Аморальные ценности. Глава 3. Часть 7

«Бабушка называла меня дочкой. Так вот, после дедушкиной смерти она сделала мне  напутствие: «Дочка, мой соколик оставил меня , но однажды я отправлюсь к нему. Тогда у тебя будет только  семья, созданная тобой. Береги ее, держись за нее». Ее слова так врезались мне в память, и, когда бабушка покинула этот мир, я прямо вцепилась в твоего отца и следовала за ним во всем. Бабушка и дедушка были очень добрыми и искренними , их отношение друг к другу - всегда открытым и уважительным, я даже не помню, чтобы они были в ссоре», - машина мать немного задумалась. Вероятно, повествование пробудило воспоминания о прабабушке и прадедушке или о ее детстве.

В памяти Мари на этой почве всплыли старые черно-белые фотографии из семейных альбомов. На всех изображениях, где прадедушка и прабабушка запечатлены вместе , они держатся за руки или под руку,  рядышком и улыбчивые. На миг в глубине души она позавидовала им, которые , встретившись однажды , никогда не расставались, прошли длинную жизнь рука об руку. Как ей хотелось для себя такого же простого тихого счастья.  «Тебя растили прекрасные люди, как ты стала такой?» - Мари резко нарушила тишину.

 «Только оказавшись на руинах , оставшихся от созданной мной семьи, я поняла, что слишком буквально приняла бабушкин совет. Я постоянно пыталась выслужиться перед твоим отцом, не перечила, держалась за него любой ценой. В поступках и действиях своих ждала его одобрения, что бы ни делала, делала с оглядкой на него. Думаешь, он противился моему обращению с тобой?! Нет, милая, твой отец молча созерцал, а значит одобрял.  За столько лет служения я прекрасно выучила , как и на что он реагирует . И , поверь мне, будь ему что не по вкусу, ни на секунду реакция не задержится», - женщина ,высказавшись, встала из-за стола и направилась к дочери.

Придвинув стул, машина мать села рядом, взяв ее руки в свои. Они встретились глазами: «Мне очень жаль…Я не прошу прощения, потому что даже , если ты меня простишь , я до конца своих дней не смогу себя простить. Я совершила огромную ошибку, посчитав, что обязана быть покорной , даже видя очевидное зло».

Две женщины с растрепанными душами еще долго говорили. Груз не упал с плеч матери, и горечь обиды не исчезла у дочери, но их встреча будто укол анестезии приглушила боль. Также Мари узнала, что на все попытки матери отыскать ее, попытаться наладить хоть какие-то отношения , возобновить связь,  отец наотрез отказывался. Он вычеркнул дочь из жизни , как когда-то сестру. Даже сейчас, чтобы увидеться с дочкой,  матери пришлось соврать. Машиному  отцу она сказала , будто подруга приболела,  и она срочно вынуждена ее навестить. Подобная правда для Мари была тяжела, но благодаря ей, многие вещи, мучившие ее столько лет, прояснились, но , конечно, это было не все.

Как Мари с друзьями не упрашивали, машина мать не осталась, но теперь у нее был номер телефона дочери. Между собой они договорились созвониться , когда отца не будет рядом . За женщиной уже подъехал сосед. Обняв Мари, мать отдала ей зачем-то свернутую газету и села в машину. Друзья помахали вслед уезжающим и отправились в дом. Уже утром нужно  выезжать в Москву, поэтому всем пора было ложиться  спать. Мари почти улеглась, как вспомнила про газету, пришлось вернуться за ней. Разворачивая страницы, она нашла исписанные бумажные листы. То было письмо матери, адресованное ей… (продолжение следует)


Рецензии