Ходите на выборы!

Первый день московских муниципальных выборов не задался с самого начала. Когда я шел на избирательный участок в моем районе Восточное Измайлово, дорогу мне перебежала черная кошка. Я уж собрался отправиться в обход, а потом подумал: «А что может со мной случиться плохого на муниципальных выборах?», и попер напрямую. А зря!
УИК расположился в районной библиотеке. У ее входа дежурили трое полицейских. Еще трое находились внутри помещения для голосования, в котором за столами сидело полдюжины членов комиссии – дам пенсионного и предпенсионного возраста. Между ними непрерывно сновал мужчина, - вылитый  Горбачев, разве что без родимого пятна, - и не было ни одного избирателя, кроме меня. Меня же как раз в списках избирателей  не значилось. Я был направлен к председателю – величественной голубоглазой блондинке  среднего возраста. «Кого она мне напоминает?» - подумалось мне, но я так и не вспомнил; в ней обнаруживалось  что-то от Татьяны Дорониной и от Ангелы Меркель одновременно. Я, уж было, принялся писать заявление, когда председательница мне сказала, что она не может включить меня в списки для голосования, поскольку в базе данных под моим номером паспорта числится гражданка Кунжут Софья Юльевна. «Вы ведь не Кунжут?» - «Нет» - ответил я. «Тогда с этим разберитесь!»
Взяв ноги в руки, я чуть не бегом отправился в паспортный стол отделения полиции.
Пробив меня по базе, сотрудница паспортного стола меня успокоила:
- Ваш паспорт в порядке, как и у многих других, которые сюда приходят. Напортачили в базе данных избиркома. Вам дали возможность проголосовать?
- Нет.
- Так потребуйте!
Воодушевленный тем, как моя полиция меня бережет, я вернулся на участок. Избирателей в нем не было по-прежнему. Зато лица всех членов комиссии развернулись ко мне, как цветки подсолнуха.
Доложив о результате моего визита в полицию, я потребовал включить меня в дополнительный список. Однако председательница была непреклонна:
- У меня в базе данных…
- В них ошибка! Я настаиваю на своем активном избирательном праве!
Сняв трубку, председательница позвонила начальству. Хотя я готов побиться об заклад, что она обращалась не к Элле Памфиловой, в ее голосе ощутимо прорезались подобострастные нотки:
- Тут у нас объявился активный избиратель…
Слово активный было произнесено с иронией, как некий негативный эвфемизм;  дальше последовало объяснение моего случая, и минута молчания, когда председательница выслушивала позицию своего начальства.
После окончания консультации лицо и осанка председательницы приняли поистине августейший вид; никакие мои взывания о нарушенном избирательном праве эффекта не возымели. В качестве утешения моя визави  заверила, что госпожа Кунжут тоже проголосовать не сможет.
- Мне наплевать на госпожу Кунжут! – ответил я, вложив в эту фразу всю горечь от своего поражения, а сам подумал: «Кто ее знает, эту Кунжут, - может быть, она бы проголосовала за коммунистов, и тогда ее отстранение явно пошло на пользу обществу!»
Окинув на прощание пустое помещение для голосования, я не мог не связать его с отношением к активным избирателям, и, саркастически улыбнувшись, ушел.
Вечером я сел за компьютер, чтобы написать обращение в Московский избирком, но теперь мне пришлось не только доказывать, что я – не Софья Юльевна Кунжут, но и то, что я – не робот. Сайт Московского избиркома постоянно отказывался принимать мое обращение, поскольку я не смог доказать свою принадлежность к homo sapiens. Наконец, промучившись, я смог это сделать лишь в первом часу ночи. Мое обращение, в котором я настаивал на своем праве проголосовать, ушло в избирком.
Ночью мне приснился следующий сон. Госпожа Кунжут – огромная бабища демонического вида, строя угрожающие мины, безостановочно твердила: «Я - робот!», «Я – робот!», а я не мог вспомнить, кто я вообще такой.
А на следующий день выяснилось, что я мучился не зря. Зазвонил телефон, и из немыслимой дали, сквозь шелест атмосфериков пришел ангельский женский голос, принесший весть, что мои права на мой паспортный номер восстановлены полностью, и что я могу отдать свой голос на выборах.
Так я убедился, что пока еще можно добиться правды, обратившись наверх. Это – результат правильного выбора, сделанного  нами в прежние годы.
Дорогие сограждане! Ходите на выборы! Внимательно смотрите, кого вы выбираете! Будьте разборчивы, чтобы нам с вами не пожалеть о содеянном!
                Сентябрь 2022 г.


Рецензии