минута. Такое состояние радости я, наверное, давно не испытывала. У меня было ощущение, что я соприкоснулась с чудом. Вечер был бесподобным.

Некоторые песни из репертуара Назрин меня удивили. Во-первых, когда молодое поколение поёт хиты Bitls или Queen, меня это удивляет. Во вторых, как бы хорошо Назрин не пела на английском, но когда она пела на азербайджанском песни Бриллиант Дадашевой и Фаика Агаева, я понимала - вот это та музыка, звучащая в крови. Были песни, о существовании которых я не знала. Ну, я ведь не очень большой меломан. Но мне захотелось их слушать, и позже я добавила их в свой плейлист. А одна песня меня вообще унесла в прошлое... Назрин тихо запела своим чистым голосом:

"Мне приснилось небо Лондона.
В нём приснился долгий поцелуй"...

Это песня Земфиры? Земфира! Земфира... Боже, как же давно это было! Почему-то в очередной раз в моем мозгу сработал триггер и я вспомнила целый кусок своей жизни, который толи сам стёрся, толи я удачно его затерла. Я была в командировке в Лондоне и за день до вылета домой заболела. Вместо прогулки по городу лежала скрюченная в гостинице с приступом желчи. Я лежала, болела и страдала под хит тех лет "Небо Лондона".

Как я добралась до аэропорта, остаётся загадкой до сих пор. Прошла все проверки, а в Хитроу это всегда километровые очереди. Стою и высматриваю на табло к какому выходу мне надо идти на посадку. Вдруг рядом со мной я увидела двух мужчин, постарше меня. Оба плотные, бородатые. Они обнимались, целовались и плакали. Утирали слезы и опять обнимались. То, как они целовались, говорило о том, что эти парни любовники. Я смотрела на них и думала о себе.

Вот я, вроде милая по всем параметрам девушка, уезжаю оттуда, где меня никто не любит, не провожает и не расстраивается от расставания со мной. Я еду туда, где меня любят и будут мне рады, но там тоже нет любимого человека. Такого, который стоял бы в зале ожидания и у него от прилива чувств при встрече со мной хотя бы увлажнились глаза. Ну, или хотя бы один глаз. И так стало жаль себя, прям до слез. А мне даже плакать не с кем... Захотелось подойти к этим парням и сказать - "Мужики! Можно и я с вами поплачу? Вы так заразительно рыдаете, что и мне захотелось также горько плакать!" Я, конечно же этого не сделала, да и обращение "мужики!" было совсем неуместным в их случае.

Кое-как добралась до своего выхода и улетела домой. Странно то, что потом я была ещё несколько раз в Лондоне, но песня Земфиры никак не вспоминалась и не связылась больше ни с чем. Прошло 20 лет, с ума сойти! Как время быстро летит! И вот почему-то слушая эту песню в исполнении Назрин, я вспомнила всё это - своё то состояние, я в аэропорту, еле волочу чемодан, и эти рыдающие парни...

... "Мы летели вовсе не держась.
Кто же из нас первый упадет?"...

Вот теперь хожу иногда по пятницам в кофейню послушать Назрин, приглашаю с собой подруг и не важно, что вспоминается. Главное, что я проживаю интересные эмоции под её пение. С таким вот удивительным талантом я сейчас с удовольствием общаюсь.

... "Я узнаю утром. Ты узнаешь позже. Этих слов дороже. Ничего и нет."...

Naila Huseyn zada
08.04.2023
Baku


Рецензии