Оборотень, Ангел и Вампир

Негодяй и ангел сошлись как-то раз
За одним и тем же столом.
Негодяю пришло четыре туза,
А ангел остался с вальтом...
(Песня «Негодяй и Ангел»
группы Nautilus Pompilius)

Михай любил гулять по лесу, отдыхая душой от городской суеты. Весь этот галдёж людей, гул машин, бубнёж телевизоров и зудение попсы утомляли его. А на природе щебет птичек, журчанье ручья, шелест ветра в листве постепенно растворяли груз хлопот о хлебе насущном, и наступало состояние беспричинного счастья. Без этих прогулок он бы, наверное, обозлился, зачах или сошёл с ума.
Но однажды, забывшись в упоении тихой симфонией окружающей бесхитростной жизни, Михай случайно вошёл в «ведьмин круг» — кольцо из грибов с пожухлой травой внутри, — да так и застыл. Не мог сдвинуться. До самого заката. Временами ему начинала слышаться какая-то иномирная музыка, но не стоило забивать себе голову суеверными фантазиям-страшилками — наверняка, это просто ветер свистит в ветвях.
Ни в какие потусторонние силы Михай не верил, а потому не очень испугался, решив, что это был какой-то странный паралич, и надо показаться врачу. Однако, мнение пришлось поменять, как только он вернулся в город. За каждым третьим человеком обнаружилась некая невидимая прочим «тень», выглядевшая как существо из сказок, но неплохо объясняющая его суть. Так, сам Михай оказался волком-оборотнем, его друг Сергей — ангелом, а невеста Сергея, Елена — вампиром.
Пару недель ушло на то, чтобы перестроить свои представления о мире. Стройного объяснения не нашлось ни в теории реинкарнации, ни в народных сказках. В конце концов, Михай принял то, что видел, как данность, назвал эти «тени» магической сущностью, а тех, кто их не имел, стал считать «чистопродными» людьми. Но труднее всего было придумать, как предупредить друга. Свадьба близилась, а слова так и не нашлись, поэтому Михай накануне просто подошёл и рубанул напрямик:
— Не сочти меня чокнутым, но твоя невеста — вампир. Если вы поженитесь, она выпьет тебя досуха.
— Я знаю, — удивил его Сергей ответом. — Но мне жаль, что такое прекрасное существо не видит целой вселенной энергии вокруг и вынуждено отбирать её у других. Я понимаю, на что иду. Надеюсь, когда она напьётся моего света, это изменит её даже помимо воли. Я согласен на такую жертву, чтобы спасти заблудшую душу.
Ну что с ангела возьмёшь? Мысленно рыча и кусая локти, Михай вынужден был смотреть, как друг идёт на верную смерть. Хотя, нелогично же выжать жертву сразу досуха, когда можно питаться ею много лет? Михай надеялся, что у него будет время придумать, как отвадить хищницу, но не успел.
Через неделю, когда пара вернулась из короткого свадебного путешествия, Елена позвонила ему вся в слезах, умоляя приехать. Михай обнаружил друга бездыханным в постели, хоть и с совершено безмятежным выражением лица, а его прекрасную и опасную жену — стонущей и рвущей в тазик, забившись на диван.
— Мы чем-то отравились. Я не знаю, что делать... Помоги!
— Это ты отравилась, потому что обожралась, — жёстко ответил Михай. — Я знаю, кто ты и почему погиб мой друг, так что от меня жалости не жди, тварь!
— Ах, как ты можешь?! Обвинять жену своего друга, когда ей так плохо и она в такой беде, — продолжала Елена ломать комедию оскорблённой невинности.
Волчья тень Михая, обычно державшаяся за спиной, поднялась во весь рост, вздыбила шерсть и угрожающе зарычала. Тогда Елена бросила притворяться и завопила:
— Ах, это вы специально решили меня извести! Отравить этим гадким светом! — Потом нервно забормотала, облизываясь: — Он был такой вкусный, я не могла остановиться... — Конвульсия, и внезапно: — Боже, какая же я бездушная сволочь! Я умру от стыда! — но спустя судорожный всхлип снова: — Нет, это вы меня убили! А ты, серый хищник, что, лучше меня? Смотришь равнодушно, как я страдаю в агонии?
Ей и правда было очень плохо: кожа помялась, губы посинели, руки тряслись. А магическая сущность корчилась от боли, покрывшись светящимися капельками пота. Но Михай мог сделать лишь то, что считал справедливым и милосердным оборотень: он отпустил рвавшегося с цепи волка, и тот несколькими ударами мощных лап разорвал тень вампирши в клочья. Елена тихо осела на диван.
Опустошённый Михай вызвал скорую, сообщил, что покойная жаловалась на отравление, и ушёл в лес, не зная, как жить дальше с такими разными и такими странными людями-нелюдями. А главное — как смириться со случившимся. Он нашёл «ведьмин круг», снова встал в центре и не сходил с места, пока не услышал явственно ту самую иномирную музыку. А потом всей душою рванулся к ней.
С тех пор записали Михая в пропавшие без вести, а в давно обжитом и неопасном лесу грибники иногда слышали тоскливый одинокий волчий вой.

Какая у этой сказки мораль?
А морали нет никакой!
Один родится пернатым, но
Рогатым родится другой
И каким ты был, таким и умрешь,
Видать ты и нужен такой...
(Песня «Негодяй и Ангел»
группы Nautilus Pompilius)

(25 ноября 2022 г.)


Рецензии