Ностальгия. По волнам тем в сети

 

Я не сентиментальна и ностальгия меня особенно не беспокоит ни по какому поводу

Все лучшее,что было в прежней жизни,друзья,близкие,книги,впечатления от моего дорогого изобразительного искусства ,  музыки и книг,все это и в настоящей моей жизни со мной .

Но разговоры с моей мамой,которой в этом году будет девяносто лет и которая любит вспомнить прежние времена с ностальгией и глубоким сожалением по их утрате,наводят меня на различные размышления.

В той,прошлой жизни ,было хорошо то,что в настоящее время бывает и не приемлемым,просто невозможным в силу тех или иных причин.

Да,люди были душевнее,добрее, мягче,хотя тоже бывало всякое и по-разному .Бывали  и  ссоры,скандалы,и были тяжёлые разводы с дележкой имущества.

По сегодняшним мерками имущества то никакого особенного не было,но дележка была и даже с  серьезными судебными  разборками .

Делили домашнюю утварь,иногда мебель,телевизоры холодильники

Квартиру поделить было сложно,только путем обмена,все члены семьи, как правило,были прописаны в одном гнезде и  интересы всех одинаково охранялись законом.

Никаких элитных особняков , дач,квартир в Испании никто не имел,потому и не делили.

Разводились,как правило ,тяжело,по чьей бы инициативе и или вине этого не случилось.Обе стороны переживали  достаточно остро,болезненно.

Видимо, народ был более совестливый и чувствительный.

Говорят ,молодое поколение совсем плохое..

Не могу так сказать.

Наши трое внуков учатся,нам помогают ,продукты вместе с сыновьями привозят,нашими проблемами в аптеке занимаются,татушек и серёг не носят 

Но музыку слушают свою,не всегда мне понятную,бумажные книги не уважают,но в электронном виде читают и необходимые в школе произведения и то,что мы им посоветуем.

Да, они другие,не такие, как мы или, как наши сыновья,но это не значит ,что они хуже нас или своих родителей.

Жизнь,технический прогресс диктуют им другое отношение к жизни,к реальности.

Планка ,скажем так ,семейной жизни для внуков поставлена нами и их родителями , высокая.

У нас с мужем стаж семейной жизни  чуть более золотой свадьбы ,у сына с невесткой скоро будет серебряный юбилей.

Для внуков это пример ,яв этом не сомневаюсь.

Видимо,и они будут пытаться строить свои семейные гнезда по такому принципу..

Главное,чтобы последующие поколения были  просто порядочными людьми ,несмотря на новые условия жизни,на технический прогресс.

Необязательно ,думаю,чтобы они сохранили дорогие нам духовные ценности,пусть у них будут свои жизненные сокровища духовного плана ,лишь бы они были…


Рецензии
Всё так! У меня три сына, семь внуков и даже одна правнучка. И я ими вполне доволен. Хотя у них жизнь совсем другая. С теплом.

Александр Абрамов 2   30.05.2023 11:12     Заявить о нарушении
Ого,какой богатей,
У нас да сына, три внука и внучка, правнуков пока нет
С теплом,

Марина Геннадиевна Куликова   30.05.2023 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.