Глава 6

       На всем нашем пути Дикие так ни разу нас и не побеспокоили. Может виной тому был репеллент, а может тот крупный Дикий, которого я видел в пещере и вправду был вожаком стаи. Тогда не удивительно, что стая была такая крупная, а после того, как он сгинул в пещерах, стая, оставшись без вожака, вероятнее всего рассыпалась.
       Мы без помех добрались до дальней пещеры с подземным течением, но ничего нового тут обнаружить нам не удалось. Я особо и не надеялся на это, так как и в прошлый раз все осмотрел довольно тщательно. Нужно было принимать решение, что делать дальше, возвращаться или пробовать спуститься по течению, чтобы исследовать пещеру с фиолетовым свечением. Я попросил Эйву вернуться к нашей веревочной лестнице, по которой мы спустились, а сам остался на месте, чтобы проверить нашу с ней связь. Расстояние было небольшим, связь была, и я решил все же попробовать спуститься по подземному течению в нижние пещеры.
       Пока Эйва возвращалась ко мне. Я вбил в стену рядом с проломом один из клиньев и тщательно закрепил на нем альпинистский шнур. Сто метров шнура, что ж, посмотрим, насколько его хватит.
       - Я попробую спуститься вниз по течению, постоянно держа с тобой связь, - обратился я к Эйве, когда она выбралась из прохода в пещеру. – Уверен, там есть воздушные карманы, будет возможность сделать передышку, но вот хватит ли шнура до того места, где очнулись мы с Кроем не знаю. Возможно, придется его перецеплять, клинья у меня еще есть.
       - Найди место, где мы сможем разместиться вдвоем, и закрепи дальний конец шнура, - предложила Эйва. – Потом я отцеплю конец здесь, закреплю вокруг пояса, а ты меня поймаешь вместе с ним. Если не получится, потом вытащишь за шнур или может, я дальше найду подходящее место.
       - А вот это мне уже не нравится, мы не знаем что под водой, какие там камни, мы с Кроем чудом остались живы, - я с сомнением покачал головой, очень не хотелось так рисковать, это же Эйва!
       - Хорошо, тогда я пойду вперед, а ты будешь в роли догоняющего, - улыбнулась Эйва, прочитав мою нерешительность по лицу. – Правда мне будет сложнее поймать тебя, ты тяжелее. Я могу не дышать чуть больше двух минут, а ты?
       - Главное, чтобы я не сбил тебя как шар боулинга кегли, - я прикидывал какой из вариантов для нас лучше. – Нет, я до двух минут не дотягиваю. Хорошо, мы в тот раз были без сознания, нас несло течением. Может сейчас получится цепляться за камни, выступы и спуститься, а не свалиться.
       Эйва приняла мои слова за согласие и принялась обвязывать конец шнура вокруг себя.
       - Постоянно будь на связи, если что я тебя сразу же вытащу! – беспокойство овладело мной с новой силой, я не могу ее отпустить одну в этот пролом!
       - Ты думаешь, я не справлюсь? – Эйва все прекрасно понимала, подошла ко мне и положила свои прекрасные руки мне на плечи. – Я буду очень осторожна, обещаю! И ты же здесь, совсем рядом, на подстраховке, все будет в порядке!
Она нежно поцеловала меня в щеку и решительно подошла к пролому. А я так и замер, слушая бешеное биение своего сердца, Эйва меня поцеловала!
       - Похоже, я зря это сделала! – засмеялась Эйва. – Давай уже, расколдовывайся, поехали!
       Я вздохнул и взялся за шнур, приготовившись стравливать его по мере того, как Эйва будет спускаться вниз по течению. А через минуту моя любимая скрылась под водой. Успеет ли Эйва за две минуты найти воздушный карман? Успею ли я ее вытащить? Прошло чуть больше минуты, натяжение шнура ослабло ..
       «Ты там как? Есть что-нибудь?»
       «Да, есть небольшое углубление, делаю передышку. Хорошо течение не очень сильное, а камней хватает. Двигаюсь дальше».
       Воздушных карманов оказалось гораздо больше, чем мы предполагали и это радовало. Шнура оставалось еще много, где-то метров сорок, когда Эйва сообщила, что спуск закончился, и она стоит на относительно ровной поверхности, а поток воды убегает дальше. Похоже, где-то там нас и вынесло течением в прошлый раз. Что ж, теперь моя очередь поиграть в аквалангиста!
       «Я сейчас отвяжу шнур, привяжу рюкзаки, и перепущу их тебе. А затем скину и сам шнур, пока я буду спускаться, смотай его, вдруг еще где-то пригодиться».
       «Хорошо! Будь осторожен!».
       Я отвязал свой конец шнура, привязал его к рюкзакам и выбирая ту сторону шнура, что шла к Эйве, опустил рюкзаки в воду. Они периодически застревали, и приходилось постоянно их поддергивать и опускать по новой. Когда моя красавица сообщила, что рюкзаки у нее, я отпустил шнур. «Если Эйва смогла, то и у меня получится!».
       Я перебрался через край пролома, опустился в воду и нащупал ногами уступ. Затем одной рукой еще придерживаясь за край, второй так же нашел, за что зацепиться. Вода была довольно таки прохладной, но терпимой, а течение действительно было не очень сильным. Я отпустил край пролома и погрузился в воду. Осторожно поочередно ища ногами опору ниже и цепляясь руками за все, за что можно было зацепиться я начал спуск, в уме считая секунды. Скорость спуска у нас с Эйвой наверняка разная и поэтому я точно не знал, когда будут попадаться карманы с воздухом, где можно будет сделать передышку. Дважды осторожно упирался головой в стену, но вода шла сплошным потоком. И только на третий раз, когда у меня уже почти закончился воздух, я нашел первый карман.
       «Как там у тебя дела? Жив еще?»
       «Да, только добрался до первой передышки. Боюсь, у меня спуск займет немного больше времени, чем у тебя».
       «Неудивительно, ты двигаешься без страховки. Экономь воздух, старайся делать меньше резких движений».
       «Под водой быстро двигаться и не получится. А когда мы мысленно общаемся, расход кислорода увеличивается или нет?».
       «Откуда мне знать, вряд ли раньше кто-то задумывался об этом. Сосредоточься лучше на опоре, камни скользкие, не спеши».
       «Ты переживаешь за меня?»
       «Конечно переживаю! Случись с тобой что, как я потащу два рюкзака?».
       Ах, ты ж!
       Не знаю, сколько времени я потратил на спуск, ноги стали постоянно соскальзывать, а руки уже теряли былую цепкость, но я все же выбрался на твердую гладь без падений. Так сказать, не ударил лицом в грязь перед своей любимой!
       - Что-то ты больно долго находился под водой. У тебя там вместе с отвердением кожи случайно жабры не выросли? – с облегчением засмеялась Эйва.
       - И жабры, и хвост, и даже небольшие плавнички, вот только для полного счастья нимба не хватает, - ответил я отплевываясь. – Ты тут уже осмотрелась?
       - Да, немного дальше похоже на проход, про который ты рассказывал, а за ним, скорее всего и нужная нам пещера со странным свечением, - кивнула Эйва.
       - Тогда вперед, держись за мной, - я прислушался и к своему удивлению почувствовал еще чье-то присутствие, кроме Эйвы, достал пистолет. – Приготовься, милая, мы здесь не одни.
       До пещеры с фиолетовым свечением мы никого не обнаружили, но его присутствие стало ощущаться сильнее, Эйва тоже его чувствовала.
       - Не подходи близко к свечению. Осмотри пока стену с символами, а я гляну, что там за дыра в дальней стене, - предупредил я свою спутницу.
       - Осторожнее, не спеши, этот некто, похоже, именно там, - ответила Эйва, доставая свой фотоаппарат из рюкзака.
       Пока я осматривал очередной проход в неизвестность, за спиной мелькали вспышки, Эйва старалась запечатлеть все вокруг досконально. И тут я услышал знакомое шипение, резко обернулся. Эйва, увлекшись снимками, все же приблизилась к свечению. Я сделал отчаянный прыжок, сбивая Эйву с ног и закрывая ее собой. Удар молнии пришелся мне в спину, я отчетливо почувствовал толчок и машинально закрыл глаза. Мы рухнули на землю.
       - Может, уже слезешь с меня, на пушинку ты не тянешь, - попросила Эйва.
       - Ничего не понимаю, почему в этот раз нас не поразило? – удивился я, поднимаясь. – Прости, но я хорошо помню, что было в тот раз и честно, сильно испугался за тебя.
       - Спасибо, спаситель! Ну-ка стой! – Эйва тоже поднялась и развернула меня спиной. – У тебя на куртке дыра прожжена, молния все же попала в тебя?
       - Да, я это почувствовал, но нас не ударило, как тогда с Кроем! Крой вообще в тот раз еле очухался, – я не ощущал никакой боли от белой молнии, но вот запах горевшей ткани едко защекотал ноздри.
       - Нас, скорее всего, спасло твое роговое покрытие не спине, другого объяснения я не вижу, - Эйва проложила руку мне на спину. – Что-нибудь чувствуешь?
       - В том-то и дело, что ничего. Ну, хоть какая-то польза от моей «чешуи» есть! – усмехнулся я.
       - Подожди резвиться, еще неизвестно, как второй разряд на тебе скажется, первый сработал как катализатор. Надо быстрее заканчивать и выбираться отсюда, ты в той дыре увидел чего? – Эйва убрала фотоаппарат, но не спешила надевать рюкзак на плечи.
       - Проход есть, что дальше не видно, надо лезть, - ответил я. – Полезу первым, а ты держись у стены с символами. Не «ага», а стой где тебе говорят!
       Я опустил свой рюкзак на землю и полез в очередной проход, держа правую руку с пистолетом впереди себя. Однако он мне не понадобился, в проходе метра четыре в длину никого не было. Не было никого и на выходе из этого лаза. Но вот то, что я увидел, когда вылез ..
       Огромная пещера с высоким потолком, уходящим куда-то далеко вверх и теряющимся из виду из-за хитро переплетенных между собой темно коричневых не то корней, не то каких-то жил, я почему-то был уверен, что это что-то живое. В центре пещеры громоздилась необъемная туша, величиной с хорошего слона, покрытая густыми, жирными складками. Бока туши мерно вздымались и опускались, создавая впечатление, что она дышит. И эти корни-жилы, свисая сверху, опутывали тушу, проходили сквозь нее, выходили из боков и снова уходили куда-то в стены.
       - А ты знаешь, чем девушку удивить! – разглядывая чудище, я не заметил, как появилась Эйва. – Правда, мне уже начинают надоедать такие наши свидания!
       Я хотел ответить, но на звук голоса Эйвы туша пришла в движение. Нижняя часть туши оставалась неподвижной, а верхняя стала поворачиваться по часовой стрелке, стягивая корни-жилы на себя. Через несколько секунд на нас смотрела утопическая голова туши. Ее нос был сплющен и словно размазан по лицу. Уши висели, как большие листья лопухов, а рот .. губы, словно вылепленные из пластилина и побывавшие на солнце. Что в этой голове было более-менее естественным, так это глаза и эти глаза, не мигая, смотрели прямо на меня, но угрозы я не чувствовал. Зато у меня появилось такое ощущение, будто я эти глаза уже где-то видел.
       - Вы что, знакомы? – не переставала удивляться Эйва. – Он так смотрит на тебя, как будто знает, кто ты!
       - Глаза, я их уже точно видел, - я напряг память, где? – Да не может быть! Это же Вожак  Диких! Так вот кого мы чувствовали, когда шли, но как он мог за такой короткий срок превратиться вот в это?
       - Ты, уверен? – я молча кивнул. – Возможно, эта туша уже была здесь, и она просто поглотила его?
       Я не ответил, мне казалось, что есть какая-то связь между мной и этой тушей или Вожаком Диких, что-то точно было. И тут я почувствовал где-то внутри себя, словно глубокий выдох: «Ты мне поможешь?»

Продолжение:  http://proza.ru/2023/05/31/517


Рецензии