Свадьба в Кане, Христос и вино

Среди многих (так называемых) верующих христиан (различных конфессий и деноминаций) существует негласное «разрешение» для верующих -- на распитие алкогольных напитков (пива, вина, настоек....)…
И, конечно же, для подтверждения этого «разрешения» они приводят место Писания о том, как Иисус Христос САМ был приглашён и участвовал в алкогольной свадьбе, проходящей в Кане Галилейской..
и более того, как они считают --- там ОН превратил воду в АЛКОГОЛЬНОЕ вино...

НО ТЕ, кто таким образом использует Слово Божье (извращая его смысл), чтобы оправдать свои похоти, --- они кощунствуют перед Богом, наводя на Его Святое Имя ЛОЖЬ тьмы духовной…
и, конечно, Иисус Христос видел и понимал, что многие извратят Его Слово, Его Учение, Его ДелА..
И ОН сказал об этом следующие слова : «оправдана премудрость чадами её»…..
А вот и развёрнутый текст этого места Писания….

Евангелие от Матфея 11гл, Христос:
«16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
18 Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в нём бес.
19 Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И ОПРАВДАНА ПРЕМУДРОСТЬ ЧАДАМИ ЕЁ »
----
Говоря о «премудрости», Христос имел ввиду «премудрость мира сего греховного», ибо чада её – это «сыны противления» («дети сатаны»), а нЕ дети Божьи.. ……..
Библия. 1 Коринфянам 3гл:
«19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.»

Люди мира сего НЕ СЛЫШАТ, НЕ ЧУВСТВУЮТ, НЕ ВИДЯТ (духовным взором и слухом) тО, ЧТО им показывает и являет Господь...
Богоборцам нЕ объяснить Слово Божье…--- "слепые и глухие" они всё-равно ВСЁ извратят, испоганят, перевернут "с ног на голову"...

Итак, чтО же означают слова  Христа из Евангелия от Матфея 11 гл, (16-19)?
--- почему люди таким образом думали и говорили о Христе и об Иоанне (Крестителе)?
И почемУ и тот и другой вызывали в них сомнения и недоверие?...---

Кем был Иоанн (Креститель)? --
Он был «больше, чем Пророк»,…-- ибо все пророки на протяжении веков предсказывали о Спасителе мира (задолго дО Его появления)  ,….
а Иоанн УКАЗАЛ на УЖЕ пришедшего (во Плоти) на землю  Агнца  Божьего, Спасителя мира - Иисуса Христа!
- т.е Иоанну ЭТО было открыто Богом (явлено в духе)… и он сумел не только духовно приготовить Себя для Узнания им  Господа, нО и сообщить об этом миру, а так же призвать мир к принятию Христа, к истинному Покаянию перед Ним и отвращению от грехов...

Иоанн был назореем, - т.е посвящённым своей жизнью (душой и телом) служению Богу...
Назореи жили по Ветхому Завету, по Закону, вели аскетическую жизнь...
и Иоанн был, пожалуй, самым приверженным назореем...--- он жил в пустыне....не общался с грешным миром...питался диким мёдом и акридами  (плодами рожкового дерева)...
(И хотя кто-то считает, что акриды - это кузнечики, но слово =акриды= имеет два значения...и одно из них – это плоды рожкового дерева, которое до сих пор в землях Палестины называют «Иоанновым деревом»..

Одевался Иоанн во власяницу...волос не постригал (правило Назорейства), и, как назорей, он не кушал виноград и нЕ употреблял из него сок...--
такое воздержание было необходимо назореям для большего смирения, чтобы быть посвящённым, святым (значит, ОТДЕЛЁННЫМ ДЛЯ БОГА)  душой и телом…..
Однако, многие люди НЕ принимали такой образ жизни Иоанна, считая его сумасшедшим, странным, самозванцем....

А Христа (наоборот) некоторые люди подозревали в том, что Он - самозванец потомУ, что называя Себя Сыном Божьим, Он нЕ вёл Себя, как назорей,  --- но ходил среди людей грешных, разговаривал с ними, и даже мог кушать с ними за одним столом, в т. ч и плоды виноградной лозы и пить из них сок...
Они рассуждали так:
Если Ты называешь Себя Господом, то Ты должен быть назореем, (подобным Иоанну), посвящённым Богу - отделённым от мирских людей, нЕ сидеть и не кушать с ними, в т. ч и  винограда, не пить сока, не приближаться к грешникам....
А если Ты ешь и пьёшь (виноградный СОК), да ещё с грешниками, то Ты – нЕ от Бога, а ты - самозванец..…

Вот она «премудрость человеческая», не способная понять и вместить того, что если Иоанн – это «обычный» человек, который нуждался в смирении и воздержании (по Закону Ветхого Завета) ...---для того, чтобы быть Сосудом Божьим...
ТО Христос НЕ нуждался в таком «воздержании», т.к ОН БОГ --- Свят и Непорочен, Праведен и Чист,
и Греха в Нём нЕ было, ни похотей, ни страстей мира! –
ОН сошёл с Небес и был воплощён в тело Человека --- при помощи праведной  Девы Марии --- ОТ Духа Святого…
А нЕ от страстного и падшего человеческого секса («нЕ от хотения плоти и крови, не от хотения мужа»)..…..

И ТО, что Господь сидел рядом с грешниками за одним столом, -- это никак НЕ могло осквернить Его, ибо Он совершенно непорочен и грех нЕ вмещает….
И если в Ветхом Завете Бог ( Который есть Дух Вечный и Вездесущий)  нЕ подходил близко к грешным людям, дабы не спалить их Лучами Своей Славы, и люди (поэтому) нЕ могли лицезреть Его и говорить с Ним напрямую...(но только через пророков)..
ТО
теперь Бог (для общения с людьми и лицезрения ими Божьих качеств) приблизился к людям ЧЕРЕЗ человеческое естество, сошёл к людям в Своём Сыне,  Который уничижил Себя, сделавшись человеком, дабы говорить с ними от Лица к лицу!....

Христос общался  с грешниками зА одним столом НЕ для того, чтобы вести с ними пустые, пошлые разговоры (как делают это обычно мирские люди), А для тогО, чтобы говорить им о спасении души….о грехах..о покаянии..о погибели вечной (в случае  их отказа от Господа и покаяния)..говорил им о Заповедях Жизни,  о Правде Божьей..о Суде…--
ОН пришёл нЕ для того, чтобы ПОТАКАТЬ людям в их страстях, льстить им или угождать их похотям, ..
Христос пришёл СПАСАТЬ души – обличать их во Зле, в растлении, в погибельных путях..и НАСТАВЛЯТЬ их на Путь истинной Жизни!
Поэтому горе тем, кто думает, что Христос проводил время с грешниками за одним столом РАДИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ своей души, Ради какого-то душевного веселия и разнообразного времяпровождения, любования на свадьбы и празднества людские..
В Библии НИГДЕ об этом НЕ написано !...

И нЕ написано, что в Кане Галилейской Христос пил, пел и плясал, поздравлял брачующихся, радовался этому людскому веселью..
НО написано –
«1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.» - (от Иоанна 2 гл)..

Как видим, Христос с Учениками был туда приглашён…можно спросить КЕМ и почему? –
Мой ответ таков – думаю, что родственниками Нафанаила (Варфоломея)…---
Кана Галилейская упоминается только в Евангелии от Иоанна. Оттуда был родом
Нафанаил (Ин. 21:2).
В первой главе Евангелия от Иоанна написано :
«47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.»…
------------------------------------------------

Нафанаил стал Учеником Христа, одним из двенадцати…
Поэтому, тО, что Иисус оказался в Кане на третий день после знакомства с Нафанаилом, могло означать, что семья, в которой происходил брачный пир, была каким-то образом связана с Нафанаилом. В небольшом галилейском городке все друг друга знали и многие были скреплены родственными узами.  Свадьбы проходили не один день и на них приглашали и звали всех друзей и знакомых…

Поэтому Христос пришёл туда с учениками нЕ из желания там «повеселиться и расслабиться», а с одной Целью – явить там (при множестве народа) Себя, как Господа и Спасителя мира..
Люди мира женятся, занимаются сексом, рождают детей….потом старятся и умирают..- и так из века в век…
НО они НЕ ищут спасения своей души, нЕ ищут Бога и очищения души от страстей и от обычаев падшего мира, который замкнут на сексе и размножении себе подобных, таких же грешных и страстных людей, не ищущих Бога и Его путей…

Христос пришёл туда обратить их внимание нА Себя – Их Спасителя, Который совсем скоро станет их истинной Пасхой – т.е их Выходом ИЗ греховного Рабства, Искупителем их грехов,.. их Освободителем от вечной смерти..--  Дверью в Царство Небесное….

а теперь историческая справка ---
–--- Знаменитый раввин М. С. Исаакс говорит:
«В Палестине евреи на своих религиозных праздниках и свадебных банкетах никогда НЕ употребляли никаких «сквашенных» (перебродивших), то есть содержащих алкоголь, напитков.
Для своих личных, а также всенародных жертвоприношений и излияний вина они брали от виноградного плода, то есть свежий виноградный сок и изюм, или сушеный виноград, как символ благословения. Закваска для них всегда служила символом распутства, так как и в природе, и в науке закваска сама по себе есть разрушение и гниение».

В готовом виде алкоголя нет ни в одном растении. Химики говорят, что природа никогда не создает спиртных напитков, она гноит виноград на ветке, но не превращает сок в вино.
То есть алкоголя нет ни в одном продукте природы, он нЕ был сотворен Богом, но искусственно создан человеком через разрушительный процесс сбраживания.
Свежее вино,
или только что выдавленный виноградный сок, не содержит алкоголя, и если его закупорить в сосуд, куда не будет проникать воздух, он может храниться в своем естественном виде долгое время.

Всемогущий Христос, сотворивший виноградную лозу, которая впитывает в себя воду и таким образом рождает в ягодах сок,  Сам «стал виноградной лозой» на браке в Кане Галилейской, где мгновенно сотворил тО, на что виноградная лоза в природных условиях тратит несколько месяцев.
Христос не сотворил искусственного вина, которое пьянит человека.
Такое вино не могло бы явить Славы Божией….
Хмельное вино осуждается в Слове Божием (Ис. Нав. 5:22; Прит. 23:20, 29-32) и служит символом смерти.
Ибо сказано, что пьяницы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6:10).
А «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56).
Потому можно с уверенностью сказать, что вино, которое сотворил Господь, было прекрасным, освежающим соком и служило символом новой жизни в Царстве Небесном…..

Так в ЧЁМ дело?..о какОм вине идёт речь в связи с Именем Иисуса Христа?
------------------
-----------------------   В Библейских оригинальных текстах слово ВИНО обозначено греческим ОЙНОС...
А это слово в переводе с греческого языка имеет ТРИ значения -
1.плоды,..
2. сок...
3. алкогольный напиток(бродящее вино)....
--------------
Поэтому необходимо понимать смысл текста, в котором употреблено это слово - ОЙНОС, чтобы уразуметь, --- о чём идёт речь - о соке или о бродящем напитке..
Греческое слово «ойнос» использовалось светскими и религиозными писателями в дОхристианские времена и во времена становления перво-христианской церкви для обозначения СВЕЖЕГО ВИНОГРАДНОГО СОКА.. …………

Посмотрим, КАК употреблялось слово «ойнос» (переведённое нЕкими переводчиками одним словом – =вино=) в давние времена –

--------  Анакреон (500 г. до н.э.) пишет: «Жми виноград, чтобы вышло вино («ойнос»)» (Ода 5)…..
Никандр (2-й век до н.э.) пишет о выжимании винограда и получающийся при этом сок называет «ойнос» ....

Атеней (200 г. н.э.) говорит о «сладком вине («ойнос»)», от которого «голова НЕ тяжелеет» ....В другом месте он пишет о человеке, собирающем виноград, который «пошёл, и принёс вино («ойнос») с поля»…

Греческим словом «ойнос» переводится древнееврейское слово «яйин». «Яйин» - это общий термин, использовавшийся в Ветхом Завете, чтобы обозначить как алкогольное, так и безалкогольное вино и сами плоды виноградные…

С одной стороны, слово «яйин» применяется ко всем видам заброженного виноградного сока (см. Быт. 9:20-21; 19:32-33; 1 Цар. 25:36-37; Прит. 23:30-31).

С другой стороны, это слово также используется для обозначения свежего безалкогольного виноградного сока (Ис. 16:10; Иер. 40:10, 12; 48:32-33;…..)
Согласно таблиц, составленных Робертом Тичоутом, из 141 ссылки на слово яйин в Ветхом Завете, 71 раз это слово ссылается на непереброженный виноградный сок и 70 раз — на брожёное вино....

Никто не сомневается, что яйин в Ветхом Завете часто ссылается на опьяняющее вино. Этот факт ясно обозначен как во многих примерах греховных последствий при употреблении яйин, так и из божественного осуждения его употребления.

Но есть немало мест Писания, где яйин – это сок:
Исаии 16:10. ---
Контекст этого места изображает суд Божий над Моавом за его гордость. Этот суд проявляется, как это часто открывается во всём Ветхом Завете, через устранение божественного благословения — от виноградника и виноградного сока:
"Исчезло с плодоносной земли веселие и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда /яйин/ в точилах: Я прекратил ликование" /Ис. 16:10/.
-----------------------------------
Иеремия 40:10 :
«..вы же собирайте вино(яйин) и летние плоды, и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли….» --- Термин "яйин", употреблённый в стихе, ссылается на плод (алкогольное вино не собирается с полей)…
Неемия 13:15… ---
мы находим другой пример, где яйин употребляется, чтобы определить свежевыжатый виноградный сок:
"В те дни я увидел в Иудее, что в субботу точат точила, возят снопы, и навьючивают ослов вином /яйин/, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное".
---
Здесь "яйин" наиболее вероятно означает выжатый виноградный сок, поскольку он упоминается совместно с выжиманием вина в прессах по субботам. Свежий сок продавался по субботам вместе со свежим виноградом и другими фруктами..
-------------------------------------------
Плач Иеремии 2: 11-12. ----------
В книге "Плач Иеремии" ярко описана физическая боль страждущих иудеев во время великого голода, как последствие осады Иерусалима Навуходоносором. …:
«Истощились от слёз глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?"….. -
-----
В этом месте младенцы вопиют к своим матерям о своих естественных нуждах, а именно о хлебе и вине /яйин/. -------- Едва ли можно вообразить, чтобы во время осады и голода маленькие дети просили своих матерей дать им опьяняющего вина, как их вещественного напитка. "То, чего они жаждали, умирая на груди своих матерей, — был виноградный сок /яйин/, который весьма насыщал и был частью их естественного питания"
Теперь подумайте сами, мог ли Христос пить за трапезой хмельное вино, ежели ОН Сам учил людей стремиться к очищению от грехов и зла… призывая их к святости и жизни по Заповедям?!..... ---
--------- Это было бы полнейшим противоречием Его Святой природе!.....
Будучи в человеческом теле, ОН Сам нЕ нуждался ни в каком допинге, более того, ЕГО ДУХУ это было неприемлемо!

И даже тогда, когда хотели одурманить Его перед крестными страданиями уксусом с желчью ( Марк называет этот напиток «вино со смирною» (Мар.15:23). ОН отказался!--- «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав (подумав, что дают воду – прим. авт), не хотел пить.» ( Матфея 27:33-34) ….

Подумайте сами, мог ли Христос приходить к людям и разговаривать с ними с алкогольным запахом изо рта?!......КАК можно такое даже представить, чтобы нетрезвый и хмельной Господь учил грешников, прощал грехи, исцелял, наставлял в праведности и очищении от грехов?!............--------
Это могут делать только религиозные блудные «священники» и «пастыри», НО НЕ ГОСПОДЬ!.......

Ну а теперь к тем самым местам Писания, о которых на протяжении веков большинство читающих Библию, не имеют правильного понимания и толкования, и других людей вводят в заблуждение, порочат Имя Господа и учат греху!....

Итак, Первое Чудо Господа – превращение воды в вино -- на свадьбе в Кане Галилейской….

Евангелие от Иоанна 2 гл:
«6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовёт жениха
10 и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.»
---------
Начнём с того, что Господь, как Бог и Основатель Законов и Заповедей, нЕ мог противоречить Сам Себе и дать (сотворить) людям алкогольное вино, чтобы они упивались им, пьянели и теряли рассудок…и чтобы затем родилось потомство даунов у жениха с невестой….
------------------------
Вы знаете, ЧТО такое каменный водонос? (в котором Христос превратил воду в вино)? --- Каменный водонос — это большой каменный чан примерно на две-три меры воды…Греческая мера жидкости, составляющая около 40 литров. Таким образом, в каждом водоносе две или три меры, от 80 до 120 литров; в шести —от 500до 700….

По обычаю очищения при входе в дом, перед трапезой был обычай омовения рук и ног. Каменные водоносы находились в каждом иудейском доме. Один или несколько обязательно стояли во дворе дома. Водоносы наполнялись либо дождевой водой, либо воду туда носили из источников или колодцев ручными кувшинами.....

Итак 600-700 литров вина для брачного пира….. ---------
Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, «очаровав» их «алкогольным чудотворчеством», является явным абсурдом и надруганием над Господом….

Свадебные пиры у иудеев продолжались до семи дней. Начиналось пиршество после того, как жених приводил невесту в свой дом или в дом своего отца. Вероятно, Иисус и Его спутники пришли нЕ к началу свадьбы. Мария, заметив, что у хозяев истощился запас вина (охлаждающего виноградного сока), обратилась к Иисусу в надежде, что Он сумеет им помочь.

Некоторые толкователи утверждали, что «все гости были уже изрядно пьяны», когда Иисус сотворил это чудо..— значит,  по их мнению, Он захотел еще больше споить их, чтобы показать людям «священное происхождение алкоголя»?.

Да Разве подал бы Иисус ближнему Своему алкогольное питье?! –
Иисус пришёл исполнить, а не нарушить Закон и пророков (Евангелие от Матфея 5:17). Иначе Он бы противоречил Своему же Слову -- «Горе тебе, который подаёшь ближнему твоему питьё с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным» (Аввакум 2:15)

ТАК зАЧЕМ Христос сотворил этот сок в водоносах?.....---
--------------
--------------------------------- приближалась Иудейская Пасха…
И каждый иудей принимал ритуальное омовение перед Пасхой - когда каждому верующему в Мессию необходимо было омыть себя перед участием в самом важном иудейском празднике…..---
Сначала ученики увидели обычную для себя картину - что в сосудах для омовения была вода - а потом они увидели в этих же сосудах (для омовения) НОВОЕ ВИНО, (свеже-приготовленный сок), которое ПОЗЖЕ Христос объявит СИМВОЛОМ СВОЕЙ КРОВИ, Которую Он прольёт зА род людской, чтобы Искупить кающихся грешников от власти грехов, от дьявола и смерти вечной..………

Водоносы предназначались для омовения тела, а не для того, чтобы использовать их содержимое для пития…..
Христос (на просьбу матери о том, что на свадьбе не хватает вина),  ответил ей: «что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой.» ---
ЧТО ЖЕ ЭТО ОЗНАЧАЛО? ..---
(Ведь ответы Христа несли в себе всегда глубинный духовный Смысл)..

---- означало ТО, что Христос пришёл на Землю НЕ для устроения земного семейного благополучия и нЕ продления рода греховного,..
НО ОН Пришёл ОМЫТЬ Своей Кровью мир от грехов, ---
Отдать жизнь Своего земного тела --- ЗА грешников( взяв на Себя ИХ вину)…- ТЕХ, которые захотят очиститься ОТ страстей и пороков мира и стать святыми (отделёнными для Бога) -- чтобы наследовать Вечность с Господом в Небесных Обителях!

И в ту минуту ещё нЕ пришёл ЕГО Час Восхождения нА Крест Искупления,  Пролития ЕГО Крови ….
—чтобы  она стала для них ВОДОЙ ОМОВЕНИЯ ОТ ГРЕХОВ И ПРОКЛЯТИЙ…..—
дабы всякий верующий в Него (и в Его Жертву),  нЕ погиб, но имел жизнь Вечную»…

Распорядителю свадьбы в Кане не сказали, откуда это вино (сок) было почерпнуто, чтобы он не побрезговал, но смог отведать и сказать о  качестве этого напитка, …и он определил его, как самое лучшее,--- ибо от Господа исходит одна Благодать, и нет никакого греха, никакого зла, никакого соблазна......

Многие любители «выпить» спрашивают: « А чтО означают ЭТИ слова распорядителя брачного пира? и  разве они не подтверждают того, что вино было алкогольным?  :«всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда НАПЬЮТСЯ, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.» .
----
Вот он – менталитет развращённого сознания тех,  кто желает оправдать алкоголь – «КОГДА НАПЬЮТСЯ»! –
в их уме  эти слова так прочно увязли своей символикой с алкоголем, что даже никому из них на ум не приходит привести себе другие примеры этого выражения: «напиться чаю»….. «напиться воды» …. «напиться соку» ----------
….---« Ну что, напились чаю?» - спросила хозяйка гостей, --  или ещё самоварчик поставить?»...
« Напилась молока, деточка?, а то ещё принесу крынку..» - спросила бабушка свою внучку…
« О, теперь я наконец напился воды, а то так пересохло всё во рту и в животе…..»……………

Итак, Первое Чудо Христа явило ученикам и народу Силу и Могущество Господа, --- как пришедшего на Землю Мессии, Явление Которого давно предрекалось пророками и ожидалось верующими в Бога людьми…

Христос символически показал людям то, что с исполнением Его Миссии, они получат возможность духовного омовения и очищения своих грехов --- через пролитую на Голгофе Святую Кровь Божьего Непорочного Агнца!.........
И Дар этой Возможности Спасения и Очищения будет «бесплатным» и самым лучшим из всех мыслимых и немыслимых Даров, которые когда-либо знали люди……

Но символы и мудрость Христа постигали не все и не сразу,…--  поэтому Христос не однажды говорил так: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.»(Иоана 16:12)…или -- «не все вмещают слово сие, но кому дано…..Кто может вместить, да вместит..» (Матфея 19:12)

Евангелие от Матфея гл 13:10-15:«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их."

Теперь о  Тайной Вечери…………
Просмотрите все места, которые описывают тайную вечерю (Мат. 26:26-30; Мар. 14:22-26; Лук. 22:17-28; 1 Кор. 11: 23-28), и  увидите, что вино там не упоминается вообще. Там сказано, что Христос взял чашу, которой пользовались во время пасхальной вечери, содержание чаши он назвал «от плода виноградного», а нЕ искусственным вином, которое содержит алкоголь.

В книгах Исход, 12:8, 15-20, 34, 39; Второзаконие, 16:3-4, и в других местах Священного Писания запрещено употреблять в пищу и держать в доме всё квасное во все дни праздника. Поэтому праздник Пасхи называли ещё и праздником опресноков (Лук. 22:7). Нарушение этой заповеди сурово каралось законом. И Христос перед Своими страданиями нЕ мог совершать никакую другую Пасху, как только с опресноками и «бесквасным» вином (т.е виноградным соком)  (Лук. 22:13, 18).

Многие богословы и раввины говорят, что евреи имели такой обычай: хозяин дома во время пасхального праздника брал кисть винограда, которая специально хранилась для этого, и выдавливал из неё сок в чашу.

Это также соответствует словам: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:27,28). Только свеже-выдавленный сок винограда мог символизировать «безгрешную» Кровь Иисуса Христа, которую Он должен был пролить вскоре на Голгофском Кресте.

Тайная Вечеря происходила в ночь перед Еврейской Пасхой, праздника, отмечающего Выход еврейского народа из Египетского рабства…..
Жертва Иисуса Христа стала для нас Новой Пасхой! – Выходом из плена грехов и духовного порабощения Злу и Средством примирения с Богом! -------

Библия. 1 Коринфянам 5 гл.: 7-8: « Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины….»

Христос, говоря о том, что свежевыжатый сок – есть Его Кровь Завета, конечно же, НЕ имел ввиду, что этот сок и есть (в буквальном смысле) Его Кровь….. Господь часто говорил символами…..Он объяснял ученикам, что после того, как свершится Распятие и Воскресение, людям уже не нужно будет исполнять ритуалы, ветхие праздники с приношением жертв животных….пролитием их крови….
НО теперь (для избавления от греховного зла) человеку необходимо УВЕРОВАТЬ В ГОСПОДА и в ЕГО ЖЕРТВУ, ОТДАТЬ НА ЕГО КРЕСТ (покаяться перед Ним) СВОЮ ВЕТХУЮ ПРИРОДУ…..ДУХОВНО СОЕДИНИТЬСЯ С НИМ ВЕРОЮ, УПОВАНИЕМ, ЖЕЛАНИЕМ ДУХОВНОГО ОЧИЩЕНИЯ………………
-----------
 Библия. Римлянам гл 6:4-7:
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. …» ---------
--------- Это Место Писания разъясняет о том, что ДО Христа… трудно было исполнить Закон …-- жить и не грешить….
И только Христос явил людям Благодать духовного Освобождения от греховной зависимости..….

Библия. Евреям 10 гл:
«Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил ",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже ". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший….»

Теперь поговорим о «Причастии»…..
Библия Евангелие от Луки 22 гл: 17-20:
«И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.»…………. -----------
------------------

Этот Стих Писания послужил основанием для религиозных деятелей до сего дня исполнять ритуал, называемый =Святым Причастием=…или священнодействием….
И не только это Место Писания, но и ещё одно, где Христос говорит о своей Плоти и Крови ----
-----------------------

Библия. Иоана гл 6:53-56:
« истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.» ….
И далее написано в этой главе :« Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? …С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.» ……………
-------------------------------------------

Религиозные фарисеи  эти слова Христа приняли буквально и решили, что пия вино и вкушая хлеб по воскресеньям раз в месяц (или чаще того) в церкви, люди тем самым «причащаются Крови и Плоти Христа», получая таким образом от Господа силу, исцеление, освящение, очищение и Божью жизнь в себе…..

Православие и Протестантизм уверяют, что в это время ( в эту минуту) совершается нЕкое таинство схождения благодати через вкушение вина и хлеба…
католицизм пошёл дальше -- он убеждает, что в эту минуту таинственным образом сами плоть и кровь Христа входят в людей…….
--------------------- Воистину «оправдана премудрость чадами её»…..------

Если бы это было правдой, то уже все, кто "принимал" и "принимает Причастие", были бы Христо-подобными, уже все стали бы святыми и чистыми, исцелёнными и преображёнными в Его образ и подобие….

На самом деле Христос объяснял Ученикам, что когда (по древнему еврейскому обычаю), они с народом будут отмечать  еврейскую Пасху (Выход из Египетского Рабства), и будут вкушать хлеб и пить виноградный сок, -- то объясните  людям, что теперь ХРИСТОС – их ПАСХА….,

и виноградный сок символизирует ЕГО КРОВЬ (а не кровь тельцов и овец) – которая пролита за их вину, …и только вера в Господа и принятие (верою) Его Жертвы, Его Благодати Искупления -- может во истину СМЫТЬ ИХ ГРЕХИ…..,

и опресноки (хлеб) символизирует  ЕГО ТЕЛО, ОТДАННОЕ НА КРЕСТ ----  РАДИ ИЗБАВЛЕНИЯ МНОГИХ ОТ  власти сатаны, от вины перед Богом  и людьми., от греховной несвободы…
И ТЕПЕРЬ ХРИСТОС ЗАКЛЮЧАЕТ С ЛЮДЬМИ НОВЫЙ ЗАВЕТ -- ЗАВЕТ ЕГО КРОВИ, Веря в Который (и принеся Господу истинное покаяние) следуя отныне зА Христом, ---  человек получает духовное рождение (« рождение свыше») и переходит в новое состояние – становится новым человеком -- во Христе Иисусе….

Касательно слов Христа : «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»..--
Евангелие от Иоанна 6 гл. :
33«.. хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
----------------------
"Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ" --- означает то, что во Христе Иисусе, -- в ВЕРЕ в Него,… в самом Его Слове,.. в Его Заповедях,.. в Его Характере, ..Свойствах, Отношении к Отцу (и к людям), в Его Праведности, Милосердии, Мудрости, Терпении, Смирении, Святости,  Верности, Любви истинной ..-- 
заключена ВСЯ ДУХОВНАЯ ПИЩА НАША, ВОЗРОЖДАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ, ДАЮЩАЯ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ ДУХА…..
------------
ХРИСТОС - ЭТО СЛОВО БОГА, ЕГО ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ, ЕГО ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ, ИСТИННОЕ, ПРАВЕДНОЕ МЫШЛЕНИЕ,  ПРАВЕДНОЕ ПОНИМАНИЕ СЕБЯ И ЛЮДЕЙ….ВЕРНОСТЬ ОТЦУ..ЧИСТОТА СЕРДЦА…..БОЖИЙ ХАРАКТЕР….СВЯТОСТЬ и МИР В СЕРДЦЕ……
Если человек «питается» Божьим Словом, Словом Христа, «питается» общением с Господом --  через молитвы, размышление над Истиной, общением с детьми божьими....,
ТО
он начинает возрождаться …и  расти духовно, --- то есть, получая духовную пищу Слова Божьего (под Водительством Духа Святого) …
--- человек оживает,  приобретает такие свойства духа, которые соединяют его с Царством Небесным, взращивают это Царство внутри человеческой души и приготовляют его дух для Вечной Жизни….

Слова Христа : «если нЕ будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» …..-- означают
--
если ты НЕ будешь ВЕРИТЬ в ТОГО, КТО твой Спаситель…не будешь исповедовать, ЧТО ПЛОТЬ ХРИСТА (на которую Он взял грехи мира) ОТДАНА ЗА ТЕБЯ, за ТВОИ ГРЕХИ, И ТВОЮ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ…….если ты НЕ УВЕРУЕШЬ И НЕ ПРИМЕШЬ ЭТО ОБЕТОВАНИЕ В СВОЁ СЕРДЦЕ И РАЗУМ,  НЕ "усвоишь", как духовную Пищу, ТО ты не сможешь обрести в себе Жизнь  истинную, духовную, вечную!

А если ты это сможешь и примешь, ТО ЭТА ВЕРА БУДЕТ ТЕБЯ ВСЕГДА ПОДКРЕПЛЯТЬ (ПИТАТЬ),  ЖИВОТВОРИТЬ В ЛЮБОЙ ЧАС ИСПЫТАНИЙ И ИСКУШЕНИЙ!……………..
---------
Плоть Христа – это СЛОВО БОГА………..
Смотрим Евангелие от Иоанна 1 гл:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть...
..............................................
14 И Слово СТАЛО ПЛОТИЮ И ОБИТАЛО С НАМИ, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца……………»
--------------------------------------------
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.» --- означает
--- что ТОТ, кто живёт Христом (Его Словом), имеет нелицемерную веру, … молитвенное общение с НИМ…, проходит с помощью Господа испытания веры.. -- тот обитает в Господе и Господь в нём....--- Господь Совершает его в  образ Божий, в святую и совершенную жизнь!

"Плоть Христа" - это  святость, праведность, мир, любовь во Святом Духе....Это качества самого Бога.....
Поэтому наша духовная пища должна представлять из себя тО, что свято, чисто, праведно, истинно....то есть тО, что исходит от Бога, от Его Воли......
мы должны "питаться" Божьим Словом, Его мыслями и понятиями, которые открыты  в Библии, в Новом Завете, в псалмах, притчах, посланиях Апостолов.....-
в УЧЕНИИ ХРИСТА, ЕГО НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ, ЕГО НАСТАВЛЕНИЯХ....

«Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.»
----  КАК Я ЖИВУ ОТЦОМ, ТАК И ВЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ МНОЮ!............ ---------
А Христос, ведь, не кушает буквально Отца в виде хлеба и вина!...........
НО  ОН ПРЕБЫВАЕТ В ОТЦЕ МЫСЛЯМИ, ДУХОМ СВОИМ, ОБЩЕНИЕМ С НИМ, МОЛИТВОЙ, ВЕРНОСТЬЮ, ПОСЛУШАНИЕМ, ЕДИНЕНИЕМ ВОЛИ СВОЕЙ И ОТЦОВОЙ…..
--------- «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.» - Христос (от Иоанна 6-63)

--- ДУХ ЖИВОТВОРИТ!.....СЛОВА ХРИСТА – это ДУХ И ЖИЗНЬ!
Чем более человек надеется на какие-то ритуалы и магические действия, НО нЕ имеет в себе жизни Христа, общения с Ним и Его Словом, --- тем дальше он отходит от Бога, нЕ научаясь Любви Истинной..
Но таковые верующие приобретают законнические, фарисейские черты характера и жизни своей ...
и лишаются самой Жизни (и свободы духа своего) во Христе Иисусе..

Евангелие от Матфея гл 15, Христос:
"7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."
--------------------------------------------------

Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос:
"5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают."


Рецензии