Главная цель

- "Иди, иди! Хорошая жена, хороший дом - что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?!"

© Х/ф "Белое солнце пустыни".

Началось всё с того, что упоминаемый уже мной кадровик 46 -ой бригады Сергей Борисович Голубев (об этом замечательном человеке Вы можете прочесть здесь, ссылки: (https://dzen.ru/a/Yutni7S7E3oH_svA ), ( https://dzen.ru/a/YutqDVLOyAU-xgkm ), ( https://dzen.ru/a/YutrNjw2ngqTPD_a )), нашего свеженазначенного командира пла заставил служебную характеристику на меня переписывать. Ну а Иванов, естественно, в отместку начал проявлять повышенную принципиальность, а попросту говоря, до**ываться ко мне при каждом удобном случае. По любому поводу и без. Поскольку, по его мнению, оборзевший до крайности молодой карьерист (лейтенантом за флагманского бригады ведь я оставался - не по своему, правда, желанию, но это никого не **ёт), ничего другого и не заслуживал.

Афанасий наш Николаевич к тому же не так давно сменил командира Прудникова на боевом посту и решил для поднятия боевого духа экипажа провести семинар (по разведподготовке, если память мне не изменяет). Ну и чтобы лишний раз показать, кто в доме хозяин (а может быть, суточный план на завтра с вечера внимательно прочитал - кто знает).

Сразу после проворачивания оружия и технических средств товарищи офицеры были приглашены в кают-компанию второго.

Переоделись мы в кремовые рубашки с погонами, прибыли, а там… - мама моя дорогая - всё в наглядной, ****ь, агитации! На плакатах выпуска тысяча девятьсот лохматого года американские авианосцы "Ленгли" с "Лексингтоном"(*), ну а про надводные корабли супостатов и их подводные лодки я вообще молчу. Свежак эпохи молодого Брежнева, если короче. Послушал я минут пять, как по своей затрёпанной общей тетради "наш командир дорогой…" свои скорее всего, познания времён старшего лейтенанта в памяти своей освежает, и стало мне невыразимо скучно. И отвратительно. Да, можно было, конечно же, сделать внимательное лицо, попутно думая о ****е и пряниках, как большинство присутствующих. Но я в ту пору слишком ценил своё время. Поэтому незаметненько достал свежий номер "Зарубежного Военного Обозрения" да и приступил к изучению статьи, собственно (**):

+ФОТО+ №1

Прошло минут десять, Иванов оторвался наконец-то от своих воспоминаний, поднял глаза, и…:

-"Начхим, а Вы почему не конспектируете? Роман Мориса Дрюона, конечно же, интереснее?!"

Я изобразил строевую стойку и спокойно ответил:

-"Я, товарищ командир, его романы в школе прочёл! Помните, макулатуру на них сдавали?"

За что тут же был уестествлён.(***) Тема семинара была заброшена. Наш минёр по образованию, всё же финально унизил меня моими недостаточными познаниями по тактико-техническим характеристикам малогабаритных самонаводящихся торпед МГТ-1. До этого воистину высшего пилотажа мы в наших беседах с Олегом Громовым (командиром БЧ-3) не дошли, хотя рассказать мне он успел немало. Я отмазался универсально в ту пору работающей фразой:

-"Виноват, молодой, исправлюсь!"

, и довольный Иванов совсем уж было решил далее рассказывать нам, как правильно выходить в торпедную атаку с отечественной пла класса подводнаялодкаатомнаясракетамибаллистическими (ПЛАРБ), 1962 -го года рождения, по американским авианосцам, как в мою защиту неожиданно выступил мой тёзка, комдив-три.

Фёдорыч поднял руку, спросил разрешения, но не дожидаясь его, встал и сказал:

-"Товарищ командир, а ведь начхим формально прав! Какие на*** авианосцы, если мы на выход в море в носовые торпедные аппараты хлеб с батонами суём, а в кормовых картошку храним?!!"(****)

Фёдорычу в своём вечно ломающемся третьем дивизионе (я про матчасть) всегда было чем заняться, было ему от роду сорок два года, и терять ему давным-давно было нечего. Да и тема семинара ему была вот совсем как не интересна. Экипажные "мамонты" быстренько дожали Иванова, и он, исчерпав все аргументы, досадливо махнул рукой, сказав:

-"Да пошли вы все на ***!",

не забыв назначить меня ответственным, в наказание, за сдачу документации и наглядных пособий. Наш штатный секретчик старший мичман Гриша Хомик, посмеиваясь, быстренько помог мне скрутить полученные в штабе бригады плакаты. А я краем уха услышал, как наш врач Жан Сергеевич довольно громко спросил Иванова, уже в центральном:

-"Афанасий, что ты к начхиму до**ался, нормальный ведь парень?"

На что тот ответил:

-"А мне его наглая морда не нравится! И вообще…"

Что там ещё его во мне не устраивает, я так и не узнал. Поскольку далее он отвечал, уже поднимаясь наверх. Время было предобеденное, поэтому все вышли на пирс, перекурить. Ну а затем, неторопливо, потопали себе готовиться к приёму пищи в кают-компании ПКЗ-150.

 
В заключение скажу ещё пару слов, и называйте меня сколько угодно капитаном Очевидность, etc., либо старым маразматиком, если Вам что-то не понравится. Только лучше мысленно - скандалить в комментах не имею особого желания. Когда люди делятся в ответ пережитым и выстраданным - это одно, а переделывать пытаться меня бесполезно. Даже жена моя на это дело давным-давно уже рукой махнула. Я уже ведь вроде Вам объяснял, что с моей точкой зрения спорить бессмысленно? Сам, честно говоря, её побаиваюсь!

Так вот. Не всем же по службе так везёт, как американскому подводнику капитану второго ранга Джозефу Инрайту, потопившему в 1944 году японский авианосец "Синано" (*****)? Старался я служить честно, лямку тянул, как и большинство вокруг. В переселение душ, царствие небесное, вторые пришествия и прочую ненаучную совсем фантастику я давным-давно уже не верю. Подёргался - повозмущался я первые десять лет после выхода на пенсию, естественно. Многое в окружающей меня реальности неприемлемо для меня потому что. Ну и?

В результате теперь я стараюсь себе душу с нервами не рвать окончательно. Нет, я с огромным интересом и довольно внимательно слежу за развитием событий в стране многострадальной нашей и за её пределами. Но поскольку мне окончательно ясно, что в этой жизни от меня теперь зависит только благополучие и моральный комфорт собственной семьи; а распространять в группах соцсетей (созданных для общения сослуживцев) похабные частушки, "борясь с ненавистным режимом", чему решили посвятить остаток своей жизни некоторые, я считаю ниже собственного достоинства; …пошёл-ка я туда, куда нас всех, собственно говоря, и послали, формируя новый облик ВС РФ.

Только не на ***, куда, судя по всему, планировалось, а доживать отмеренный мне на планете Земля (и слава Богу, не теми, кто увольнял) срок. Так что главная цель для меня теперь - достойно встретить старость.

А для этого, если верить Абдулле, конечно (см. эпиграф), вроде бы всё у меня есть. Осталось лишь правильно настроиться на, в общем-то, неизбежное в жизни любого человека. Дом мой конечно, не такой шикарный, как у Верещагина. Да и без бассейна с осетрами, естественно. Ну, тут уж извините, как говорится - каждому своё!

28.05.2023

+ФОТО + №2
.

Сноски:

(*) - издеваюсь, конечно. CV-1 и CV-2 затонули в 1942 -ом году. Но на плакатах действительно было старьё, выведенное из боевого состава флотов НАТО к тому времени. Мало того, частично уже утилизированное (!).

(**) - я в те времена этот полезный весьма журнал регулярно почитывал. Чтобы как сейчас говорят, "быть в тренде". Только не всякой разной новомодной потребительской ***ни, а направления изменений или развития средств вооружённой борьбы на море.

(***)- тут я хочу отметить, что уважением Иванов не пользовался. Ему подчинялись, из-за погон и должности. Но он постоянно врал и не сдерживал своих обещаний. Врал всем: комбригу, своей жене, экипажу. Закончилось всё тем, что супруга с ним развелась, забрала сына и уехала в Питер; а контрактники моего возраста ему чуть морду не набили. Просто выгнав из-за стола и из квартиры, где они развернули пьянку, по его же категорическому требованию. Под предлогом выполнения команды "Экипажу - большой сбор"...

(****) - это не байка, а исторический факт. После переоборудования пла К-149 "в науку", резко ухудшились условия обитаемости (общая численность находящихся на борту составляла иногда до 150 -ти человек, при расчётных 104). А всех их службе снабжения было нужно кормить!

(*****) - подробнее об этом вы можете прочесть в сети интернет.


.


Рецензии