Мудрость Высшего разума

Мудрость Высшего разума, базирующаяся на, возможно, собственном опыте, касается исключительно так называемой разумной жизни.

Сегодня уже нельзя категорично утверждать, что разум – это исключительная особенность человека. Все элементы Биосферы Земли обладают разумом. Разум человека отличается большими степенями свободы. У остальных элементов разумность запрограммирована в генах и степеней свободы – минимум.

К тому же, возможно, из-за больших степеней свободы (диалектически количество переходит в новое качество; и не всегда позитивное), разумность человека (в полном смысле этого) можно поставить под сомнение, учитывая опыт эволюции человеческой цивилизации. Современный человек присвоил сам себе титул разумного.

Научно-техническую деятельность человека относят к разумной деятельности, но по последствиям для Биосферы, Земли и человеческой цивилизации  эту деятельность сегодня уже можно назвать условно разумной.

Аналогичная ситуации и в чисто общественной деятельности.

В наибольшей степени разумность относится к культурной деятельности, но не ко всей, а только к «верхушке культурного айсберга» с максимумом духовности.

Современные знания о Вселенной говорят нам об ее бесконечности. Теория относительности говорит нам, что вероятность любого события больше нуля. Это означает, что в бесконечной Вселенной есть вероятность существования разумной жизни на других планетах.

Мудрость Высшего разума как раз и заключается в том, что исключается или минимизируется возможность контактов миров в разумом.

Почему?

Ответ на это можно найти в истории человечества: наиболее развитые страны, истощив ресурсы (финансовые и человечески, ископаемые)/отправлялись на поиск новых территорий с ресурсами. Наиболее ярко – это Эпоха так называемых географических открытий. А по итогу – это колонизация новых территорий. С соответственным отношением к коренному населению данных территорий.

До начала космической эры человечество в основном  с романтизмом (сначала) смотрело на космос как бы в поиске братьев по разуму. А сегодня – это уже практический подход не только с точки зрения ресурсов; но и нового места обитания для людей. Планеты с пригодными условиями жизни – это уже цель колонизации с неизбежными отрицательными последствиями для обитателей этих планет.

Да, еще остается группа «романтиков», которые надеются, что обитатели более высокоразвитых миров не будут колонизировать Землю (как показано во многих научно-фантастических кино и книгах), а помогут спасти Землю.

Есть еще «разумные» ученые, которые стремятся овладеть энергиями космического масштаба, что бы сравнятся, как они считают, по силам с Высшим разумом. А что дальше – только им известно.


Рецензии
"Сегодня уже нельзя категорично утверждать, что разум – это исключительная особенность человека. Все элементы Биосферы Земли обладают разумом."
Может ли уважаемый автор подтвердить ссылкой на какие-либо авторитетные и квалифицированные исследования, что "Все элементы Биосферы Земли обладают разумом"?
Что имеет в виду автор, утверждая, что "Разум человека отличается большими степенями свободы"? С какого бодуна он взял, что степени свободы бывают большими и маленькими?
"Современные знания о Вселенной говорят нам об ее бесконечности". Нет, они об этом не говорят - равно как и о конечности.
"Теория относительности говорит нам, что вероятность любого события больше нуля". Бедный Эйнштейн! В его основной статье "К электродинамике движущихся тел", посвященной теории относительности, ни разу не встречается слово "вероятность". И вообще, Эйнштейн полагал, что индетерминизм преистекает из неполноты знания. "Бог не играет в кости" - это его фраза.
Простите, автор, но прочие несуразности обсуждать не хочу. Сайт "Проза" самим своим названием намекает на желательность художественности текста - но это вам явно не удалось. Рубрика же "естествознание" предполагает знакомство, хотя бы поверхностное, с азами этого самого естествознания и умение излагать с опорой на факты, а не на трескучую терминологию, применяемую без понимания.

Алексей Степанов 5   28.05.2023 17:53     Заявить о нарушении
Может ли уважаемый автор подтвердить ссылкой на какие-либо авторитетные и квалифицированные исследования, что "Все элементы Биосферы Земли обладают разумом"?
Если вы наблюдательный человек, то в окружающем вас животном мире это заметно.
От муравья до собак и птиц. Ну,а у растений (диких) это также заметно, но там это запрограммировано.
Многие вещи описаны в многочисленных публикациях (научных в том числе).
В отличие от остальных элементов биосферы, человек может делать все, что ему захочется. Это и есть большее количество степеней свободы.

Александр Бутюгин   29.05.2023 11:43   Заявить о нарушении
Вот пример
у растений нашли способность, о которой и не подозревали
Читайте больше здесь: http://expres.ua/news/2016/12/10/217290-nespodivano-roslyn-znayshly-zdatnist-ne-pidozryuvaly
Могут ли обычные растения учиться, формируя ассоциации? На этот удивительный вопрос исследователи из Университета Западной Австралии ответили положительно, передает портал Интересности. Недавно ученые впервые показали, что растения могут связывать события, чтобы узнать больше об окружающей обстановке, и использовать полученные ассоциации, чтобы улучшить свои шансы на выживание. Раньше считалось, что такая способность характерна исключительно для животных. Специалисты сосредоточились в своем исследовании на посевном горохе Pisum sativum. Посадочный материал они поместили у основания Y-образного лабиринта. Затем в серии экспериментов исследователи ставили вентилятор и источник света в конце какой-нибудь одной ветви лабиринта или на противоположных концах Y-образной «головоломки». Ученые установили, что рассада стала охотиться за ценным светом, научившись связывать ветер от вентилятора с местоположением искусственного солнца. Горох рос в направлении «места силы» даже тогда, когда свет уже забирали. Результаты показали, что посадочный материал научился выбирать лучшее направление роста для выживания с помощью прогнозирования, где появится свет после его устранения. Способность рассады гороха предполагать два фактора – появление света (когда) и его направление (где) – в зависимости от наличия и положения вентилятора указывает на то, что растения способны каким-то образом кодировать временную и пространственную информацию (формировать память о ней). Кроме того, благодаря такой способности растения могут изменять и свое поведение с помощью сигналов, идущих от окружающей среды, отмечают исследователи. Австралийские специалисты предполагают, что тип обучения, продемонстрированный горохом, не следует считать исключительным. Результаты показывают, что ассоциативное обучение является важным компонентом поведения растений. Они подытоживают, что этот тип обучения – это универсальный адаптивный механизм, который есть и у животных и у растений. «Поскольку наши результаты несколько неожиданны, мы рассчитываем, что наша научная работа станет предметом интересной дискуссии о возникновении и свойствах памяти, обучения и, в конечном счете, разумного поведения в биологических системах», — говорит автор исследования Моника Гальяно (Monica Gagliano) ). Исследователи отмечают, что на проведение работы их вдохновил труд об условных реакциях собак знаменитого ученого Ивана Павлова.

Александр Бутюгин   25.09.2023 20:05   Заявить о нарушении