Белые дикие кони. Владимир Кузьмин. Комментарий

Когда я был моложе, был таким, как ты,
Как тысячи других парней
Я видел сон, необычайной красоты -
Летящих по небу коней


Летящие по небу кони – это знак свыше, кони необычайной красоты. Кони – это символ воина, символ борьбы за справедливость. То, что кони необычайно красивы – означает, что цель борьбы – свободна от корысти, что цель высокая, служение Богу, восстановление божественной справедливости.


Припев:
Белые, дикие кони
Белые, дикие кони
В даль несут меня
В даль несут меня

Воля Господа несёт человека-героя, подобно диким прекрасным белым коням.


Я бросил все: богатство, славу, дом, семью,
Чтоб быть свободным для борьбы
И ни на чью не променял бы жизнь свою
И не искал чужой судьбы


Человек посвящает свою жизнь борьбе за справедливость, борьбе за установление воли Бога на земле. Ради этого служения Господу он готов бросить все личные цели и личное счастье, и он делает этот выбор, жертвует личными удовольствиями, личным счастьем, ради удовольствия Господа. Он понимает, что это его судьба, такова воля Бога вступить в борьбу, пожертвовав всем личным. Иисус тоже стоял перед выбором, он знал, что погибнет, что будет распят, но он сделал выбор и во время молитвы три раза сказал: «Но пусть будет воля Твоя, а не моя.»


Припев:
Белые, дикие кони
Белые, дикие кони
В даль несут меня
В даль несут меня


Белые дикие кони – белые воины, светлые воины Господа, помощники в справедливой борьбе, символ помощи Господа в этой битве со злом.


Прошло так много лет, -
Я выпил этот яд,
Но не погас в душе пожар
И если ты еще такой же, как и я
Не растеряй небесный дар


Небесный дар – это чистая душа, искреннее желание служить справедливости, воле Господа. Понимать волю Господа и иметь желание служить Господу – это редкий талант, который даётся только Самим Господом, когда Он видит искреннее желание человека служить Богу. Автор песни находит достойного ученика, продолжателя его дела, его борьбы за установление Божьей справедливости. На пути борьбы со злом действительно приходится претерпеть много трудностей и страданий. Зло не хочет уступать, эта борьба очень суровая, это трудная аскеза на пути служения Богу. Но Господу особо дороги те Его слуги, кто готов служить Ему даже не щадя своей жизни.

Христос боролся с лицемерами, лжеучителями фарисеями, которые сами шли в ад и вели в ад за собой других людей, которые им верили, считая их учителями. Но они были лжеучителя, лжепророки, волки в овечьей шкуре, наивные невежественные люди принимали их за истинных учителей и шли за ними в ад. Слепые вожди слепых людей, они все вместе падали в яму. Христос преисполнился сострадания к ним и поэтому вступил в смертельную борьбу с ними, с лжеучителями. Он не жалея своей жизни разоблачал слепых вождей и открывал людям глаза, давая духовное знание. Искренние люди принимали Слово, которое нёс Христос, а демонические натуры ненавидели Иисуса и строили планы, как Его убить.
 
Христос знал об их планах, но Он выполнял волю Господа, чтобы явить исключительный пример полной преданности Господу, не щадя Своей жизни. Этот яд страданий, который выпил Иисус и другие, подобные Ему борцы за справедливость (за распространение духовного знания и уничтожение невежества) на самом деле оборачивается нектаром для души человека. Иисус сказал: «Нет лучшей цели, чем положить душу свою за друзей своих.» Друзьями Он назвал всех людей, все искренние души, которые ищут Бога. Этот небесный дар преданности Господу нельзя хранить только в себе, его надо передавать другим, его нельзя растерять, его надо нести всем людям, нуждающимся в нём. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и никто, зажегши свечу, не ставит её под сосуд, но да светит всем в доме. Так пусть свет ваш светит пред людьми, чтобы люди видели дела ваши добрые и прославляли Отца вашего Небесного.» «Вы – соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёной? Она уже никуда не годна, как только выбросить её вон на попрание людям. Итак, имейте всегда в себе соль и имейте мир между собою.»

Не растерять соль – это значит не растерять духовную чистоту, искренность и силу стремления служить Богу. Эта духовная чистота, преданность, любовь к Богу, действительно является небесным даром, её можно обрести только по милости Господа, когда Господь становится доволен искренним служением человека. Эта преданность Господу – она, как маленький огонёк, который нужно беречь, чтобы не растерять, если его сберечь, то он может возгореться в духовное пламя, которое сожгёт всё нечистое в сердце человека, очистит его душу и жизнь этого человека достигнет совершенства.

Этот небесный дар можно сравнить с маленьким семечком, с маленьким ростком любви к Богу, который нужно бережно беречь и поливать молитвой, святым именем Бога, и практикой преданного служения Господу. И это маленькое растение любви к Богу может вырасти до самого неба и ещё дальше до Царства Господа, до духовного мира и оно принимает приют только у стоп Господа.

Так описывают ведические писания развитие бхакти, любви и преданности к Господу. Этот небесный дар ни в коем случае нельзя терять, это самое ценное, что только может быть у человека. А всякие трудности, подобные яду, оказываются ничтожными по сравнению с тем духовным счастьем, которое дарует Господь.

В раннем варианте этой песни Владимир Кузьмин  пел: "И если ты ещё такой же, как и я, двоих дотащит Боливар." Потом заменил: "Не растеряй небесный дар." Последний вариант звучит лучше и глубже по смыслу. Но первый вариант можно тоже увидеть с духовым смыслом: Боливар — вымышленная лошадь из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем», цитата из которого («Боливар не вынесет двоих») стала поговоркой.

Очень трудно вырваться из плена этого материального мира, достичь духовного совершенства, полной бескорыстной преданности Господу и вернуться в царство Бога. Но если человек предался полностью Богу и всю свою жизнь посвятил Ему, то его преданность и чистое бескорыстное служение Богу подобны волшебному белому коню, который вынесет и учителя и его ученика из плена этого материального мира, и они достигнут высшего духовного совершенства.

Боливар - это имя героя освободительной борьбы народов латинской Америки против испанцев. Его именем названа страна Боливия. Если автор песни и его юный друг посвятят себя борьбе за Божественную справедливость, подобно Боливару, то их жизнь, посвящённая  служению Богу, увенчается успехом.

Также борьба, о которой поёт Владимир Кузьмин - это борьба со своим эго, со своим умом, с греховными страстями, с камой, вожделением. Это цель духовного развития - победить свой ум, заставить его служить не своему эго, а Господу. Победить своё греховное Я гораздо труднее, чем победить в борьбе с врагами в этом мире. Ум, который победил человек, из злейшего врага превращается в лучшего друга. Чтобы победить мирских злодеев, необходимо сперва одержать победу над собой, посвятить свой ум служению Богу. В Бхагавад Гите сказано Господом: "Я нравственность стремящихся к победе." Тому, кто одержал победу над собой, помогает Сам Господь.


Припев:
Белые, дикие кони
Белые, дикие кони
В даль несут меня
В даль несут меня
Куда не знаю сам
В даль несут меня
Куда не знаю сам
В даль несут меня


Воля Господа – это высшее благо. Волшебные кони Господа, несмотря на трудности и потери в материальной жизни всегда приносят благо нашей душе и душам всех наших близких, которым мы, как нам казалось, недоуделили внимания. Самое лучшее для каждого из нас – положиться на волю Господа и вверить себя Его воле, довериться колеснице с белыми божественными конями.


Рецензии