Макароны по-флотски

Василий Егорович решил прогуляться по городу, благо до отхода поезда времени было еще вагон и маленькая тележка.

Только вчера он сошел на берег с судна, на котором вот уже почти два десятка лет бороздил воды Баренцева моря. Фирменный электровоз "Арктика" до Санкт- Петербурга по расписанию отходил только вечером, а время было обеденное.

Гуляя по заснеженным улицам почувствовал, что неплохо было бы перекусить. Хотелось чего-то вкусного, домашнего. На то он и отпуск, чтобы отойти душой, отогреться у домашнего очага. А когда еще доберется до небольшой квартирки в Питере, где его особо то никто и не ждал.

Так уж получилось в его жизни, что с семьей не срослось. Была в юности большая любовь, но до свадьбы дело не дошло.

Он тогда только заканчивал мореходку, был весь в учебе и мечтах о дальних странствиях. А здесь, Галя, его тогдашняя любовь заявила, что ждет ребенка и спросила, когда же они узаконят свои отношения.

Это был крах всего к чему стремился молодой человек с детства. Нет, Галя нравилась ему своим открытым характером, непосредственностью, улыбкой, умением готовить. Но к семейным отношениям был совсем не готов. Считал, что после учебы нужно пару лет походить в море, скопить деньжат, а потом и строить счастливую жизнь с любимым человеком. Он так и заявил своей любимой.

Василий Егорович был коренным питерским, жил с матерью в небольшой двухкомнатной квартире, доставшейся по наследству от бабушки. Галя же приехала из Воронежа осваивать непростую науку в кулинарном техникуме. Снимала с подружкой комнату недалеко от их дома.

На следующий день после того тяжелого разговора его разыскала подружка девушки и сказала, что Галина уехала домой и просила, чтобы он забыл о ней. Не поверив посланнице, Василий бросился искать свою любимую. Но все было напрасно.

Домашнего адреса в Воронеже он не знал, да и текущие дела закрутили парня своим водоворотом. Преддипломная практика, диплом, распределение на северные воды. Потом заболела мать. Все деньги, заработанные нелегким трудом моряка истратил на лечение, но было уже поздно. Остался один на всем белом свете.

Были и женщины, которые хотели составить пару молодому красивому моряку. Но все было не то. Не смог он забыть свою Галину. И вот очередной отпуск. Опять один в пустой холодной квартире. Сколько раз было желание продать ее, да все рука не поднималась. В деньгах Егорыч недостатка не испытывал, а эта двушка как память о счастливой юности.

Поеживаясь от холодного ветерка, норовившего забраться под модный пуховик, он заметил на другой стороне улицы вывеску " Семейное кафе".

Дверной колокольчик тихонько звякнул, запуская Василия в полуподвальное помещение. Тепло, уютно, несколько небольших столиком скрывались в полумраке. За барной стойкой, протирая и так чистые стаканы, скучала молоденькая девушка. Народу было немного. Два молодых парня потягивали пиво из запотевших стаканов, да в дальнем углу зала за открытым ноутбуком о чем-то шушукались две девчушки.

Увидев в кафе нового посетителя, барменша моментально выпорхнула из-за барной стойки и предложила присаживаться. Положив перед Василием Егоровичем меню в твёрдом красивом переплете, чуть наклонилась в ожидании заказа.

Быстренько пробежав взглядом первые блюда, перевернул страницу на вторые. Все названия какие-то не наши, не родные. Лагманы да спагетти. И так ему захотелось чего-то знакомого, что не удержался, спросил: "Скажите, девушка, а нет ли у вас макарон по-флотски?"

- А вам каких? Простых или с извращениями? - прозвучал немедленный ответ.

Он в изумлении поднял глаза на официантку. Небольшая ладная фигурка в белой блузке и коричневой юбчонке с бейджиком "Оля" на груди, модная прическа русых волос и серые глаза, в которых прыгают веселые чертики. Что-то дрогнуло в его душе. Так говорила когда-то его Галя в далекой молодости, когда кормила очередным кулинарным шедевром.

- Это как?

- Простые - это макароны с фаршем и луком. А более сложные делаем так:
На сковороде обжариваем мелко нарезанный лук, натертую на крупной терке морковь, добавляем ломтики помидор. В конце обжарки добавляем тушенку с сальцом.
В отдельной кастрюльке отвариваем макароны, сливаем, промываем и выкладываем на сковороду к нашей обжарке.
Перемешиваем, еще разок поджариваем и подаем на стол.

- Тогда мне с извращениями!

- Хорошо! Сейчас маме скажу, приготовим.

- А вашу маму не Галей зовут?

- Да, Галина!


Рецензии