Мой двадцать шестой рок-концерт

Вчера, 26 мая 2023 года состоялся очередной концерт в честь дня рождения Артура Беркута в московском клубе "Гластонбери".

Прежде всего скажу, что в этот раз была очередная печалька: два концерта в один день тех групп, на которые я хотела бы попасть. Когда я покупала билеты в марте, информация о концерте группы "Мастер" была на апрель. В марте купила на Артура Беркута, в апреле собиралась на "Мастера". Но в апреле концерт "Мастера" перенесли. На какую дату я информации не нашла. Равно как и не нашла купить билет. И вообще, переносов было два. Потом концерт перенесли на май. И, увы, на ту дату, на которую у меня уже был билет на другой концерт. Ну и вот... Не являясь поклонницей группы "Мастер", я хотела пойти на концерт, потому что там должен был быть дорогой для меня человек (не спрашивайте). Именно поэтому я и езжу на эту группу. И вот такой облом... Еще вчера, в пятницу, ела себя поедом, пыталась выбрать, на какой концерт идти. Даже в метро маршрут строила, чтобы заехать в "Известия-холл" на "Мастера". Просто чтобы повидать знакомых. Но потом вспомнила, что с моим ростом надо приезжать заранее. Ибо иначе я буду стоять за чужими спинами и видеть только их. А хотелось бы не только.
Но я немного забежала вперед.

Начало дня не задалось: умываясь, я потеряла свою сережку, которая была у меня в брови. Горячую воду отключили, и я умывалась холодной. Видимо, сосуды настолько сузились, что... Короче, вечером я проверила с заткнутой раковиной - завинченная намертво другая сережка отвинтилась, и я ее снова чуть не потеряла. Мистика прямо. По законам физики: в холодной воде металл сокращается. Но мне от знаний законов физики не легче: сережки-то нет. Хорошо, что в свое время купила парочку.
На работе я все свои рабочие дела переделала еще к двум часам дня. Поэтому просто следила за залом, наводила красоту, порядок, короче, искала работу на свою голову. В метро нахлынула печалька: увидела посты в интернете с концерта "Мастера". Стала прикидывать маршрут, чтобы хотя бы забежать ко входу, но... Тяжко вздохнув, отбросила эту идею. Вот что за су...щий гад перенес концерт "Мастера" на тот же день, что и другой? Ведь Артур Беркут праздновал свой (и своего барабанщика) день рождения. Невежливо было бы кинуть его в этот день.

Когда я подъехала, обнаружила, что потерялся амбушюр от правого наушника - я его сняла, чтобы прослушать сообщение на телефоне. И пока вытаскивала из кармана после окончания записи, видимо, выронила. Хорошо, что я запасливая: были еще проводные наушники. Хз зачем их таскаю. Вот и пригодились.
У входа тусовалось довольно мало людей. И большинство из них - дядечки в возрасте. Много знакомы между собой. Я была одинока на этом празднике жизни... Ну и ладно.
Внутри - совсем небольшая очередь и много молодежи. Даже удивительно: судя по высказываниям в соцсетях и прошлым концертам молодые люди (лет 16-20) слушают сейчас рэп, корейцев и какую-то неудобовариваемую чушь, девушки ко всему этому еще и нечто сказочное - что-то наподобие Евгения Егорова. Нет, против Евгения я ничего не имею - восхищаюсь его талантом артиста и голосом. Я к тому, что не заметила массового увлечения молодежи роком или металлом, как в 90-е. А тут - большинство молодежи.

Время начала концерта - 20.00. Но ничего еще не началось. Периодически появлялся барабанщик. Его встречали одобрительным ревом. Зал заполнялся медленно. Это очень расстраивает: день рождения, все-таки. Пообщалась с Виталием - часто посещает концерты. Поклонник Артура, и выбрал в этот день его концерт. Сам, а не по необходимости. И именно благодаря Виталию часть сцены мне была видна, ибо в процессе концерта меня постоянно отодвигали назад - то фотограф, то под конец какой-то амбал, которому до чертиков хотелось поручкаться с Артуром, и он все тянул к нему руку. Но не получилось. И так ему и надо.
Видела фаната "Мастера" - парень в футболке с логотипом группы. Даже странно, почему он не на Пушкинской сейчас...
Пока шло ожидания, компания слева вовсю тянула дурными голосами "Куклу колдуна" КиШа. Вот с какого боку тут КиШ - вообще не поняла. Я бы поняла, если бы вопили что-то из "арийских" песен, но КиШ?

В 20.30 Потихоньку стали подтягиваться участники группы и с появлением Артура зал заревел.
Не обошлось без накладок: с самого начала Артур просил звуковиков поправить звук в своих наушниках. Почему нельзя было отработать перед началом - мне непонятно. Что там за работнички - руки оборвать.
Начало было энергичным. Если не ошибаюсь, то "Бронзовый сон" - песня мне незнакомая. Надо пошарить в сети, послушать и скачать. Как это я умудрилась пропустить что-то из нового?
Несмотря на энергию и движ, мне показалось, что Артур немного устал. То ли возлияния при праздновании дня рождения (шутка), то ли постоянные концерты со всеми группами по стране, то ли таки возраст догнал (не хотелось бы думать) - не знаю. Но я заметила.
Во время исполнения у сцены справа Артура одарили прекрасными красными розами. долго еще Артур нянчил их в руках. Всегда не понимала подарков до и во время исполнения - куда их девать во время концерта? Вот после - самое уместное.
Случилось первое явление фотографа. Ну вот нашел место, гад... Под конец песни Артур немного оживился. Его всегдашняя энергия наконец прорвалась. И дальше - энергичная "Патриот", затем не менее энергичный "Твой день", которую подпевал зал.
Ироничная "Рок-стар", которую представил Артур с самокритикой и юмором. А представляя "Белый орел" - медленная лиричная песня - Артур объявил "белый танец". Меня так и подмывало спросить, можно ли пригласить его самого. Но удержалась.
"Металл устал" из той же серии, что и "Рок-стар", как мне кажется.

Затем на сцену вышел человек, чьего имени я не запомнила. Представляя себя, он пошутил про Брежнева за рулем, намекая на Беркута на своем разогреве. Длинная ода с поздравлением Артура Беркута, во время которого проскакивало самодовольство автора. Меня покоробило, что в поздравление своего друга надо было обязательно примешивать свою значимость.
Артур как легкий человек, не педалирующий чужой негатив или эгоизм, свел все к шуткам и за поздравления благодарил.

В перерыве перед следующей песней Артур шутил на тему исполнения в клубе "Гластонбери": сначала группа выступала в малом зале, потом перебралась в большой, где выступает уже не первый год.
"Страх" - весьма жизненная песня. После нее Артур опять конферировал, веселя зал. Юморной, энергичный, заводной - такое чувство, что у него в жизни нет печалей. Это невозможно, конечно. Но даже намека на концерте от Артура не было заметно. Да и вообще весь концерт Артур перемежал исполнение разными ситуациями из жизни, веселя зал.
Веселая "Пират", которую зал вызывал после представления Артура, пелась снова вместе с залом. Молодняк передо мной постоянно сворачивал шеи направо, что-то выглядывая на стене. Достали. Что они вообще на концерте делают?

Для исполнения следующей песни Артур пригласил Оксану Михееву - их дуэт с уже традиционной песней "Сон". Снова без позерства или стеснения исполнение было с влюбленными глазами.
Вот не верится, что их отношения таковы и вне сцены. Просто замечательно!

Следующую песню Атур представил как созданную специально для электрического пианино - ожидаемая "Там, высоко". Начало не задалось - проблемы с подключением. А когда началось - пианино выключилось через пару минут. Артур сказал, что об этом думал, подшучивая, что это розы так влияют на энергетику инструмента. Но снова вернулся в позитивное настроение. И песня зазвучала. Если честно, то начала я не узнала - то ли был несколько изменен проигрыш, то ли пианино не слишком хорошо было настроено, то ли я что-то не так слышала. Но одна из моих любимых песен снова звучала. И последний припев по мановению руки мужские голоса запели слаженно, как будто специально репетировали.
Следующая песня - "Тореро" предварялась шуточной историей в изложении Артура о том, как на одном из концертов внезапно объявили группу, а из нее был только он один - остальные участники ушли на отдых. И пока из будили, прошло время. Так и тут: после исполнения "Там, высоко", которую группа предоставила исполнять Артуру в одиночестве, Он пошел их звать обратно.
"Тореро" - одна из старых песен еще группы "Ария", но которую после написания стали исполнять гораздо позже. Насколько я помню из ее, песни, истории.
После исполнения Артур представил группу из Омска "Пасаж", с которой он уже выступал вместе с симфоническим оркестром. А заодно анонсировал концерт в Градский-холл 16 декабря.
Начало было тяжелым - мне понравилось. Следующая песня - "Втулка" (если я не путаю) мне была неизвестна. Как мне кажется, это песня группы "Пасаж". Кстати, мальчики очень энергичны. И прекрасно двигаются на столь маленькой сцене.
"Игры не для нас" исполнялись Артуром вместе с группой "Пассаж".

Следующую песню Артур пригласил исполнять своего сына - Марка Беркута. "Биг босс" на английском языке. В одном из куплетов, я не поняла: то ли Артур забыл текст, то ли хотел предоставить исполнить пару строк своему сыну, но в итоге пел зал. А после исполнения повторил текст без сопровождения. Мне не показалось это забавным. Но зал повеселило.
Легендарная "Беспечный ангел" исполнялась вместе с залом и огнями фонариков телефона. Марк Беркут поддерживал басиста Артура.
Следующая была моя любимая "Пробил час" - энергичная, яростная, прямолинейная.
Между исполнением песен Артур разряжал обстановку шуточками и поздравлениями своему барабанщику. У которого день рождения как раз в день концерта. А неоднократное представление участников собственной группы меня весьма порадовало: обычно представляют в конце. И вряд ли кто-то сильно запоминает участников. В этот раз Артур представлял почти в начале, несколько раз в середине и в конце концерта.
"Воля и разум" и "Здесь куют металл"снова исполнялись вместе с залом. Любимые песни и единение, которые перемежались с внезапными поздравлениями Артуру между исполнением песен.
Вроде бы концерт закончился, о чем Артур объявил. Но зал требовал эпичный "Колизей". Артур не сильно сопротивлялся, и песня была исполнена в сопровождении зала.

Как я поняла, фишка басиста группы, Станислава Козлова, забраться на барабанную установку спиной к залу и играть в уши барабанщику, Марку Бегуну. Прекрасно понимаю, что все это фишки и игра. Но мне жаль барабанщика: мало того, что у него звучит в ушах уже, мало его собственного исполнения, так еще и басист играет прямо в лицо. Как Марк не оглох еще.
Но надо сказать, что Станислав достаточно артистичен. И умеет импровизировать: небольшие сценки в процессе исполнения песен показывали, что Станислав может подхватить любой взбрык фантазии солиста - реагирует мгновенно и с прекрасной мимикой.
Словом, концерт удался.

Через некоторое время Артура поймали на выходе со сцены особо рьяные фанаты. Автографы, селфи в полутьме кулис. Одна из особо ретивых дам пожелала селфи на свету, и группка чуть ли не насильно вывела Артура к центр зала. Некий бородатый дядечка в теле комплекции бочонка или мячика с косынкой на голове что-то долго втирал Артуру. То ли благодарил за концерт, то ли рассказывал о своих впечатлениях, то ли философствовал за жизнь, то ли еще что. Весьма эгоистично: поручкаться с Артуром ждал не один человек, равно как одарить его своими подарками, получить автограф, сфотографироваться или просто сказать спасибо за концерт.

Ехала я домой в прекрасном настроении. Очередной концерт - очередной отдых. И ведь далеко не последний в этом году! Боже, дай мне силы все преодолеть и сходить на все концерты, на которые я уже купила билеты! Сто лет всем исполнителям! Дай вам бог здоровья!


Рецензии