Как Ленка нюх потеряла

Знобить Ленку стало уже по дороге домой. День был промозглый, а возвращаться с работы приходилось на своих двоих. Утром подхватила коллега. Сегодня была ее очередь развозить. Но уже с обеда шеф услал ее на дальний склад в область, и возвращаться в офисе она не планировала.

Горячий чай ненадолго угомонил дрожь, но навалившаяся слабость заставила прилечь. Она натянула плед до самого носа и закрыла глаза. Уснуть не удалось. Озноб вернулся, а вскоре к нему прибавилась и ломота в суставах. «Этого только не хватало!» - осознав, что расхворалась, сокрушалась Елена. Ничего удивительного, когда тебя не любят, заболеть проще простого. И чихать в твою сторону вовсе не обязательно.

… Пробурчав что-то невразумительное, муж спозаранку сорвался в командировку. Дело привычное. Их отношения за последний год скатились к полному нулю и держались лишь на формальности, ожидая подходящего случая. Получив от брака с Еленой гарантированную жилплощадь с пропиской, он устремился к высотам карьерного роста, переключив свое внимание на начальницу. Домой не спешил, допоздна засиживался в офисе, частенько бывал в отъездах. Ленка смирилась с таким положением. Обычный приспособленец, что с этим поделаешь.

Чем сильней бил озноб, тем выше она натягивала плед. Но спасением это не становилось. Собрав себя в охапку, она поднялась. Поставила чайник, переоделась в пижаму и, наскоро набросав на листке бумаги «Карантин» скотчем прилепила его на входную дверь. Из лекарств в аптечке оказался минимальный набор. Она развела и выпила жаропонижающий порошок и, поставив мобильный на зарядку, залезла под одеяло. Спала ли она этой ночью, так и не поняла. Ее колотило, ломало и выкручивало. Сны, более походившие на видения, пугали своей натуральностью, не предвещая хорошего. На утро к высокой температуре и боли в горле добавилась потеря обоняния. Елена тыкалась носом во все подряд, но привычного ответа не получала. Все вокруг пахло настолько одинаково, что начало тошнить. «Приплыли!», - констатировала она, понимая, что вечерние опасения подтвердились. Но делать было нечего. От того, что уже случилось, не убежишь. Паниковать поздно. Первым делом, отыскав номер поликлиники, вызвала врача, долго пытаясь объяснить, что посетить его самостоятельно не в силах. На том конце обнадежили не сильно: «Медиков не хватает, но до конца дня постараемся прислать». Затем набрала директора. Ее конторка мелкая, и другого начальника у нее просто нет:
- Игорь Владимирович, я приплыла! – через острую боль в горле сообщила она.
- Куда? Я тебя вроде бы никуда не посылал! – огрызнулся шеф.
- Лучше бы послали! Разболелась я! Похоже, то самое! Атрибут самодержавия из шести букв!
- Ты не бредишь там? Мы кроссворд разгадываем или это тимбилдинг очередной?
- Какой там тимбилдинг? Температура 39 и глотать не могу, - похрипывая для достоверности, объяснила Елена.
- Вот те нате! Ни раньше, ни позже! Два дня до тендера, а ты вдруг такое!
- Что могу сделать? Я что, специально?
- Не специально, конечно. Но как-то уж совсем не вовремя. Лечись, разумеется. Поправляйся! Но и работу свою, будь добра, закончить. Все материалы у тебя есть. Чего не хватает, вышлю.
- Игорь Владимирович, я бы не против, только ноутбук вчера на работе оставила. Я ведь не думала, что так выйдет.
- Не думала она! Я один за всех должен думать? Если рассчитывала отфилонить, то не выйдет. Буду ехать на объект- завезу. Скинь адрес, - раздраженно заключил босс.

Лежать в постели было сносно, голова переставала кружиться, и она снова укуталась в одеяло. В дверь настойчиво позвонили. «Вот это оперативность, а говорили, в лучшем случае во второй половине дня» - удивилась Елена и, натянув медицинскую маску, отворила дверь. На пороге стоял сосед с пятого этажа, мужчина лет пятидесяти. Человек склочный и скандальный. Елена от удивления бросила взгляд на входную дверь. Предупредительная бумажка была на месте. «Какого черта тогда?»- спросила она у самой себя.
- Ты что, совсем нюх потеряла? – без лишних прелюдий начал сосед, нервно сжимая в руке вязанную шапку. 
- Да, а вы откуда…? – опешила от такого начала она.
- Оно и видно! Вторые сутки ваше корыто загораживает мне выезд. Мы же договаривались.
- Так вы с лета никуда не ездили, - сообразив, о чем речь, попыталась оправдаться Ленка.
- Езжу, не езжу, не ваше дело! Выезд должен быть свободен! Иди отгони!
- Я болею. У меня температура, а муж в командировке, - пояснила Елена.
- Болеет она! Закаляться нужно. Я вот никогда не болею. Давай ключи, сам отгоню. Подниматься не стану, у консьержа оставлю.
- Хорошо. Сейчас, - Елена суетливо пошарила по карманам куртки, потом полезла в сумочку, - У меня там аккумулятор слабенький, - протягивая найденный брелок, предупредила она.
- Ладно, разберемся! – заключил сосед, направившись к лифту.

Елена выглянула в окно. Сосед быстро справился с авто, демонстративно приткнув их «Рено» к мусорным бакам. «Людей не переделать!» - улыбнулась она сама себе, с ногами устраиваясь в кресле.

Стоило ей погрузиться в секреты народной медицины, как в дверь снова позвонили. Натянув маску на нос, Ленка вновь отворила дверь. На пороге стояла ее тезка, председательша здешнего ОСМД.
- Елена! Ты что, нюх потеряла? – вместо «здрасти» уточнила она.
- Вам-то какое дело? – не выдержала Ленка.
- А кому, как не мне! Объявление о смене банковских реквизитов для кого второй месяц весит? Почему платите по старым? – тряся квитанциями перед спрятанным под маской Ленкиным носом, негодовала швондерша.
- Я оплачиваю по тем, что в банковском приложении. Поменяйте там, и проблем не будет, - парировала хозяйка.
- Не так-то это просто. Потому объявление и повесили. Вроде все грамотные, а читать не умеете. Думала, «Карантин» написала, так я звонить не стану? - заключила председательша, надавливая соседский звонок.

Не успела Ленка повесить на крючок маску, как снова вынуждена была ее напяливать. Распевной трелью в третий раз разразился звонок. На пороге с ноутбуком в руках стоял до боли родной директор:
- Ленхен, не узнаю тебя! Ты что, нюх потеряла? – по заведенной с утра традиции начал он.
- Представьте себе! – огрызнулась болезная.
- Ладно бы Наташка, но от тебя никак не ожидал! Как можно оставлять открытым ноутбук со всеми тендерными документами? Кругом враги и шпионы. Мы каждый месяц теряем менеджеров, которые успевают за наш счет обрасти клиентами, чтобы уйти в свободное плаванье. Осторожней нужно быть. Держи и не делай так больше! - Елена стояла, не зная, чем ответить. Он протянул ей ноутбук и лимон из кармана в придачу, - здесь витамин С. Побольше пей, и все наладится. Отказалась от абонемента на йогу, а я предлагал, и фирма оплачивала. В нашей группе ни одного заболевшего. Выздоровеешь- запишешься! – по привычке скомандовал шеф и умчался на объект.

Закипел чайник. Ленка нарезала лимон, слегка присыпав его сахаром. В дверь опять позвонили. На пороге стояла соседка с первого этажа, бывший дворник тетя Дуся:
- Ленка, ты больная что ли или нюх совсем потеряла? –  разведя в порыве возмущения руки в стороны, уточнила она.
- Вас то это каким боком? – не выдержала Елена.
- Как каким боком? Чай не чужая вам. С малолетства тебя знаю и с мамкой твоей приятельствовали. Как же мне не замечать. Твой опять со своей рыжей вчера укатил. Второй раз уже ее с ним замечаю. Довольный такой, с рюкзаками, как тот турист. Смотри, догуляется до развода. Ты рожать не хочешь, так она ему мигом родит.
- Теть Дуся, это начальница его. А я как выздоровею, сразу рожу. Ей богу!
- А ты че, хвораешь? – Ленка опять глянула на писульку на двери и демонстративно вздохнула.
- Дохлая нынче молодежь, - продолжила сердобольная соседка, -  Я вот никогда не болею! Круглый год при открытом окне. Кто пришел, кто ушел- все на мне. А еще чеснок и чай на травках. Ну, давай, лечись. А я пока за твоим пригляжу и за начальницей его.
Когда в дверь позвонили в пятый раз, Ленка решила не открывать, не глянув предварительно в глазок. На этот раз на пороге стоял незнакомый молодой человек в коконе одноразового медицинского халата. «Наконец-то доктор!» - выдохнула Елена.
- Это вы здорово придумали. Правильный ход! – указывая на предостережение на двери, начал врач.
- Вы думаете, это кого-то остановило? Их интересует, почему я нюх потеряла! – попыталась выплеснуть накопленное возмущение Ленка.
- Ничего удивительного. У нас надпись: «Не влезай- убьёт!» мало кого останавливает. А вы простым карантином пугать взялись, - заверил эскулап, обрабатывая себя антисептиком.

… Доктор оказался на удивление внимательным и деликатным. Долго прослушивал Ленку через футболку, по миллиметру сдвигая фонендоскоп. Измерил температуру и что-то выстукивал на спине. Заглянув в душу, ознакомился с гландами и миндалинами. Оттянув веко, долго косился на белки глаз. Затянувшийся осмотр мог напугать своей дотошностью, но Ленка рассудила здраво (это при температуре то 39): «Врачей не хватает, видимо, практикант». Неспешно выписывал назначения и оформлял справку для бюллетеня, частенько поглядывая на Елену. «Конечно, их не будет хватать, если с каждым так возюкаться», - упрекнула мысленно она, поймав себя на том, что ей приятна его скрупулезность. Сунув ручку в карман, он справился, кто еще обитает в квартире и смогут ли ей купить лекарства? Разузнав обстановку, пообещал организовать доставку. Закончив с формальностями, доктор засобирался. Ленка машинально глянула на справку и улыбнулась:
- Что вас развеселило? – уловив ее реакцию, справился эскулап.
- Фамилия у вас, простите, редкая. Вас не Володей зовут? – справилась Елена.
- Нет, не Володей.
- В параллельном классе учился забавный мальчишка, ваш однофамилец. Вот и вспомнилась смешная история, - пояснила она.
- А чем забавный?
- Тихий был, нелюдимый. А на выпускном набрался смелости и пригласил на танец. Неделю репетировал с другой партнершей и вдруг выкинул такой фортель. Потом мне девчонки прохода не давали, допытываясь, что да как. Оказывается, для него обидный розыгрыш готовился, а он спутал их карты. Как позже узнала, чемпион области по шахматам, и все одноклассницы беспросветно вздыхали о нем, называя за загадочность «Мистером Y».
- Действительно забавно, - согласился доктор и неожиданно огорошил на прощанье, - А вами, Елена Дмитриевна, придется серьезно заняться. Случай нерядовой. Судя по всему, вы не только нюх потеряли, но и память!
- С чего это? Не замечала за собой! – задрав от удивления брови, опешила болезная.
- Многое путаете в своем молодом возрасте.
- Что вы этим хотите сказать?
- Хочу сказать, что мальчика из параллельного звали не Володя, а Вадим. И был он чемпионом города, а не области. И не по шахматам, а по стоклеточным шашкам. А с «Мистером Y» действительно смешно. Не знал такого. Вот «Кокой» дразнили, это верно. Откуда только прознали?

«Что ж за день такой? Мало того, что разболелась, еще и попрекают все»- возмутилась Ленка, затворяя за доктором дверь.

Весь остаток дня она испытывала неловкость и неведомый доселе трепет, вспоминая его деликатное обращение и совместное школьное прошлое.


Дело в том, что Ленка чувствовала вину перед этим юношей. И было за что.

В их школе он появился за год до окончания. Новых друзей не искал, все больше общаясь с ребятами по прежнему месту учебы. Был нелюдим и замкнут. Чем не объект для коллективных гонений. Стая такого не терпит. И тут же показала оскал. Ладно бы пацаны, а то за дело взялся слабый пол. Парень высокий, симпатичный, а проку с него никакого. Так не доставайся же ты никому…

Пакостили по мелкому, но регулярно. Обстоятельства сложились так, что в одну из устроенных ему ловушек она угодила на пару, можно сказать, за компанию и совсем не желая того. Зоркие одноклассники углядели, что у Ленки и их подопечного одинаковые сумки. Этот факт натолкнул их изощренные умы на идею с элементарной подменой. На одной из перемен и осуществили задуманное. Ленка неладное почуяла мигом, но машинально сдернув молнию, распахнула чужую сумку. Чесночный запах домашних котлет мигом окутал помещение класса. И тут она дрогнула, допустив бестактность. Уж больно не хотелось оказаться всеобщим посмешищем. И желание подыграть глумящейся толпе взяло верх. Громко рассмеявшись, она демонстративно извлекла замотанный в пищевую фольгу бутерброд, а соседка по парте Ирка, углядев прилипшую к нему записку, тут же прочла ее вслух:
«Кока! Бабушка встала в шесть утра, чтобы приготовить эти котлеты. Надеюсь, ты их съел после второго урока, а не скормил дворовым собакам. Твоя мама!»

Громким ржанием класс отреагировал на чужое послание, приклеив несчастному нелепое прозвище Бабушкин Кока. До самого выпускного никто из сверстников по иному его не называл…

«Странно что нам тогда это казалось смешным, а сейчас мечтаем, чтобы о нас так заботились!»- словно оправдываясь, подумала она. И, укрывшись одеялом с головой, попыталась уснуть, отгоняя угрызения совести.

 А вечером он снова появился в ее доме. Принес лекарства, наотрез отказавшись от денег. Заставил померить температуру и считал пульс. Жутко стеснялся, нелепо сутулясь.
- Ну что, больше не донимали вас с потерей нюха? – наконец нашелся он, разводя что-то шипучее в стакане.
- Как только отклеила с двери писульку, как рукой сняло. Никто его не ищет.
- Люди есть люди. Вы нюх потеряли, а они страх. Не известно, что лучше. Этот штамм распространятся быстрее тараканов. Как бы не пришлось завтра их вызовы обслуживать.

И оказался прав. Две недели после больничного Елена работала без директора, жила без соседских сплетен и парковалась, как хотела. А муж под шумок окончательно перебрался к начальнице. И лишь председательша ОСМД продолжала всех донимать. Никакой штамм ее не берет.

… Но, к собственному стыду, Ленку это вовсе не волновало. Она оказалась, наверное, единственной после владельцев фармакологических корпораций, кто думал об эпидемии с теплотой. Никогда она не болела с таким удовольствием, тщательно готовясь к ежедневному приходу врача. А нюх? Ну что нюх? Постепенно вернулся и он. А с ним вкус к жизни и интересное положение. К декабрю, как и обещала тете Дусе, Ленка родила сына Виталия. Чудного мальчугана с редкой фамилией. Историю про котлеты рассказать не решилась, приберегая для внуков. Ее и без того мутило все девять месяцев от их навязчивого запаха.


Рецензии
Еще раз, прекрасно!!..
Жму зеленую!.. )

Бадма Утегилов   21.12.2023 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Балуете меня!

Сергей Светкин   21.12.2023 12:41   Заявить о нарушении
Я размышляю над третьим предложением первого абзаца: "Утром подхватила коллега".

Кто такая "коллега"? Это имя женщины? Почему имя написано с маленькой буквы? С этой женщиной что-то не так? Может быть, она особа легкого поведения? Вообще, что эта дама могла подхватить? Если то, что я подумал, то почему именно утром?

Я продолжаю размышлять. Прошу не прерывать меня.

Дан Берг   01.01.2024 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.